Для чего России понадобилось так много «ледоколов-гигантов»
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялось два важных для нашего ледокольного флота события: спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» под названием «Урал».
Оба вышеупомянутых судна относятся к проекту 22220. Ранее в строй были введены ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Кроме того, в стадии строительства находится ледокол «Чукотка», а уже скоро будут заложены еще два корабля вышеупомянутого проекта: «Камчатка» и «Приморье».
Стоит отметить, что вышеназванные суда являются самыми крупными и мощными в мире в своем классе. Они способны ломать лед толщиной до 3 метров, чем не могут похвастать зарубежные ледоколы.
В то же время на российских верфях в Приморье строится еще один «гигант», который по своим характеристикам превосходит суда проекта 22220. Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» сможет ломать лед толщиной до 4 метров, прокладывая канал шириной до 50 метров.
Напомним, что на сегодняшний день Россия и без того владеет самым крупным ледокольным флотом в мире. Так зачем нам еще? Тем более что, по мнению британских ученых, уже к концу десятилетия Арктика освободится ото льда, по крайней мере в летний период, который длится 8-10 недель.
Начнем с того, что наши ученые не согласны с мнением британских коллег и считают, что ледовое покрытие в Арктике сохранится как минимум до середины века. Например, этим летом лед там не только не растаял, но и увеличился.
Касательно количества ледоколов, здесь также все объясняется весьма просто. Все дело в том, что уже в начале следующего месяца ЕС может запретить большую часть экспорта российской нефти морским путем. Очевидно, весь высвободившийся объем сырья по Севморпути пойдёт в Азию.
Ведь неслучайно не так давно российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао, что стало второй в истории отправкой нефти в Китай через Арктику.
Кроме того, Белоруссия прямо сейчас работает над проектом создания терминала для перевалки своих калийных удобрений в Мурманске. Наконец, ожидается и увеличение транзита российского СПГ по все тому же Севморпути.
Таким образом, ледоколов и прочих судов, включая аварийно-спасательные и гидрографические, нам потребуется много.
Информация