Российские авиакомпании приступили к «авиационному каннибализму»: разобраны первые «Суперджеты»
Авиационная компания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех находившихся в ее распоряжении лайнера Superjet 100, которые ранее были получены в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Данный случай вскрылся в результате внеочередной проверки состояния самолетов. При этом выяснилось, что привести разобранные «Суперджеты» в первоначальное состояние невозможно, поскольку в них отсутствуют ключевые комплектующие – в частности, маршевые двигатели.
В компании «Иркут», где были произведены самолеты, отметили, что исправить ситуацию не представляется возможным, поскольку запасные детали в связи с западными санкционными ограничениями получить пока неоткуда. Так, российско-французская фирма PowerJet с марта не производит и не обслуживает силовые установки SaM146 для «Суперджетов», а имеющийся российский двигатель подходит лишь для модификации SuperJet New. Пока же ни эта модификация, ни двигатель не прошли сертификации.
Таким образом, на фоне антироссийских санкций авиакомпании РФ фактически приступили к «авиационному каннибализму», разбирая технику на необходимые запчасти для обслуживания имеющихся в наличии воздушных судов.
Впрочем, «Якутия» и ранее не всегда качественно обслуживала лайнеры. Два года назад компания не стала обращаться к производителю для замены стекла в кабине пилота SuperJet, попытавшись произвести ремонт самостоятельно. В результате кабину залило дождем. Ожидается, что в ближайшее время ГТЛК начнет процесс изъятия самолетов у недобросовестного перевозчика.
Информация