How successfully did the Russian army mobilize?


In a couple of days it will be exactly two months since the partial mobilization of reservists for the needs of the NMD was announced in the country. The summing up of its results would have been tied to this date, but the other day everyone suddenly remembered the words of Sobolev, a member of the State Duma Defense Committee, which he said in an interview back on November 2: they say, in the event of a serious deterioration in the operational situation and the transfer of hostilities to the territory of Russia may need general mobilization.


And although Sobolev immediately noted that he considers such an option very unlikely, the word is not a sparrow, they will take it out of context - you won’t catch it. Appealing to the circumstances under which our troops temporarily left the Russian city of Kherson, the “alarmist party” is trying to spin the deputy’s statement that the official “announcement” of the “total mobilization” coming soon (and, apparently, immediately “total war”, not to get up twice).

In fact, no new waves of mobilization have been announced in the near future. As for the first wave, although some shortcomings have not been eliminated so far, on the whole it was much more successful than it might have seemed immediately after the crumpled start.

If you get out of school


Officially (not legally, but publicly), the recruiting events ended on October 28, when Defense Minister Shoigu made a corresponding report to Putin. The declared three hundred thousand personnel were more or less successfully recruited.

The recruitment went exactly "more or less" successfully, with quite significant collisions between the bureaucratic "truth of the document" and reality. As we remember, the military registration and enlistment offices tried to send summonses as quickly as possible, but it quickly became clear that temporary accommodation centers simply could not accommodate such a mass of people.

So, in fact, one big “wave” of mobilization broke up into a number of smaller “bursts”, tied to the actual capabilities of the regions. A typical example is one of my comrades, who also happened to be among those called: for him, the gap between the first demand to appear and departure was more than two weeks. Judging by the reports on the send-offs of regular mobilized teams, there were similar intervals in many regions.

The training units, judging by the evidence from the field, at first really were the focus of a mess, both economic and disciplinary. Domestic shortcomings, such as the lack of stoves in tents or the intermittent provision of hot food, were quite common.

The drunkenness of the reservists was also a mass phenomenon, along with the accompanying "side" effects: conflicts, AWOLs, violations of subordination and discipline, like the episode that surfaced on November 13 with the "master of sports" shaking his license in front of a lieutenant colonel. Ultimately, the hydra of alcoholism was strangled (almost to death) by the joint efforts of responsible local commanders, military commandant's offices and the military prosecutor's office. The beginning of intensive combat training, which directed the energy of the mobilized into a practical channel, greatly contributed to restoring order.

In turn, the public played a huge role in the mobilization of the army supervisory authorities, its keenest interest in the needs and problems of fellow citizens called into service. True, one must understand that this time (for once!) the interests of society coincided with the interests of the state, which is interested in preparing a truly high-quality replenishment. It is thanks to the simultaneous support from both "below" and "above" that a smartphone with a video camera in the hands of an ordinary soldier turned out to be an extremely effective tool against hardened bureaucracy and fraud.

In places, this efficiency was even abused - as, for example, in the case of a complaint about supposedly "airsoft" vests and substandard helmets, which made a lot of noise, but turned out to be groundless in the end. Some mobilized people were tempted to complain to the Internet about everything in general, and not always justifiably, others, in cases of a real violation of their rights, immediately rushed to write video messages, not statements. The military prosecutor's office even had to issue a special explanation on this matter, which boils down to "first contact us on command or, and if there is no reaction, then to the public."

Once again, it was confirmed that in Russian realities very, very much depends on the personal qualities of local leaders. This turned out to be true even for units located in the same training camp: companies stationed literally side by side could show completely different levels of discipline and results that were directly proportional to the attitude of their commanders to their duties. With the tightening of control, the "average temperature in the hospital" gradually returned to normal.

pumping iron


After the start of mobilization, two big fears arose in society, and were diligently fueled by enemy propaganda: that “mobiks” without preparation would immediately be thrown into the “meat grinder”, and that they would not be given normal weapons, because “it has already ended”. Fortunately (ours, and to the displeasure of Russia's enemies), both the first and second turned out to be untrue.

