Истребительный флот Китая отказывается от российских двигателей
Китай начал заменять российские двигатели АЛ-31 на своих истребителях на турбовентиляторные двигатели собственного производства WS-10B. Переоснащение истребительного флота ВВС НОАК начато до истечения срока службы АЛ-31. Об этом сообщает издание Military Watch Magazine.
Начиная с 2010 года Китай стал устанавливать двигатели WS-10 собственной разработки на тяжелые двухмоторные истребители J-11. До этого времени все самолеты ВВС НОАК комплектовались российскими АЛ-31, разработанными в 1985 году. Переоснащение одномоторных легких истребителей J-10 откладывалось из-за невысокой надежности первых серий WS-10.
В январе текущего года появилась первая эскадрилья самолетов J-11 с модернизированными двигателями WS-10B, а вскоре была начата замена АЛ-31 на китайские турбины и на одномоторных J-10, что говорит о повысившейся надежности двигателей.
Последней серией истребителей, оснащавшихся исключительно российскими АЛ-31, были палубные J-15 ВВС НОАК. Базирование на авианосцах предъявляло высокие требования к антикоррозийной стойкости двигателей. В конце ноября были замечены первые J-15 с новыми двигателями WS-10B, что говорит о завершившейся доработке двигателей для их эксплуатации в местах базирования авианосцев.
До 2010 года производители двигателей Китая оставались позади своих зарубежных конкурентов, заставляя продолжать применять АЛ-31 для отечественных истребителей J-10 и J-11. Разработка WS-10B знаменует собой важную веху развития авиадвигательной промышленности страны и тенденцию к отказу от российских силовых установок AL-31 в пользу WS-10
– пишет MW.
Издание также отмечает, что двигатели для истребителей оставались последней сферой самолетостроения, в которой Китай существенно уступал России. Постепенный отказ от АЛ-31 позволит стандартизировать истребительный флот НОАК, что снизит расходы на обслуживание и поддержание летной годности самолетов ВВС НОАК.
Информация