2014-2022: Могло ли на Украине что-то пойти иначе?

39

С искренним недоумением, переходящим порой в оторопь, наблюдая за тем, куда на девятом месяце своего проведения вывернула специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины, многие россияне задаются справедливым вопросом – почему СВО или КТО не провели в 2014 году? Это очень хороший и правильный вопрос, с которым надо разобраться, чтобы двигаться дальше.

Поговорить на эту непростую тему просто придется, поскольку автору строк постоянно приходится встречаться с комментариями, якобы разъясняющими, почему СВО на Украине нельзя было провести 8 лет назад. Кратко этот тезис звучит следующим образом – «мы тогда были не готовы», и креатива отечественной «охранительской тусовки» хватило на три мифологемы, на которых, как на трех китах, строится эта версия. Давайте разбираться с каждой.



«Силами одного парашютно-десантного…»


Главной проблемой всех «охранительских» рассуждений является то, что они оторваны от реальности, вернее, реалии 2022 года они автоматически переносят на 2014-й. Вместе с тем необходимо рассматривать ситуацию именно в контексте того времени и связанных с ним событий. Итак, что именно произошло в феврале 2014 года в Киеве?

Там произошел антиконституционный государственный переворот, поддержанный коллективным Западом. Законно избранный действующий президент Янукович был вынужден эвакуироваться в Россию, спасая свою жизнь. Какие варианты ответных действий были у Кремля?

Выдумывать особо ничего не приходится, мы все уже видели в Белоруссии в 2020 году и в Казахстане в начале 2022 года. В так называемом белорусской сценарии президенту Путину достаточно было жестко заявить о поддержке официального Минска, вплоть до недвусмысленной угрозы ввода российских силовиков:

Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал.

Заручившись поддержкой Кремля, президент Лукашенко получил полный карт-бланш, прозападная оппозиция «скисла», и с разгоном «Беломайдана» полностью справились местные правоохранительные органы.

В «казахстанском сценарии» Россия пошла дальше, на уровне ОДКБ направив на помощь союзнику несколько тысяч миротворцев. Опять-таки, нашим солдатам реально воевать не пришлось, со всем управились местные силовики и правоохранители. Миротворцы сыграли роль стабилизирующего военно-политического фактора, выражающего коллективную поддержку соседних стран режима Токаева в Нур-Султане.

Вот, собственно говоря, и все. Для удержания у власти Януковича достаточно было вернуть его в Киев, придав ему в поддержку тот самый пресловутый парашютно-десантный полк в качестве миротворцев. Им даже не пришлось бы самим разгонять Майдан, это сделали бы местные силовики, увидев прямую поддержку Януковича со стороны Кремля. Что сделал в 2014 году Путин?

В 2018-м главный наш орденоносный пропагандист Владимир Соловьев снял фильм «Миропорядок-2018», в котором Владимир Владимирович лично рассказал любопытные подробности тех трагических событий:

Но это хорошо известно. Теперь я скажу то, что неизвестно: в этот же момент к нам обратились и американские партнеры, они попросили нас, чтобы мы сделали все – я сейчас говорю почти дословную просьбу, чтобы Янукович не применил армию, чтобы оппозиция освободила площади, административные здания и перешла к выполнению достигнутых соглашений о нормализации ситуации.

Мы сказали: «Хорошо»... Через день был совершен госпереворот. Ну хоть позвонили бы, хоть бы что-то сделали!

То есть Путин по просьбе американцев поспособствовал тому, чтобы Янукович не разгонял Майдан самостоятельно, и потом не стал вводить миротворцев сам, для чего достаточно было воспользоваться письменной просьбой законно избранного президента Украины. Почему?

Нас бы удушили санкциями!


Пытаясь объяснить поведение Владимира Путина, многие россияне сами начинают придумывать различные оправдания. Говорят, что наша экономика в 2014 году не была готова к западным санкциям и что нам бы тогда отключили платежные системы и прочее и прочее.

