Китайский «Цзилун» впервые взлетел с воды
Китайские «товарищи» продолжают доводить до ума гордость национального авиапрома, в виде крупнейшего самолёта-амфибии AG600 «Цзилун». С 27 августа 2018 года он находится на гидроаэродроме «Чжанхэ» (провинция Хубэй), где проходил тестирования перед испытаниями на воде.
Почти два месяца специалисты не решались дать ему «добро» на взлёт с поверхности воды. При чем, добрался он туда своим ходом, совершив перелёт между городами Чжухай (провинция Гуандун) и Цзинмэнь (провинция Хубэй). Но такая задержка вполне объяснима, особенно когда имеешь дело с водой. Специалисты должны были неоднократно проверить возможности манёвренности, руления и скольжения на воде. Уделить особое внимание водонепроницаемости, с учётом различных скоростей.
И вот, 20 октября 2018 года он впервые оторвался от поверхности воды, затем сделал небольшой полёт и благополучно совершил посадку, т.е. приводнился. Ведёт разработку китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC), которая и поспешила обрадовать мировую общественность с этим знаменательным событием. AVIC планирует начать коммерческие продажи этого самолета-амфибии к 2022 году. И хотя он и не самый крупный в мире, как утверждают некоторые СМИ (на первом месте советский многоцелевой А-40 «Альбатрос»), но ему тоже найдется применение.
Нужно напомнить, что проект AG600 был одобрен в июне 2009 года, и уже через семь лет, т.е. летом 2016, появился первый тестируемый экземпляр. В декабре 2017 он совершил первый взлёт с земной поверхности и вот теперь оторвался от воды. Так что успеть с выходом на рынок к вышеуказанному сроку китайцы вполне могут.
Почти два месяца специалисты не решались дать ему «добро» на взлёт с поверхности воды. При чем, добрался он туда своим ходом, совершив перелёт между городами Чжухай (провинция Гуандун) и Цзинмэнь (провинция Хубэй). Но такая задержка вполне объяснима, особенно когда имеешь дело с водой. Специалисты должны были неоднократно проверить возможности манёвренности, руления и скольжения на воде. Уделить особое внимание водонепроницаемости, с учётом различных скоростей.
И вот, 20 октября 2018 года он впервые оторвался от поверхности воды, затем сделал небольшой полёт и благополучно совершил посадку, т.е. приводнился. Ведёт разработку китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC), которая и поспешила обрадовать мировую общественность с этим знаменательным событием. AVIC планирует начать коммерческие продажи этого самолета-амфибии к 2022 году. И хотя он и не самый крупный в мире, как утверждают некоторые СМИ (на первом месте советский многоцелевой А-40 «Альбатрос»), но ему тоже найдется применение.
Нужно напомнить, что проект AG600 был одобрен в июне 2009 года, и уже через семь лет, т.е. летом 2016, появился первый тестируемый экземпляр. В декабре 2017 он совершил первый взлёт с земной поверхности и вот теперь оторвался от воды. Так что успеть с выходом на рынок к вышеуказанному сроку китайцы вполне могут.
Информация