The statements of the military leadership that the mobilized would be trained carefully and taking into account current combat experience were not an empty phrase. If the training of the "Volkssturm" of the Armed Forces of Ukraine ends after the course of a young fighter and the basic coordination of units, then our soldiers move on to the next stage, to work out the interaction between units, the use of new techniques and high-tech means of combat.

It is difficult to overestimate the role of front-line instructors in this, who literally pass on to the replenishment the experience paid for with their own blood. From their submission, significant emphasis is placed on training motorized riflemen in quick and effective digging, camouflaging positions, combating mine danger and using drones. Artillerymen and crews of combat armored vehicles are also trained to work on target designation from "birds".

When the mobilized arrive directly in the NVO zone, their training continues, taking into account the realities of a particular sector of the front, including the use of captured weapons. Replenishments are not immediately thrown to the front line, but they are given a couple of weeks to get used to "in the field" in the relative safety of the second or third line of defense, after which they already begin to be attracted to activity on the "front line".

This approach is fundamentally different from that adopted by the Ukrainian fascists, who are preparing exactly what walking corpses are for throwing them at the enemy. Even at the beginning of the mobilization, opinions were expressed (albeit under a hail of ridicule) that our mobilized would get to the front trained in a “more real” way than the current veterans of the campaign in February - and now this is becoming a reality.

With weapons and military technique the situation is better than expected. Of course, a significant part of both small arms and heavy weapons is the Soviet heritage raised from the reserve, sometimes obsolete (like the D-20 towed howitzers, for example). It is fundamentally important that the troops are provided with everything necessary, and the emerging "holes" are closed - in different ways, but promptly.

On the other hand, the newest models of infantry weapons (AK-12 assault rifles, RPG-30 rocket-propelled grenades or Kornet anti-tank systems) and military equipment are quite massively deployed. A relatively bottleneck remains the supply of troops with communications equipment, optical and optoelectronic devices: they are, including those of our own production, but in smaller quantities than we would like (relatively speaking, one thermal imager per squad, and not two or three).

The scale of hypothetical future waves of mobilization will be determined, first of all, precisely by material aspects: the capabilities of the state in terms of combat and household supplies to the troops. This time, three hundred thousand reservists were called up, not because such a number is enough (still not enough), but because you can’t pull more at a time, unless you lower yourself to the level of the Armed Forces of Ukraine. Fortunately, mobilization economics actually began in the spring, and we can expect that the needs of the army will be fully covered in the near future.
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ugens Offline Ugens
    Ugens (Victor) 18 November 2022 18: 19
    -2
    They said that there would be no partial mobilization, so there would be a general mobilization.
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 18 November 2022 18: 54
      +1
      (Victor) Do you even understand what general mobilization means, it seems not. (Even in Nazi Germany, general mobilization was announced at the end of 1944, when the front was collapsing). Here, repeated partial mobilization for a certain quota is possible. According to the article, the author needs to figure out the names of the enemy, there are no fascists in Ukraine, like the fascist party, there are Ukrainian nationalists, the Ukronazis. Regarding mobilization, there are many problems and there is no need to shield a lieutenant colonel who is not fulfilling his duties. Claims against him are justified in the fact that he did not create conditions for the quality education of those called. Cuts the ear - motorized riflemen, as from the last century. So create not motorized rifle squads, but firing squads saturated with flamethrowers, ATGMs, grenade launchers, reconnaissance and strike UAVs, etc. A fighter only with machine guns is already in the past, most should control more powerful weapons .. Separately, about technical equipment with thermal imagers, night vision devices, communications and control with a fire call in real time, etc. many times more opportunities.
  2. Igor Offline Igor
    Igor (Vladimirovich) 19 November 2022 04: 23
    -1
    Mr. Author Mikhail Tokmachev! You, like many others, continue to live in the world of myths about the Armed Forces of Ukraine. and, in fact, studied under wonderful conditions in the West, and in Ukraine, the vast majority did NOT immediately go to any front, with some exceptions, for example, reservists were often sent immediately or some outright crap, which periodically happens everywhere in war. From the mass of my friends and relatives, after the start of mobilization, NOBODY got to the zero line (in the database zone) immediately. Most of them retrained for at least 3 months and improved their skills, etc. then tell and is encouraged in every possible way, to mislead (many videos of "Ukrainian sufferers" are frank stuffing, which the Russian Federation loves to do very much), constant whining, how bad everything is (this is in general, one of the national traits of Ukrainians is to always be shy, and the bins are stuffed to the top in the stash at the same time, and you still have to try to snatch something else somewhere. I constantly meet with this all my adult life. For example, I have friends, who do not even live in poverty, but go to church here, stand for several hours to get free loaves of bread distributed to the needy for the weekend), how poorly they supply, there is nothing, and so on. and constantly ask for something to throw. However, almost ALL units on the 0 line are fully and perfectly equipped, etc.. There were some problems in the initial period, when the West was waiting and a very rapid mobilization began in Ukraine.
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 19 November 2022 10: 04
    0
    In general, a propaganda slogan ...
    When on VO and on Telegram (not banned yet in the Russian Federation), situations are described when junk is given out and the mobilized are mainly taught ... Marching.
    And in an interview with real policemen from the republics, sufficient training of the enemy is indicated.
    The Russians from there are not at all fools, and they are preparing, and somehow they are defending themselves ...