Читая и слушая все это, хочется задать встречный вопрос – а, вообще, с какой стати на Россию в 2014 году должны были быть наложены санкции? Если бы Кремль ввел миротворцев по просьбе Януковича для восстановления конституционного порядка, за что конкретно их вводить? Были ли «адские» западные санкции наложены на Москву и Нур-Султан за то, что Россия в начале 2022 года поддержала дружественный Казахстан?

Второй закономерный вопрос – почему наши «охранители» переносят реалии 2022-го на 2014 год? Это сегодня наша страна, униженная рядом военных поражений от какой-то там Украины, после всех этих пересеченных «красных линий» и многочисленных санкционных пакетов сталкивается с голосованием в ООН о необходимости выплачивать репарации нацистскому киевскому режиму.

По состоянию на 2014 год, когда Россия была «на понтах» и весь мир пугался грозного шевеления бровей президента Путина, такое было просто невозможным. Максимум от того, что мы могли бы получить за ввод миротворцев в Киев, – это уровень «крымских санкций», над которыми мы сами посмеивались 8 лет назад.

Мы зато 8 лет готовились!


Первые две мифологемы плавно перетекают в третью, которая пытается объяснить, почему Путин не начал СВО или КТО в 2014 году. Утверждается, что российская армия тогда была к этому якобы не готова. Дескать, все эти 8 лет мы постоянно проводили военные учения, а ВС РФ были перевооружены самым современным оружием на 80%!

Встречный вопрос – а с кем там на Украине нам предстояло воевать в 2014 году?

В период с февраля по май 2014-го в Незалежной вообще не было законной власти, тогда достаточно было ввести миротворцев, придав им для законности СВО президента Януковича. См. пункт 1. После того как Кремль признал режим Порошенко, пришедшего к власти в мае 2014 года, ситуация значительно ухудшилась, однако возможность для проведения СВО или КТО была все это время, особенно после того, как Киев отключил поставки воды в Крым и начал террористическую операцию на Донбассе.

Какая бы «плохая» российская армия ни была якобы по состоянию на 2014 год, украинская была еще хуже. Можно сказать, что ее практически и не было. ВСУ были малочисленны, дезорганизованы, плохо обучены и деморализованы. Воевать с Россией тогда никто не хотел, не мог и не умел. Это наглядно подтвердилось в нескольких «котлах», где ВСУ в 2014-2015 годах были наголову разбиты ополчением ЛДНР при ограниченном содействии со стороны «северного ветра». Тогда этого было более чем достаточно для победы.

Как подаренные в рамках Минских соглашений 8 лет киевский режим использовал для подготовки ВСУ, мы уже увидели. На то, как круто за это же время подготовили к войне российскую армию, мы тоже, увы, насмотрелись. Как и на украинские укрепрайоны, построенные на Донбассе за эти годы. Были бы санкции за СВО в 2014-2015 годах «адскими»?

См. пункт. 2.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    15 ноября 2022 14:58
    Для удержания у власти Януковича достаточно было вернуть его в Киев, придав ему в поддержку тот самый пресловутый парашютно-десантный полк в качестве миротворцев.

    Все отлично, Янукович на российских штыках возвращается в Киев, наши, помахав ручкой, уходят.
    Осенью 2014 происходят внештатные выборы ( ну или в 2015, штатные), и Янукович их проигрывает с треском, занавес.
    1. +4
      15 ноября 2022 15:19
      Всё так, по сей день по вопросу Украины, США заправляют всем и в сухую обыгрывают правительство РФ. Даже СВО проигрывается изначально по причине противодействия службами США и Англии. Почему так происходит, возможно пятая колонна в РФ слишком влиятельна (Чубайс, Абрамович, фридман, Авен , и пр, что слиняли , предвидя будущее), коррупционные высшие власти всегда более нацелены на личное обогащение, а государственные дела второразрядны , и ВС РФ, разгромлены и за десятилетие не восстановлены, занимаясь показухой и ПР единичных образцов и тд. Причин и просчётов множество, и кто за все поражения ответит,- вопрос сложный и эгсистенциальный, - кого стрелочником? Хотя тут "директора" первым необходимо менять...
      1. +1
        15 ноября 2022 19:51
        Ответить за все должно придурковатое население, которое уже 30 -лет выбирает ельцинистов. А расплачивается за этих придурков уже весь народ. И конечно тоже расплачиваются.
        1. +4
          15 ноября 2022 23:11
          А у нас есть настоящие демократические выборы? Лично я в этом сомневаюсь.
    2. 0
      17 ноября 2022 22:24
      Цитата: Nelton
      Все отлично, Янукович на российских штыках возвращается в Киев, наши, помахав ручкой, уходят.

