«По себестоимости»: Западная пресса о ценовом потолке на российскую нефть
На неделе западная пресса продолжала обсуждать ценовой потолок, который США и их сателлиты по всему миру попытаются ввести против российской нефти.
Ранее СМИ отмечали, что упоминаемый предел должен, по мнению западных экспертных сообществ, ограничить доходы российского бюджета. Однако здесь возникает целый ряд сомнений.
В частности Foreign Policy указывает на то, что целый ряд неназванных стран (в статье упомянута конкретно лишь Греция) тайно перевозят российскую нефть на своих танкерах.
Ещё одним, почти сенсационным заявлением издания оказалось утверждение о том, что существует некий флот из танкеров, которые нигде не зарегистрированы, но активно перевозят «санкционную» нефть. Раньше это касалось сырья из Ирана и Венесуэлы, а теперь к этому списку добавилась и Россия. Доказательств в статье, разумеется, не представлено.
Также ресурс утверждает, что значительная часть российской нефти идёт в Китай, Индию и Турцию.
CNBC отмечает дилемму, с которой столкнулся Запад, который никак не может определиться с конкретным параметром предельной цены. Неправильно выбранный лимит рискует не навредить РФ (а замысел заключается именно в этом), однако разгонит инфляцию в самих развитых странах, чего там, само собой, хотели бы избежать.
CNN отмечает ту же проблему. Страны Запада продолжают спорить о том, какой именно ценовой потолок будет эффективен против РФ, не разогнав попутно инфляцию их экономик – и пока о единстве говорить не приходится.
New York Times упоминает и о непримиримой позиции украинцев, которые требуют от западных союзников ввести предельно жёсткий потолок, на уровне себестоимости для российского чёрного золота.
Кроме того, Польша и страны Балтии, как утверждается в статье со ссылкой на анонимные источники, требуют распространить ценовой потолок не только на российские энергоносители, но и на другие товары.
Страны «Большой семерки» полагают взвалить бремя реализации контроля ценового потолка на предприятия, которые помогают продавать нефть: глобальные судоходные и страховые компании, которые в основном базируются в Европе, отмечает издание.
А Oilprice.com пишет о том, что экспорт нефти имеет существенное значение для российской экономики, поэтому сосредоточились именно на нём. При этом попытки сделать нечто схожее с природным газом с треском рухнули. Аналогично и по прочим товарам из РФ.
Информация