СМИ: Транспортные коридоры Евразии меняют большую политику
Новый мировой порядок будет строиться, помимо прочего, на сотрудничестве РФ и Исламской Республики Иран в рамках Международного мультимодального транспортного коридора Север – Юг*. Этому проекту всё больше внимания уделяют самые различные СМИ. Отмечается, что он создаёт на евразийских пространствах совершенно иную конфигурацию, в рамках которой доминирование Запада (включая и санкционный кейс) перестаёт быть таким уж актуальным, как это считалось ранее.
В частности, ресурс The Cradle довольно много внимания уделил этому транспортному проекту в контексте нового евразийского партнёрства, где и Россия, и Иран занимают особые геополитические позиции.
В публикации издания указано, что Иран уже является ключевой страной другого грандиозного транспортного проекта – китайской инициативы «Один пояс – один путь», что многократно усиливает важность Тегерана для всей Евразии.
Север – Юг свяжет Россию с индийским субконтинентом через Закавказье, Среднюю Азию и, конечно, Иран.
В рамках двух этих больших проектов Иран уже, в принципе, перестаёт быть каким-либо «изгоем». Например, для торговли с Россией страна не нуждается в западных финансовых механизмах.
В этом смысле для Тегерана перестаёт быть актуальной и пресловутая «атомная сделка» с западными странами. Одновременно и россияне преодолевают изоляцию, которую против них выстраивает Запад.
Стоит отметить, что количество публикаций в зарубежных СМИ о транспортном коридоре Север – Юг становится всё более заметным. Очевидно, некоторые в этом проекте видят аналог «Северного потока – 2» в плане укрепления российских позиций в Евразии.
Если ранее аналитики отмечали, что связка РФ и ФРГ могла стать одним из столпов процветания Евразии, то теперь, когда Германия продемонстрировала полное отсутствие субъектности и готовность принести себя в жертву во имя американских интересов, Россия делает ставку на отношения с Ираном. Уже сейчас между двумя странами осуществляются сделки в оборонной сфере.
А Каспий для РФ стратегически куда более безопасен, нежели Балтика, хотя торговому судоходству между Ираном и Индией в Аравийском море по-прежнему угрожают боевые корабли ВМС Соединённых Штатов.
* International North–South Transport Corridor (INSTC)
Информация