    According to the next mobilization - from experience - we must wait that "it will not" and after it will begin
    1. Boris Chernikov Offline Boris Chernikov
      Boris Chernikov (Boris Chern) 19 November 2022 10: 53
      +1
      It remains only to figure out when exactly they "taught to march", if you are talking about the story from the "master of sports", then there he talked about drill training in the vein of "why did you build us here and take us out one at a time so that we tell you about problems." There is no other drill there It was.
  4. Boris Chernikov Offline Boris Chernikov
    Boris Chernikov (Boris Chern) 19 November 2022 11: 01
    +2
    I consider the probability of the next waves of mobilization to be high .. the main thing is that the mistakes of the first wave are taken into account:
    1) it is necessary to prepare unified training programs for higher education, in-line intensive classes;
    2) you need to understand exactly how many personnel can be equipped;
    3) to form an instructor corps and training grounds, taking into account the experience and the necessary teaching aids;
    4) establish a conscription scheme i.e. when a reservist is called up, they explain that he will go to training in 2 weeks so that he can solve all his affairs, immediately solve the problem of where and how the allowance is calculated, ideally immediately issue an advance, let's say so that the fighter could go and buy part of the ammunition under yourself;
    5) where to send the personnel: if the current 300 K is enough to replenish the state, then having the problem of a lack of experienced officers, you need to solve it ... To do this, you need to introduce the 4th squad in the platoon first, then the 4th platoon, then the 4th company .. THIS will allow in fact, increase the grouping of troops by 2,5 times with a minimum search for additional. official composition.
    6) mobilization of the military-industrial complex - we will need a lot of cartridges, shells, UAVs, ammunition and military equipment - we need samples of mobilization equipment, Let's say order a large number of MCIs based on civilian SUVs and trucks from civilian manufacturers - they can be made quite quickly, a lot and inexpensively, moreover, they will be the basis for installing both turret weapons of caliber from 7,62 machine guns to 30 mm autocannons and 40 mm ags, and to install anti-tank systems, 82 mm mortars ..
  5. sgrabik Offline sgrabik
    sgrabik (Sergei) 19 November 2022 11: 53
    +1
    You need to constantly learn from your mistakes and the mistakes of your opponents, you need to be able to carefully analyze them and correct your mistakes in a timely manner, because stepping on the same rake several times is somehow ridiculous and prohibitively stupid.
  6. Sergei Alekseevich (Sergey Alekseevich) 19 November 2022 22: 59
    +1
    It is clear that there will be still partial mobilization and soon - January-February, but it must be prepared now and we must start with the digitalization of the registration of candidates. It is necessary to attract as much as possible from the recently demobilized those who have not yet lost the necessary skills. The war is won by the young.
  7. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 19 November 2022 23: 04
    +1
    The mobilization took place on time and it is unlikely that any other state entity in the world, apart from Israel, would have done it better. There were 12 thousand erroneously mobilized. or 4%, which is not bad for the first time.
    The question is whether partial mobilization can turn the tide of the war and for how long the mobilized will last, taking into account daily losses.
  8. lemeshkin Offline lemeshkin
    lemeshkin (lemeshkin) 21 November 2022 05: 31
    +1
    Ultimately, the hydra of alcoholism was strangled (almost to death) by the joint efforts of responsible local commanders, military commandant's offices and the military prosecutor's office.

