Европа активно импортирует российское дизельное топливо
Европа по-прежнему остается крупнейшим покупателем российского дизельного топлива. Об этом говорят данные Vortexa, которые публикует агентство Bloomberg. Почти половина морского импорта дизельного топлива в ЕС и Великобританию в ноябре приходится на РФ.
По данным Vortexa, ЕС и Великобритания импортировали в среднем 1,34 миллиона баррелей дизельного топлива в сутки в период с 1 по 24 ноября, из которых 45%, или 600 000 баррелей в сутки, поступали из РФ. Все еще высокая зависимость от российского дизеля может стать большой проблемой для Европы всего через два месяца, когда 5 февраля вступит в силу эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов по морю. Об этом пишет ресурс OilPrice.
С момента введения эмбарго Европа должна будет заместить более 500 000 баррелей в сутки выпадающих поставок дизельного топлива, сообщает Международное энергетическое агентство (МЭА). Это огромные объемы, на данный момент решить проблему невозможно. Скорее всего, в будущем мало что изменится, так как времени только два месяца, а ОПЕК и НПЗ Китая заняты своими проблемами.
Эксперты уже красочно описали, что ждет Европу после февраля. С вступлением в силу эмбарго ЕС на импорт российского дизельного топлива «конкуренция за нероссийские поставки дизеля» будет жесткой, поскольку странам Европы придется перехватывать грузы из США, Ближнего Востока и Индии у традиционных покупателей сырья, говорится в сообщении агентства Bloomberg.
Пока что Европа готовится к «часу Х», радикально увеличивая импорт российского дизельного топлива, хотя это даст возможность покрыть дефицит ближайших месяцев, но никак не решить проблему введения эмбарго.
Информация