Крупнейший европейский автоконцерн заявил о деиндустриализации ЕС
Серьёзный бизнес обратил пристальное внимание на негативные процессы в экономике Европы. Автогиганты продолжают критиковать политику Евросоюза на фоне энергетического кризиса.
Евросоюз обязан принять безотлагательные меры, чтобы предотвратить дальнейшую деиндустриализацию и сохранить привлекательность для технологий и персонала. Об этом сообщил исполнительный директор Volkswagen Томас Шафер в соцсети деловых контактов Linkedin (заблокирована в РФ).
Германия и ЕС быстро теряют свою привлекательность и конкурентоспособность. США, Канада, Китай, Юго-Восточная Азия и Северная Африка уходят вперед. Это факт. Мы топчемся на месте. Я очень встревожен текущим развитием инвестиций в промышленную трансформацию. Она должна срочно стать приоритетом – без бюрократии, последовательно и быстро
– написал Шафер.
Топ-менеджер второго по величине автоконцерна на планете уточнил, что ЕС не хватало ценовой конкуренции во многих отраслях и до этого. Но, когда это касается затрат на газ и электричество, она теряет ещё больше. Он объяснил, что если в ФРГ и ЕС в целом не будет снижена стоимость энергоресурсов, то энергоемкие производства, включая новые заводы по изготовлению аккумуляторных батарей, станут фактически нежизнеспособными. Следовательно, производство будет налажено в каких-то более удобных местах (странах). Шафер выразил обеспокоенность, что ЕС со своей регуляторной политикой не подготовлен к промышленной трансформации, которая уже идёт.
С законом о снижении инфляции США предлагают фирмам очень привлекательные стимулы для инвестиций в новые предприятия. При этом ЕС придерживается устаревших и бюрократических правил государственной помощи, которые продвигают регионы, а не сохраняют и трансформируют целые промышленные зоны. Причем стратегические инструменты поддержки, такие как IPCEI, как правило, ориентированы на долгосрочное развитие новых технологий, а не на краткосрочное наращивание, масштабирование и индустриализацию производства
– указал руководитель крупнейшего европейского автоконцерна, подчеркнув, что ЕС не имеет права терять драгоценное время.
Напоминаем, что перед этим гендиректор BMW Оливер Ципсе заявил СМИ, что автогигант может уйти из Германии и Европы в целом из-за высоких цен на энергоресурсы. Он пояснил, что очень обеспокоен возможной передислокацией химической индустрии из ЕС. Если это произойдет, то Европа станет не лучшим местом для производителя автомобилей.
Информация