    It is doubtful something about "strangled", in our city in the evenings the mobilized are constantly snooping around for alcohol, it's good for them both Magnit and Gulliver are nearby. At the same time, they ask at the checkout for opaque bags so as not to sleep. Many do not directly give the impression of fighters who can change the situation on the front line. Yes, and you have to sympathize with cashiers in stores receiving an additional portion of hassle.

Насколько успешно отмобилизовалась российская армия


Через пару дней исполнится ровно два месяца с того момента, как в стране была объявлена частичная мобилизация резервистов для нужд СВО. К этой бы дате и привязать подведение её итогов, но на днях все вдруг вспомнили о словах члена комитета ГД по обороне Соболева, которые он сказал в интервью ещё от 2 ноября: дескать, в случае серьёзного ухудшения оперативной обстановки и переноса боевых действий на территорию России, возможно, понадобится всеобщая мобилизация.


И хотя Соболев сразу же отметил, что такой вариант он считает очень маловероятным, слово не воробей, вырвут из контекста – не поймаешь. Апеллируя к обстоятельствам, при которых наши войска временно оставили российский город Херсон, «партия паникёров» пытается раскрутить заявление депутата, будто официальный «анонс» грядущей уже в скором времени «тотальной мобилизации» (ну и, видимо, сразу же «тотальной войны», чтобы два раза не вставать).

На самом деле, о новых волнах мобилизации в ближайшее время пока не заявлялось. Что же касается первой волны, хотя некоторые недостатки не изжиты до сих пор, в целом она прошла гораздо успешнее, чем могло показаться сразу после скомканного начала.

Если выберетесь из учебки


Официально (не юридически, но публично) призывные мероприятия окончились 28 октября, когда министр обороны Шойгу сделал соответствующий доклад Путину. Заявленные триста тысяч человек личного состава были более-менее успешно рекрутированы.

Набор шёл именно, что «более или менее» успешно, с достаточно существенными коллизиями между бюрократической «правдой документа» и реальностью. Как мы помним, военкоматы старались разослать повестки как можно быстрее, но очень быстро выяснилось, что пункты временного размещения попросту не могут вместить такую массу людей.

Так что, фактически одна большая «волна» мобилизации разбилась на некоторое количество «всплесков» поменьше, завязанных на фактические возможности регионов. Характерен пример одного из моих товарищей, тоже оказавшегося в числе призванных: для него зазор между первым требованием явиться и отбытием составил более двух недель. Судя по репортажам о проводах очередных команд мобилизованных, схожие интервалы были во многих регионах.

Учебные части, судя по свидетельствам с мест, первое время действительно были сосредоточием бардака, как хозяйственного, так и дисциплинарного. Бытовые недостатки, такие как отсутствие в палатках печей или неустойчивое обеспечение горячей пищей, были весьма распространены.

Массовым явлением было также и пьянство резервистов, вместе с сопутствующими «побочными» эффектами: конфликтами, самоволками, нарушениями субординации и дисциплины, вроде всплывшего 13 ноября эпизода с «мастером спорта», качающим права перед подполковником. В конечном итоге гидра алкоголизма была задушена (почти что до смерти) совместными усилиями ответственных командиров на местах, военных комендатур и военной прокуратуры. Очень поспособствовало наведению порядка начало интенсивной боевой подготовки, направившей энергию мобилизованных в практическое русло.

В свою очередь, огромную роль в мобилизации армейских надзорных органов сыграла общественность, её живейший интерес к нуждам и проблемам призванных в строй сограждан. Правда, надо понимать, что в этот раз (в кои-то веки!) интересы общества совпали с интересами государства, заинтересованного в подготовке по-настоящему качественного пополнения. Именно благодаря одновременной поддержке и «снизу», и «сверху», смартфон с видеокамерой в руках простого солдата оказался чрезвычайно эффективным средством против заскорузлой бюрократии и очковтирательства.

