Проект Северного широтного хода приостановлен в угоду БАМу и Транссибу

9

Вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил о приостановке осуществления проекта Северного широтного хода (СШХ), предусматривающего строительство железной дороги, которая соединит запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Северную железную дорогу со Свердловской.

По планам Москвы, СШХ должны были построить в 2015 году, но из-за недостатка финансирования работы пришлось отложить. Однако год назад было решено, что строительство железнодорожного полотна будет закончено лишь к 2027 году.



Северный широтный ход предназначался прежде всего для транспортировки газового конденсата и нефтеналивных грузов. Запланированная длина дороги должна составить 707 км. Ожидаемый объем перевозок планировалось вывести на уровень 23,9 млн тонн ежегодно.

Строительство дороги пришлось отложить в связи с изменением внешнеэкономической ситуации и приостановкой поставок энергоресурсов в европейском направлении. Упор предполагается сделать на Восточный полигон, включающий комплексное развитие БАМа и Транссибирской железной дороги.

Таким образом, Москва осуществляет реальные шаги по переориентации экспортных потоков с запада на восток, меняя политические и экономические приоритеты на ближайшие годы.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    16 ноября 2022 17:15
    Андрий Стронглич
    Да уж, Зеленский не гетьман и Суровикин не фельдмаршал. Пентагону нужна демаркационная линния. И чтобы прямая была как в Корее. Но выпрямлять то Суровикину. И постараться надо будет. И положи ть людей штабелями вдоль линии разграничения. Памятники "аллеей героев не сбывшейся идеи"длиною в 500 вёрст. Грустно до слёз. Память об этой эпопее как о русско японской войне аойдёт в души россиян. Только вместо японцев русские пропишутся
    1. +3
      16 ноября 2022 23:03
      Посматриваю чат рулетку. Личный вывод (не навязываю никому) - украинцы остаются селюками с окраины. Себя-любимых не винят ни в чем. От слова совсем. Всё им Россия, да Путин, да Скобеева... Все им должны, а их межа, которая когда то у них была - священна.

      И если у укро-селюков останется правобережье ... начинай всё сначала. А значит "штабеля" будут вёрст так тысяч под сто (100 000 вёрст) и так без конца. А значит, с прожэктом "укрогосударство" надо кончать. Как и какой ценой - это вопрос. Но в любом случае это выйдет "дешевле", чем если оставить их с зубами. И без присмотра....
  2. +3
    16 ноября 2022 19:41
    Проблема СШХ заключается скорее не в переориентации потоков, а в отсутствии стратегии развития экономики и чёткого целеполагания...
  3. +1
    16 ноября 2022 21:30
    Развитие Транссиба всегда было актуально. Это узкое горлышко между Дальним востоком и Европейской частью. И всегда на это не хватало денег. А СШХ слишком дорогой, причём его цена до сих пор толком не определена.
  4. -1
    16 ноября 2022 23:45
    Итого: еще одна распаренная обещалка сдулась...
    к 2015 г, говорите?
  5. 0
    17 ноября 2022 00:36
    Американцам нужна Арктика. Российская Арктика. Для этого и нужен Северный ход, Севера защищать. Строить надо газовозы, крупнотоннажный флот. И дорогу на Юг, к Ирану, Индии и Пакистану. Из их портов иди кораблями куда хочешь. Никакой AUKUS не помешает.
  6. -1
    17 ноября 2022 00:38
    Я считаю, что и этого не нужно. Экспорт должен равняться импорту настоящему, а не завышенному и фиктивному. А там глядишь и бессмысленные БАМы с ТрансСибами не понадобятся, и сырьевая зависимость сама пропадет. Идиотизм, когда сами граждане и руководство расхищают страну и её недра закончится с остановкой сырьевой ориентации.
    1. +1
      17 ноября 2022 06:02
      Вам не кажется, что в стране сырьевая зависимость из-за того, что москвичи слишком много жрут и них... не делают?
  7. 0
    17 ноября 2022 06:03
    БАМ рулит! Будущее России за Уралом!