Россия противостоит санкциям Запада с помощью нового транзитного маршрута
Укрепляя альтернативные транзитные коридоры, Москва надеется противодействовать ужесточению западных экономических санкций и транзитных ограничений, введенных в ответ на спецоперацию России на Украине. Одной из важнейших перспектив для РФ в этом отношении является укрепление судоходного и транзитного сотрудничества с Ираном на Каспии. С этой целью северный иранский порт Ношахр принял первое за 21 год российское грузовое судно с возможностью перегруза (класс roll in/roll out) и первую партию, прошедшую транзитом по маршруту Россия – Иран – Индия. Об этом пишет ресурс OilPrice.
Мультимодальный маршрут проходил через порт Астрахань, в частности участок Солянка (Россия), порты Бендер-Аббас и Чабахар (Иран), а далее – порт Нава-Шева (Индия). Али-Акбар Сафаеи, глава Иранской организации портов и морского судоходства, после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране заявил о готовности Москвы разрешить проход иранских судов через Волгу.
Это событие является последним в ряде шагов, направленных на расширение судоходного и транзитного сотрудничества между Ираном и Россией в Каспийском море, которое значительно выросло с начала конфликта на Украине. До этого Россия не разрешала иностранным судам, в том числе иранским, проходить по Волге и использовать Волго-Донской канал.
Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путем, и из соображений национальной безопасности Москва не пропускала иностранные суда по Волге и ее каналам внутри территории РФ. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в порту Астрахани, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Черное море через Волго-Донской канал.
Такой подход, описанный выше, действительно может укрепить политические и экономические связи между Тегераном и Москвой до беспрецедентного уровня, сравнимого разве что с сотрудничеством с Китаем.
Информация