Местами этой эффективностью даже стали злоупотреблять – как, например, в случае с жалобой на якобы «страйкбольные» жилеты и некондиционные шлемы, наделавшей немало шума, но оказавшейся в итоге беспочвенной. У некоторых мобилизованных появился соблазн жаловаться Интернету вообще на всё подряд, и не всегда обоснованно, другие в случаях реального нарушения своих прав сразу же бросались писать видеопослания, а не заявления. Военной прокуратуре даже пришлось выпустить специальное разъяснение на этот счёт, сводящееся к «сперва обращаетесь по команде или к нам, и если реакции нет, то тогда уже к общественности».

В очередной раз подтвердилось, что в российских реалиях очень и очень многое зависит от личных качеств руководителей на местах. Это оказалось справедливо даже для подразделений, находящихся в одном и том же учебном лагере: расквартированные буквально бок о бок роты могли показывать совершенно разный уровень дисциплины и результаты, прямо пропорциональные отношению их командиров к своим обязанностям. С ужесточением контроля, «средняя температура по больнице» постепенно нормализовалась.

Качая железо


После начала мобилизации в обществе зародились, и старательно подпитывались вражеской пропагандой, два больших страха: что «мобиков» без подготовки, прямо сразу же бросят в «мясорубку», и что им не дадут нормального оружия, потому что «оно уже кончилось». К счастью (нашему, и к неудовольствию врагов России), и первое, и второе оказалось неправдой.

Заявления военного руководства о том, что мобилизованных будут натаскивать тщательно и с учётом актуального боевого опыта, не были пустым звуком. Если подготовка «фольксштурма» ВСУ заканчивается после курса молодого бойца и базового слаживания подразделений, то наши воины переходят на следующий этап, к отработке взаимодействия между подразделениями, использования новых приёмов и высокотехнологичных средств борьбы.

Трудно переоценить роль в этом инструкторов-фронтовиков, которые буквально передают пополнению оплаченный собственной кровью опыт. С их подачи, значительный упор делается на обучение мотострелков быстрому и эффективному окапыванию, маскировке позиций, борьбе с минной опасностью и использованию беспилотников. Работать по целеуказанию с «птичек» обучаются также артиллеристы и экипажи боевых бронемашин.

Когда мобилизованные прибывают непосредственно в зону СВО, их подготовка продолжается уже с учётом реалий конкретного участка фронта, в том числе, с использованием трофейных видов вооружения. Пополнения не забрасывают сразу на передовую, а дают пару недель освоиться «в поле» в относительной безопасности второй-третьей линии обороны, после чего уже начинают привлекать к активности на «передке».

Этот подход в корне отличается от принятого украинскими фашистами, которые готовят именно, что ходячие трупы для забрасывания ими противника. Ещё в начале мобилизации высказывались (правда, под градом насмешек) мнения, что наши мобилизованные попадут на фронт обученными «более настоящим» образом, чем нынешние ветераны кампании в феврале – и сейчас это становится реальностью.

С вооружением и военной техникой ситуация обстоит лучше, чем можно было ожидать. Конечно же, значительную часть как стрелкового, так и тяжёлого оружия составляет поднятое из резерва советское наследие, иногда морально устаревшее (как буксируемые гаубицы Д-20, например). Принципиально важно то, что войска обеспечены всем необходимым, а возникающие «дыры» закрываются – разными способами, но оперативно.

С другой стороны, в части вполне массово идут новейшие образцы пехотного оружия (автоматы АК-12, реактивные гранаты РПГ-30 или ПТРК «Корнет») и военной техники. Относительно узким местом остаётся снабжение войск средствами связи, оптическими и оптоэлектронными приборами: они есть, в том числе и собственного производства, но в меньших количествах, чем хотелось бы (условно говоря, один тепловизор на отделение, а не два-три).

