Россия создала первый авиационный двигатель ПД-14

Программа импортозамещения, начатая в ответ на санкционную политику Запада, постепенно дает свои результаты. В России успешно завершилась разработка первого со времен развала СССР авиационного двигателя ПД-14. Работа над ним стартовала еще в 2008 году. Расшифровывается его название как не то Пермский, не то Перспективных Двигатель, а цифра означает то ли год создания образца – 2014, то ли его тягу - 14 тонн. За основу были взяты наработки по двигателю ПС-12.


Основное предназначение двигателя – это установка на перспективные среднемагистральные лайнеры МС-21. Разработчики утверждают, что им удалось снизить потребление топлива по сравнению с одноклассниками на 10-15%, шум от его работы, а также общие эксплуатационные расходы.



Предполагается возможность создания на базе ПД-14 более мощной версии – ПД-18Р, которая будет устанавливаться и на иные виды российских самолетов. Пермское предприятие ставит себе амбициозную цель, состоящую в захвате десятой части всего рынка турбовентиляторных двигателей.

Перспективные авиадвигатели ПД-14 созданы для МС-21 как альтернатива американским PW1400G. Предполагается, что новые российские лайнеры смогут составить конкуренцию в своем классе продукции Boeing, Airbus и Bombardier.
Использованы фотографии: http://www.arms-expo.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 1
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Hayer31 Офлайн
    Hayer31 (Mher) 20 октября 2018 23:03
    0
    Odno delo sozdat, drugoe delo umet prodovat.