      Где то это уже было. Ах да в Казахстане.
  2. +16
    15 ноября 2022 15:02
    Собственно - на 2014 у нас на руках был абсолютно легитимный президент Украины. И если бы мы по его просьбе разрешили кризис военным путём - сильно вряд ли чтобы кто-то на Западе попытался бы возбудиться всерьёз.. На основании чего, собственно?? Но - увы, с такими шикарными козырями на руках наш великий стратег сыграл максимально тупо, просрав возможность, которая выпадает раз в столетие.. И теперь - мы все за это расплачиваемся..
    1. +5
      15 ноября 2022 19:18
      Цитата: Paul3390
      с такими шикарными козырями на руках наш великий стратег сыграл максимально тупо, просрав возможность, которая выпадает раз в столетие.. И теперь - мы все за это расплачиваемся...

      Абсолютно с вами согласен ! Примерно то же самое я говорил ещё в 2014 г. когда стало ясно ,что кремлёвская верхушка во главе Путина слила Новороссию !И помню,как на стр-х ВО появилось множество отзывов ,"парафинящих" моё мнение и мнение моих единомышленников,и "горячо" одобрямс... трусость? нерешительность ? Путина !
    2. +2
      15 ноября 2022 19:58
      Еще тупее было то, что до 2014 года Россия, по словам того же гаранта, оказала Украине (пробендеровской) безвозмездную помощь, как минимум, на 250 млрд. зеленых. Без этой помощи антисоветчина украинская не удержалась бы у власти и вместо нее к власти пришли бы левые. А для Кремля это было страшнее всего. То же касается и других бывших советских республик.
    3. -1
      15 ноября 2022 23:16
      А я считаю, что наш президент стратегически поступил правильно, хотя путь этот и был тернистым. Януковича всё равно бы не переизбрали в 2015 и мы получили бы Украину в НАТО и базу НАТО в Севастополе. А так в результате майдана "Крым наш".
  3. -4
    15 ноября 2022 15:11
    Были бы, были бы ((
    При всем моем уважении и солидарностью с автором, полагаю что мы не все знаем. Например, прямо в процессе отнятия от ныне залежной Крыма, я слышал от информированных людей, что ВВП пришлось пригрозить ЯО американцам, чтобы те смирились с фактом. Кроме того, судя по сведениям от человека родом из-под Хмельницкого и регулярно там бывающего, знаю, что земли с/х назначения в тех краях в нулевых были проданы опять же американцам, прямо или косвенно, и пришлось бы иметь дело неизвестно с чем, но думаю, что сопротивление нашим там было бы обеспечено отнюдь не ВСУ.
    Наконец, почему бы не допустить мысль о том, что ВВП не стал замахиваться на всю украину тогда, справедливо оценивая масштабы навалившихся проблем со всех сторон, ограничившись тем, что зажгли Донбасс, исключив возможность вступления в НАТО и взяв синицу в руки в виде Крымского полуострова. Ну и правильно, сначала нужно это освоить, а уж после "не волнуйтесь, всех задушим" (почти дословная цитата))
  4. +6
    15 ноября 2022 15:31
    мое мнение диванного иксперда и тогда и сейчас не изменилось, Путину не нужна окраина ни сейчас ни тем более в 2014,а Донбасс был нужен исключительно как размен на Крым, но его западные партнеры не пошли на эти размены и вынудили начать СВО, даже когда он начал СВО целью было не захват окраины, а посадить своего человека(скорее всего медведчука) в Киеве, отсюда и вся импотентность в проведении СВО
    р. с. добавлю , если бы Путин взял за шкирку Овоща и пинками загнал обратно в Киев, то ему бы пришлось расстаться с Крымом, а этого он явно не хотел.
    Вот так всякие ХПП и довели гения геополитических шахмат до цугундера, а расплачивается как обычно народ, а не друзья-олигархи
    1. 0
      17 ноября 2022 21:37
      rot... а почему вы не рассматриваете вообще ни как потенциал самих крымчан? При ваших умозаключениях Крым вообще мог обьявить свою территорию как независимое государство Крым и вообще ни к кому не присоединяться. Каким боком бы тогда была бы Россия? И согласилась бы Украина на территорию со статусом ни вашим ни нашим мы сами с усами! И согласилась бы Америка с таким статусом Крыма коль там уже планировались базы НАТО? Так что не всё так просто было тогда.
  5. +5
    15 ноября 2022 16:48
    Могло ,не могло, а ответ в итоге все равно один: отрицательная селекция.