Масштаб гипотетических будущих волн мобилизации будет определяться, в первую очередь, именно материальными аспектами: возможностями государства по боевому и бытовому снабжению войск. В этот раз было призвано триста тысяч резервистов не потому, что такого количества достаточно (всё ещё недостаточно), а потому что больше за раз не потянуть, если только не опускаться до уровня ВСУ. К счастью, мобилизация экономики фактически началась ещё весной, и можно рассчитывать, что потребности армии будут полностью закрыты уже в ближайшее время.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ugens Онлайн Ugens
    Ugens (Виктор) 18 ноября 2022 18:19
    -2
    Говорили, что и частичной мобилизации не будет, так что всеобщая мобилизация будет.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 18 ноября 2022 18:54
      +1
      (Виктор) Вы хоть понимаете, что означает всеобщая мобилизация, похоже нет. (Даже в нацистской Германии всеобщая мобилизация объявлена в конце 1944 года, когда рушился фронт). Вот повторная частичная мобилизация на определённую квоту возможна. По статье, автору нужно разобраться с названиями противника, на Украине нет фашистов , как и фашистской партии, есть украинские националисты,- укронацисты. По поводу мобилизации, проблем много и не надо выгораживать подполковника, не выполняющего своих обязанностей. Претензии к нему обоснованные и в том, что не создал условий качественному обучению призванных. Режет ухо ,- мотострелков, как из прошлого века. Так создавать не мотострелковые отделения, а огневые отделения насыщенные огнемётами, ПТУРС, гранатомётом, разведовательно-ударным БПЛА и тд. Боец только с автоматов уже в прошлом, большинство должны управлять более мощным оружием.. Отдельно о техническом вооружении тепловизорами, ПНВ, связью и управлением с вызовом огневого воздействия в режиме настоящего времени, и тд.. Потому ВСУ часто побеждает, что имеет таких средств и возможностей в разы больше.
  2. Iгор Офлайн Iгор
    Iгор (Владимирович) 19 ноября 2022 04:23
    -1
    Г-н автор Михаил Токмачёв!Вы продолжаете, как и многие, жить в мире мифов об ВСУ.Уровень подготовки мобиков ВСУ НИЧУТЬ, а порой и на порядок выше российских.Это доказано очень упорным и эффективным сопротивлением ВСУ.Значительная часть мобиков же ВСУ обучается и обучалась по факту в замечательных условиях на Западе, да и на Украине подавляющее большинство ни на какой фронт сразу НЕ попадало, за некоторым исключением, например, резервисты часто сразу же некоторые отправлялись или какие -то откровенные лажи, что на войне периодически случается везде.Из массы моих знакомых и близких НИКТО после начала мобилизации НЕ попал на нулевую линию (в зону бд) сразу.Большинство не менее 3-х месяцев переобучалось и совершенствовало навыки и тд..При работе с л/с в ВСУ категорически ЗАПРЕЩЕНО вообще что-то рассказывать и всячески поощряется, для ввода в заблуждение (многие видио "украинских страдальцев" -откровенные вбросы, на которые в РФ очень любят вестись) , постоянное нытьё, как всё плохо (это вообще одна из национальных черт украинцев - вечно прибедняться, а в загашнике закрома забиты до верху при этом и надо всё равно пытаться ещё что-то где-то урвать.Я всю свою сознательную жизнь с этим постоянно встречаюсь.Например, у меня есть знакомые, которые очень даже не бедно живут, но ходят у нас тут к церкви, стоят по несколько часов, чтобы получить бесплатно раздающиеся нуждающимся батоны хлеба на выходные) , как плохо снабжают, ничего нет и тд. и просить постоянно чего-то подкинуть.Однако ВСЕ почти подразделения на 0 линии полностью и отменно экипированы и тд..Некоторые проблемы были в начальный период, когда Запад выжидал и началась очень бурная мобилизация в Украине.Но достаточно быстро вопросы снабжения наладили.
  3. Сергей Латышев (Серж) 19 ноября 2022 10:04
    0
    Вобщем , пропагандисткая речевка...
    Когда на ВО и в Телеграмм (не запрещена пока в РФ), описываются ситуации, когда выдают старье и мобилизованных в основном учат...Маршировать.
    А в интервью реальных Милиционеров из республик указывается достаточная выучка противника.
    Русские оттуда совсем не дураки , и подготовку ведут, и как то обороняются...

