Западные страховые компании не хотят отдавать деньги за оставшиеся в России самолеты
Лизинговые компании, предоставившие в свое время самолеты в аренду для работы в российском воздушном пространстве, массово подают иски на страховые компании. Дело в том, что после начала санкционной войны между Западом и Россией в РФ осталось большое количество летательных машин, принадлежащих западным арендодателям.
Речь идет примерно о четырех сотнях самолетов на общую сумму порядка 10 млрд долларов. Договоры на обслуживание техники расторгнуты из-за начала действия санкций. Истцы указывают на то, что лайнеры застрахованы от кражи и войны. Страховщики же настаивают, что с течением времени самолеты еще могут быть возвращены лизинговым компаниям.
Так, ирландская компания CDB Aviation, принадлежащая Банку развития Китая, сообщила об иске к 18 страховщикам за то, что в России у нее осталось 18 самолетов. Лизинговая компания из Сингапура BOC Aviation заявила о необходимости возврата своих 17 лайнеров на сумму 804 млн долларов, подав в суд на 16 страховщиков.
Самый крупный иск такого рода был подан летом 2022 года со стороны ирландской компании Aercap – его сумма составила 3,5 млрд долларов. Ответчиком выступили страховые фирмы AIG и Lloyd's. Речь шла о 141 летательной машине и 29 аэродвигателях, переданных в свое время российским авиакомпаниям.
Пока сохраняется экономическое и санкционное противостояние между Москвой и коллективным Западом, арендодатели практически не имеют шансов вернуть свою технику. В то же время западные страховые компании не торопятся отдавать деньги за оставшиеся в России самолеты.
Информация