    Можно глянуть на ЛДНР: Русскую Весну испугались и слили, деятелей зачистили и разогнали ,Коррупция и нищета, олигархи из Москвы, у власти ЕДРО и чиновники - даже гуманитарку отбирают... (лидер ЛНР , обвиняемый в этом ,спокойно уехал в Россию, якобы живет припеваючи)
  6. +6
    15 ноября 2022 16:55
    с чего ворошить старое? как сказано м. горьким: в карете прошлого далеко не уедешь. а вот сейчас надо думать как где и в каком направлении должна быть направлена сво. укрофашизм не перед чем не остановится- ему плевать на свое и про российски настроенное население. учитывая все инженерные сооружения на реках и наличие промзон сво надо направлять с севера-востока на юг к морю. тогда плотины и водные преграды не остановят.
    1. +8
      15 ноября 2022 17:19
      с чего ворошить старое?

      Как же его не ворошить, если совершившая это предательство интересов России власть остаётся на месте и продолжает совершать новые.
      История помогает понять настоящее и найти дорогу в будущее. То, которое необходимо нам, а не нашим врагам
      1. 0
        17 ноября 2022 21:40
        Алексей,а в чем вы видите интересы России которые предали? Ну и на всякий случай - вы вообще каким боком к России?
  7. -1
    15 ноября 2022 18:01
    В статье я вижу разбор шахматной позиции на один ход, а именно, как России немедленно забрать Украину. Между тем чем дальше, тем яснее видится другое: победитель в этой игре заберет, минимум, Украину с Европой, а возможно, и Американское наследство. Не вижу пока поводов для русских рвать на себе волосы - эта игра в долгую, на истощение, и причин забирать зимой враждебную Украину (а она на 70% сейчас такая), не вижу. Пусть Запад покормит созданное им подобие государства, у него ведь много газа, электричества, угля. А весной посмотрим.
    1. +1
      15 ноября 2022 21:10
      Согласен с Вами—у меня порой такое чувство,что ВВП намеренно затягивает СВО,чтобы разогнать кризис на Западе.Правильно—это игра вдолгую
    2. 0
      17 ноября 2022 21:45
      solict, батенька ну о чём Вы в самом деле? Ишшш как голодная зима хохлам поперёк горла.
  8. +6
    15 ноября 2022 18:19
    Очень разумная, взвешенная статья, основанная на элементарном анализе (чего не хватает многим авторам и комментаторам)!!!
  9. +7
    15 ноября 2022 20:37
