Истребительный флот Китая отказывается от российских двигателей


Китай начал заменять российские двигатели АЛ-31 на своих истребителях на турбовентиляторные двигатели собственного производства WS-10B. Переоснащение истребительного флота ВВС НОАК начато до истечения срока службы АЛ-31. Об этом сообщает издание Military Watch Magazine.


Начиная с 2010 года Китай стал устанавливать двигатели WS-10 собственной разработки на тяжелые двухмоторные истребители J-11. До этого времени все самолеты ВВС НОАК комплектовались российскими АЛ-31, разработанными в 1985 году. Переоснащение одномоторных легких истребителей J-10 откладывалось из-за невысокой надежности первых серий WS-10.

В январе текущего года появилась первая эскадрилья самолетов J-11 с модернизированными двигателями WS-10B, а вскоре была начата замена АЛ-31 на китайские турбины и на одномоторных J-10, что говорит о повысившейся надежности двигателей.

Последней серией истребителей, оснащавшихся исключительно российскими АЛ-31, были палубные J-15 ВВС НОАК. Базирование на авианосцах предъявляло высокие требования к антикоррозийной стойкости двигателей. В конце ноября были замечены первые J-15 с новыми двигателями WS-10B, что говорит о завершившейся доработке двигателей для их эксплуатации в местах базирования авианосцев.

До 2010 года производители двигателей Китая оставались позади своих зарубежных конкурентов, заставляя продолжать применять АЛ-31 для отечественных истребителей J-10 и J-11. Разработка WS-10B знаменует собой важную веху развития авиадвигательной промышленности страны и тенденцию к отказу от российских силовых установок AL-31 в пользу WS-10

– пишет MW.

Издание также отмечает, что двигатели для истребителей оставались последней сферой самолетостроения, в которой Китай существенно уступал России. Постепенный отказ от АЛ-31 позволит стандартизировать истребительный флот НОАК, что снизит расходы на обслуживание и поддержание летной годности самолетов ВВС НОАК.
  • Использованы фотографии: Минобороны РФ
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 25 ноября 2022 15:46
    -1
    Начиная с 2010 года Китай стал устанавливать двигатели WS-10

    Если долго мучиться, что нибудь получиться.
  2. Сергей Латышев (Серж) 25 ноября 2022 19:36
    +1
    На ВО до ковида писали, Китай повышал мощность и надежность своих двигателей на 5-7% в год.
    Считай, догнал по качеству к 22му
  3. ont65 Офлайн ont65
    ont65 (Олег) 26 ноября 2022 07:26
    +4
    С прицелом Китая на роль фабрики Мира и уровень вложений в технологические разработки (что за фабрика, если в деле только чужие разработки, за которые нужно платить и зависить от доброй воли иностранцев), этот момент был предсказуем. А у нас власти до сих пор так и не определились с задачами экономики. Финансируется малая часть от потребного в разработках и то, в час по чайной ложке, и ни о каком опережении в целом речи нет. С производственной базой дела не лучше. Будем делать, но не все, будем разрабатывать, но частности. Куда этот путь заведет, понятно. До первых шишек.
  4. Антон Кузьмин (Антон Кузьмин) 26 ноября 2022 15:18
    +1
    Не о том пишут комментаторы и автор заузил тему статьи. Явление описано, а о причинах ни слова. Китайцы, конечно, молодцы. Но с материаловедением у них традиционно не очень. Сами бы не справились.

    И причём тут "Мотор Січ"? Ведь не было же ничего! /лукаво ухмыляется/ :)
  5. Дмитрий Волков (Дмитрий Волков) 6 декабря 2022 08:45
    +1
    Все это смешно до коликов, а вот почему, китайский двигатель это клон АЛ-31, с учётом их фантазий, реально, чтоб движок замутить нужны только НИОКР на 10-15 лет! Фантазёры!
    Китай уже тридцать лет ждёт Ту-22 у себя, очень нужен им движок НК-32. А у нас есть и АЛ-41 и им ещё лет двадцать до него как до китайской стены laughing