Истребительный флот Китая отказывается от российских двигателей

5

Китай начал заменять российские двигатели АЛ-31 на своих истребителях на турбовентиляторные двигатели собственного производства WS-10B. Переоснащение истребительного флота ВВС НОАК начато до истечения срока службы АЛ-31. Об этом сообщает издание Military Watch Magazine.

Начиная с 2010 года Китай стал устанавливать двигатели WS-10 собственной разработки на тяжелые двухмоторные истребители J-11. До этого времени все самолеты ВВС НОАК комплектовались российскими АЛ-31, разработанными в 1985 году. Переоснащение одномоторных легких истребителей J-10 откладывалось из-за невысокой надежности первых серий WS-10.



В январе текущего года появилась первая эскадрилья самолетов J-11 с модернизированными двигателями WS-10B, а вскоре была начата замена АЛ-31 на китайские турбины и на одномоторных J-10, что говорит о повысившейся надежности двигателей.

Последней серией истребителей, оснащавшихся исключительно российскими АЛ-31, были палубные J-15 ВВС НОАК. Базирование на авианосцах предъявляло высокие требования к антикоррозийной стойкости двигателей. В конце ноября были замечены первые J-15 с новыми двигателями WS-10B, что говорит о завершившейся доработке двигателей для их эксплуатации в местах базирования авианосцев.

До 2010 года производители двигателей Китая оставались позади своих зарубежных конкурентов, заставляя продолжать применять АЛ-31 для отечественных истребителей J-10 и J-11. Разработка WS-10B знаменует собой важную веху развития авиадвигательной промышленности страны и тенденцию к отказу от российских силовых установок AL-31 в пользу WS-10

– пишет MW.

Издание также отмечает, что двигатели для истребителей оставались последней сферой самолетостроения, в которой Китай существенно уступал России. Постепенный отказ от АЛ-31 позволит стандартизировать истребительный флот НОАК, что снизит расходы на обслуживание и поддержание летной годности самолетов ВВС НОАК.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    25 ноября 2022 15:46
    Начиная с 2010 года Китай стал устанавливать двигатели WS-10

    Если долго мучиться, что нибудь получиться.
  2. +1
    25 ноября 2022 19:36
    На ВО до ковида писали, Китай повышал мощность и надежность своих двигателей на 5-7% в год.
    Считай, догнал по качеству к 22му
  3. +4
    26 ноября 2022 07:26
    С прицелом Китая на роль фабрики Мира и уровень вложений в технологические разработки (что за фабрика, если в деле только чужие разработки, за которые нужно платить и зависить от доброй воли иностранцев), этот момент был предсказуем. А у нас власти до сих пор так и не определились с задачами экономики. Финансируется малая часть от потребного в разработках и то, в час по чайной ложке, и ни о каком опережении в целом речи нет. С производственной базой дела не лучше. Будем делать, но не все, будем разрабатывать, но частности. Куда этот путь заведет, понятно. До первых шишек.
  4. +1
    26 ноября 2022 15:18
    Не о том пишут комментаторы и автор заузил тему статьи. Явление описано, а о причинах ни слова. Китайцы, конечно, молодцы. Но с материаловедением у них традиционно не очень. Сами бы не справились.

    И причём тут "Мотор Січ"? Ведь не было же ничего! /лукаво ухмыляется/ :)
  5. +1
    6 декабря 2022 08:45
    Все это смешно до коликов, а вот почему, китайский двигатель это клон АЛ-31, с учётом их фантазий, реально, чтоб движок замутить нужны только НИОКР на 10-15 лет! Фантазёры!
    Китай уже тридцать лет ждёт Ту-22 у себя, очень нужен им движок НК-32. А у нас есть и АЛ-41 и им ещё лет двадцать до него как до китайской стены laughing