    уважаемый Сергей не учитывает фактор укронацизма, которым было пропитано все украинское общество в 2014, его пришлось бы переформатировать, на это нужны деньги и главное люди а их нет, Россия просто не могла взять на себя эту обузу, а теперь посмотрите, что первые 2022 наши победы уткнулись в полное противостояние с очень многочисленными укрофашистами и не только с военными, но главное с бабами и подростками с тупой бессмысленный толпой , да они слепа да она сама не понимала что делает, но это была уже сила готовая перекрашивать все в сине желтый цвет от остановок до заборов в 2014, а не кучка нанятых отщепенцев как в Белоруссии и Казахстане, пришлось оставить Херсон ... фсб не сможет своими силами переформатировать такой большой город, пока попробуем поменьше Мелитополь, Бердянск. штыки отличная вещь =проблема, что на них нельзя сидеть, принятые победно новые территории придется долго и нудно переформатировать выбивать всю дурь из тупых голов, на это нужно время и люди,... принято теперь другое решение немедленно приводить Украину в хаос, темноту, голод и безработицу, и этим привести их в адекватное состояние, тогда их спесь поубавится и вспомнят ссср, когда все были сыты или просто уедут в вожделенную европу, скатертью дорога... жители украины под воздействие своих СМИ не захотели ни в 2014 ни в 2022 вспомнить что они русские, их бы приняли как братьев сытыми и счастливыми, теперь пусть возвращаются в гробах тушками или пусть оголодают и вернутся от голода и холода
  10. +1
    15 ноября 2022 20:52
    Видимо, получилось, как у Тараса Бульбы. Ему сказали из-за океана - мы тебя породили, мы тебя убьём. Ведь известно, куда телеграфировал Ельцин после посиделок трёх вождей - дело сделано. Вот где голова, которая командует этими телами. Китай с этими головами не хочет сидеть на одном поле даже в десять гектаров. А поход на Украину напоминает, как лиса хотела оторвать у барана его яйца. Боднул баран лису и она покатилась вниз. Очухалась и сказала - не оторвались и не надо, не очень хотелось. Вот не оторвались...
    1. +4
      15 ноября 2022 21:05
      Цитата: zenion
      не оторвались и не надо, не очень хотелось. Вот не оторвались...

      ну теперь уж придется доводить до конца сво, просто долго, иначе там появятся ядерные ракеты ,либо ядерные воронки
    2. 0
      17 ноября 2022 13:24
      Цитата: zenion
      Видимо, получилось, как у Тараса Бульбы. Ему сказали из-за океана - мы тебя породили, мы тебя убьём. Ведь известно, куда телеграфировал Ельцин после посиделок трёх вождей - дело сделано. Вот где голова, которая командует этими телами. Китай с этими головами не хочет сидеть на одном поле даже в десять гектаров. А поход на Украину напоминает, как лиса хотела оторвать у барана его яйца. Боднул баран лису и она покатилась вниз. Очухалась и сказала - не оторвались и не надо, не очень хотелось. Вот не оторвались...