    По следующей мобилизации - по опыту - надо ждать что "не будет" и после нее начнется
    1. Борис Черников (Борис Чернь) 19 ноября 2022 10:53
      +1
      Осталось только разобраться когда именно "учили маршировать", если вы про историю с "мастеромспорта",то там он про строевую подготовку рассказывал в ключе "зачем вы нас здесь построили и выводите по одному чтобы мы вам о проблемах рассказывали".Другой строевой там не было.
  4. Борис Черников (Борис Чернь) 19 ноября 2022 11:01
    +2
    Вероятность следующих волн мобилизации я считаю высокой..главное чтобы были учтены ошибки первой волны:
    1)нужно подготовить единые программы подготовки по ВУС,поточные занятия интенсивами;
    2)нужно понять сколько именно личного состава можно экипировать;
    3)сформировать инструкторский корпус и учебные площадки с учетом опыта и необходимыми учебными пособиями;
    4)наладить схему призыва т.е. когда резервиста призывают,объясняют что он отправится через 2 недели в учебку,чтобы он смог решить все свои дела,сразу же решить проблему куда и как начисляется денежное довольствие,в идеале сразу выдать аванс,скажем так,чтобы боец мог пойти и купить часть аммуниции под себя;
    5)куда направлять личный состав: если текущих 300 К хватит для восполнения штата,то нужно имея проблему нехватки опытного офицерского состава её решать...Для этого нужно вводить сначала 4ое отделение в взводе,потом 4ый взвод,далее 4ую роту..ЭТо позволит по факт увеличить группировку войск в 2,5 раза с минимальным поиском доп. офиц. состава.
    6)мобилизация ВПК-нам нужно будет много патронов,снарядов,бпла,аммуниции и военной техники-нужны образцы мобилизационной техники,Скажем заказать у гражданских производителей большое число МРАПов на базе гражданских внедорожников и грузовиков-сделать их можно довольно быстро,много и недорого,причем они будут базой для установки как башенного вооружения калибра от 7,62 пулеметов до 30 мм автопушек и 40 мм агс,так и поставить ПТРК,82 мм минометы..
  5. sgrabik Офлайн sgrabik
    sgrabik (Сергей) 19 ноября 2022 11:53
    +1
    Необходимо постоянно учиться на своих ошибках и ошибках противников, нужно уметь их тщательно анализировать и своевременно исправлять свои ошибки, ведь наступать несколько раз на одни и те же грабли как то нелепо и непозволительно глупо.
  6. сергей алексеевич (сергей алексеевич) 19 ноября 2022 22:59
    +1
    Ясно что будет еще частичная мобилизация и скоро - январь- февраль, но ее надо готовить уже сейчас и начать надо с цифровизации учета кандидатов. Надо максимально привлечь из недавно демобилизованных не утерявших еще необходимые навыки. Войну выигрывают молодые.
  7. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 19 ноября 2022 23:04
    +1
    Мобилизация прошла в установленные сроки и маловероятно, что какое-либо другое гособразование мира, окромя Израиля, провело бы её лучше. Ошибочно мобилизованных было 12тыс. или 4%, что для первого раза неплохо.
    Вопрос в том, может ли частичная мобилизация переломить ход войны и на какое время ведения хват мобилизованных с учётом ежедневных потерь.
  8. lemeshkin Офлайн lemeshkin
    lemeshkin (lemeshkin) 21 ноября 2022 05:31
    +1
    В конечном итоге гидра алкоголизма была задушена (почти что до смерти) совместными усилиями ответственных командиров на местах, военных комендатур и военной прокуратуры.

    Сомнительно что-то насчёт "задушена", у нас в городе постоянно по вечерам мобилизованные шныряют за спиртным, благо для них и Магнит, и Гулливер рядом. При этом просят на кассе непрозрачные пакеты, дабы не спалиться. Многие прям не производят впечатление бойцов, могущих изменить обстановку на передовой. Да и приходится сочувствовать кассирам в магазинах, получающих дополнительную порцию нервотрёпки.