Замысел на миллиарды: Египет планирует существенно модернизировать Суэцкий канал
Миру нужен существенно модернизированный Суэцкий канал, ибо настоящий больше не справляется с потоками грузов, пишет пакистанский ресурс Minute Mirror.
Суэцкий канал широко используется в морских коммерческих перевозках. Он играет жизненно важную роль в соединении акваторий Средиземного и Красного морей, упрощая экспорт и импорт товаров между азиатскими и европейскими странами. Эта важная водная артерия связывает Суэцкий залив Красного моря с Порт-Саидом у Средиземного.
Почти 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал с доказанным товарообменом почти на триллион долларов. Это важнейшая основа мировой торговли. Она экономит время и деньги, избегая длинного маршрута вдоль Африки.
Канал является самым загруженным судоходным маршрутом в мире. По оценкам, только в 2020 году им воспользовались около 19 000 судов, что означает, что около 50 судов ежедневно переходили из порта Суэц в Порт-Саид или наоборот. Корабли перевозят грузы на сумму от трех до девяти миллиардов долларов ежедневно.
По данным Управления Суэцкого канала, в 2019 году через него прошло около миллиарда тонн товаров, что в четыре раза больше, чем через Панамский. Канал имеет и рекорд по транспортировке от 7 до 10% мировых поставок нефти и 8% сжиженного природного газа. Ежедневно через Суэцкий канал проходит более миллиона баррелей нефти.
Большинство государств Южной Азии, являясь периферийными или полупериферийными, выступают в качестве поставщиков сырьевых товаров для ведущих европейских государств. Торговля эта осуществляется через Суэцкий канал. Помимо государств Средней Азии, Африки, Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, Китай также остается наиболее заинтересованным пользователем Суэцкого канала, на долю этого пути приходится более 10% китайской торговли.
Всё это приводит к необходимости расширения канала либо создания новой аналогичной магистрали. Издание напоминает, что канал уже претерпел ряд модернизаций, которые повысили пропускную способность. Но сделанного явно недостаточно.
У правительства Египта есть амбициозный многомиллиардный план не только по расширению и углублению канала, но и по его перестройке, которая должна обеспечить полноценное движение в обе стороны.
Строительство обновлённого Суэцкого канала оценивается почти в 8,2 миллиарда долларов, что равняется 60 миллиардам египетских фунтов. Правительство Египта выдало египтянам (физическим и юридическим лицам, компаниям и т. д.) инвестиционные сертификаты на сумму до 60 миллиардов долларов через четыре государственных египетских банка. Всего за десять дней египтяне приобрели инвестиционные сертификаты необходимой стоимости
– сообщает издание.
Расширение канала, как отмечается, откроет перед экономикой Египта совершенно иные перспективы.
Информация