      вопрос стоит так что у лиса могут теперь и голову оторвать, так что просто встать и отряхнуться уже не получится, это раньше лис думал что он самый хитрый, а теперь его уже раскусили
  11. -3
    15 ноября 2022 21:13
    Автор всегда ноет и убегает от серьезных проблем и их возможных решений здесь и сейчас, (Украина ноябрь 2022), всегда ищет оправдания в другом времени, (2014), или виноват в другом месте, (Беларусь, Китай, Франция, Европа, США и т. д.)
    1. 0
      17 ноября 2022 22:20
      Sacha, Вы правы! Вот только хотелось бы узнать, автор имеет право оценивать комментарии или это запрещено?
  12. +4
    16 ноября 2022 01:55
    Все так, но здесь стоит сказать и про позицию Януковича - он, как и многие до него, пытался усидеть на двух стульях, был непопулярен, до соплей нерешителен, и вообще было ощущение, что он "списанная фигура" - так что сомнительно, стал бы он вообще писать запрос на ввод "полка ВДВ"...и раз Путин заботился тогда (и все еще ) о том, что подумают на западе и настаивал в 2014 на "мирных переговорах с оппозицией", этот вариант входа по просьбе был нереален (а Минск и Нурсултан были позже - решимости набрался, масштаб помельче, да и отступать уже было некуда).
    Так что реальных вариантов было два - вместе с Крымом забрать Донбасс Юг и Одессу по тем же основаниям о референдумах, либо зайти сразу после приказа "кровавого пастора" о бомбежках, после 2 мая в Одессе или любого из таких событий по решению этих моральных выродков яценюк-парубий-пастор. Зайти с честной формулировкой "для предотвращения геноцида". Даже тот же Эрдоган так бы и сделал.
    И далее сделать там "витрину" для остальной части краины - пусть не как в Чечне, но все-таки.
    Но в итоге даже в пределах Донбасса этого не случилось и даже под чужим флагом решительности не хватило (а некоторые добровольцы и снабженцы были объявлены в розыск, товары по "северному ветру" изымались, а лидеров стали заказывать - и не надо говорить про сбу. Дела открывали в ФСБ).
    И если всегда "органам" было известно, что тот же яценюк открыто воевал за ваххабитов -"шайтанов" в Чечне, почему ему позволили спокойно жить (и вообще жить), да еще и стать политиком..??
    Так что предательство, самодурство и шкурные интересы - драйверы процесса и тогда и сейчас. Результат налицо.
    1. -1
      17 ноября 2022 21:55
      Владимир Orlov (Владимир), ну давайте только Вы не будете вот эти мифы и сказки клепать про Януковича и его непопулярность какую-то во время майдана 2.

      Киев. 3 февраля. INTERFAX.RU - В случае проведения президентских выборов на Украине наибольшее количество голосов наберут действующий президент Виктор Янукович и лидер партии УДАР Виталий Кличко.

      Так что за Яныка был приличный кусок украинцев и, если б он сопли не жевал, то всё бы можно было ему отстоять.Но дядька явно думал, что она таки и рыбку съест и ...
      1. 0
        25 ноября 2022 20:05
        Так что за Яныка был приличный кусок украинцев и, если б он сопли не жевал, то всё бы можно было ему отстоять.

        И я так думал, пока не случились события в Белоруссии. Батька - не Янукович, и Белоруссия - не Украина (правого сектора в Белоруссии нет), но даже там Лукашенко пришлось взять автомат в руки и то неизвестно, что было, если бы не российская помощь.
        Хотя признаю, что Янукович трус и подлец.
    2. 0
      17 ноября 2022 22:15
      Владимир, Вы всё вроде верно описали, однако где вооруженная борьба Януковича с прозападной оппозицией? Что мешало задавить майдан своими силами? Ничего! Войди мы тогда и стали бы оккупантами. Путин ПОЛИТИК а не популист-прожектёр и доказал уже это не раз. Поэтому и всё население России выбирает его каждый раз и будет выбирать всегда! Нравится это кому-то или нет.
      1. 0
        21 ноября 2022 01:48
        Но ведь для всех мы и стали оккупантами - но только одного Крыма вместо всего Юго-Востока.
        А Донбасс бросили, если называть вещи своими именами. Поэтому для многих мы стали не оккупантами, а предателями, многие потеряли надежду. Это, вместе с промывкой мозгов последние 8 лет и дало тот объем мобилизованных на стороне укропов.
        А судят в любом случае проигравших.
        Дело по рейсу МН17 - тому яркий пример. Какая тогда, после Крыма и, тем более, теперь разница, что подумает кто-то, кроме своих..?
        Популизм это часто и есть политика. ВВП и его команда несменяемых - как раз популисты, ибо где результаты прожектов по майским указам, импортозамещению, "быть в пятерке лидеров по объему ВВП", "доля современного вооружения в войсках 80%", арматы (хоть пара штук) и пр..? Кто- то понес ответственность за "странную" реализацию СВО, сдачу городов, отсутствие зимней одежды на складах (ведь распродали даже советские еще резервы - а уж там поболее чем на 300 тыс. ЛС)..?
        Риторические вопросы.
  13. 0
    16 ноября 2022 12:04
    Цитата: Алексей Лан
    А у нас есть настоящие демократические выборы? Лично я в этом сомневаюсь.

    А конкретно что? В чем вы конкретно сомневаетесь?
  14. +5
    16 ноября 2022 21:52
    всё это верно и правильно написано в статье.Единственно можно добавить, что и отношение минимум половины населения Украины на 2014 год было к РФ очень благосклонным, в отличии от нынешнего.Сам, каюсь, только увидев сейчас это месиво, которое в РФ называют СВО, осознаю ошибочность своего прежнего мнения, что в 2014 году России не надо было ввязываться, так как она была не готова и тд..
  15. +4
    17 ноября 2022 10:28
    Все могло бы пойти иначе, если бы планирование операции не опиралось на лживые анализы разведки, привыкшей за долгие годы писать для руководства только то, что ему может понравиться. Когда кадры сидят на своих местах по 20 лет, ничего другого ожидать нельзя. Безответственность порождает ложь, а та - страшные ошибки.
    1. 0
      17 ноября 2022 21:55
      kri... Какая разведка? В сети было такое что никакий разведке и не снилось. Все всё знали и анализировали - когда начать, чтобы... искоренить раз и навсегда! И вот этот момент настал. Укрофашисты должны быть уничтожены раз и навсегда. Чо не ясно?
      1. +1
        17 ноября 2022 22:22
        Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
        Укрофашисты должны быть уничтожены раз и навсегда.

        С этим полностью согласен.
  16. +1
    17 ноября 2022 22:33
    2014-2022: Могло ли на Украине что-то пойти иначе?

    Что за глупый вопрос, конечно же могло, но история не знает сослагательного наклонения.
  17. +1
    18 ноября 2022 17:40
    Напомнить? Тридцать лет назад 1500 цру'шников зашли, поменяли внутреннюю политику, кто что сделал где узнать?
    Были темы, был Путин в темах, как звонить США ясно однако. Очень много мутного, Набиуллина например, для меня банковского дикость, разоружение, остановка производств и так далее, так далее.
  18. 0
    24 ноября 2022 11:08
    автор передергивает, в 2014 вооружение на украине было на 8 лет моложе, значит его было больше... санкции? почему автор думает что их бы не объявили? обязательно бы объявили, их вообще никто не отменял начиная с 1917 года, и как без свифта? и главное автор не понимает украинской специфики цепляется за 2014 год, а 2003 вспомнить не хочет? и главное вспомнить 1991 год, 1921, 1941, там не просто были нанятые американцами кучка либералов как на болотной в Минске и Астане, , фашистам на украине вдалбливали исключительность и национальную спесь с 1921 года.... полком пехоты бы не обошлось в 2014, ... мало того скажу, эмоциональный порыв тупой безсмысленой толпы на майдане и вообще на украине в 2014 был больше, чем в 2022, это был пик специально искусственно подготовленного массового психоза, , вспомните как они скакали по всей стране как хотели кружевных трусиков, как они собирали "захидникам" на донбасс.... и сколько наших парней погибло бы? "если очень долго сидеть на берегу днепра, то можно дождаться когда по нему проплывет труп твоего врага", эта китайская стратагема мудрая, решили взять Крым и сделать тем невозможным вступление в нато, строить свои платёжные системы, строить северные потоки, и дать украинскому психозу остыть.... думали за 8 лет остынут, не остыли.... значит продолжаем доказывать, что кружевные трусики они не получат, а будут сидеть без электричества..... нужно долго и упорно по капле выдавливать из укрофашистов спесь и гордость... "Не входить в споры и прения потому, что, если сложилась доминанта, ее не преодолеть словами и убеждениями, - она будет ими только питаться и подкрепляться. Это оттого, что доминанта всегда самооправдывается, и логика - слуга ее", - писал А.А. Ухтомский. ........итак нужно поберечь наших солдат и дать укрофашистам свариться в собственной злобе и подохнуть или скатертью дрога в вожделенную европу