Крупнейший европейский автоконцерн заявил о деиндустриализации ЕС


Серьёзный бизнес обратил пристальное внимание на негативные процессы в экономике Европы. Автогиганты продолжают критиковать политику Евросоюза на фоне энергетического кризиса.


Евросоюз обязан принять безотлагательные меры, чтобы предотвратить дальнейшую деиндустриализацию и сохранить привлекательность для технологий и персонала. Об этом сообщил исполнительный директор Volkswagen Томас Шафер в соцсети деловых контактов Linkedin (заблокирована в РФ).

Германия и ЕС быстро теряют свою привлекательность и конкурентоспособность. США, Канада, Китай, Юго-Восточная Азия и Северная Африка уходят вперед. Это факт. Мы топчемся на месте. Я очень встревожен текущим развитием инвестиций в промышленную трансформацию. Она должна срочно стать приоритетом – без бюрократии, последовательно и быстро

– написал Шафер.

Топ-менеджер второго по величине автоконцерна на планете уточнил, что ЕС не хватало ценовой конкуренции во многих отраслях и до этого. Но, когда это касается затрат на газ и электричество, она теряет ещё больше. Он объяснил, что если в ФРГ и ЕС в целом не будет снижена стоимость энергоресурсов, то энергоемкие производства, включая новые заводы по изготовлению аккумуляторных батарей, станут фактически нежизнеспособными. Следовательно, производство будет налажено в каких-то более удобных местах (странах). Шафер выразил обеспокоенность, что ЕС со своей регуляторной политикой не подготовлен к промышленной трансформации, которая уже идёт.

С законом о снижении инфляции США предлагают фирмам очень привлекательные стимулы для инвестиций в новые предприятия. При этом ЕС придерживается устаревших и бюрократических правил государственной помощи, которые продвигают регионы, а не сохраняют и трансформируют целые промышленные зоны. Причем стратегические инструменты поддержки, такие как IPCEI, как правило, ориентированы на долгосрочное развитие новых технологий, а не на краткосрочное наращивание, масштабирование и индустриализацию производства

– указал руководитель крупнейшего европейского автоконцерна, подчеркнув, что ЕС не имеет права терять драгоценное время.

Напоминаем, что перед этим гендиректор BMW Оливер Ципсе заявил СМИ, что автогигант может уйти из Германии и Европы в целом из-за высоких цен на энергоресурсы. Он пояснил, что очень обеспокоен возможной передислокацией химической индустрии из ЕС. Если это произойдет, то Европа станет не лучшим местом для производителя автомобилей.
  • Использованы фотографии: Andreas Praefcke/wikimedia.org
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Griffit Офлайн Griffit
    Griffit (Олег) 1 декабря 2022 20:13
    +6
    Прям басню можно писать. Волки(англосаксы), бараны(Европа) и медведь(Россия). Сагитировали волки баранов на поход на медведя. Пообещав им тучные поля с сочной травой на территории медведя. Медведь послал их всех на .... Волки посмотрели на это и сказали баранам. Как хотите, но нам тоже есть надо. Но раз медвежатинки не получилось, будем есть баранину. Теперь бараны в шоке.request
  2. Мимоходом Офлайн Мимоходом
    Мимоходом (Gaļina Rožkova) 1 декабря 2022 22:37
    +4
    Ничего личного, просто бизнес. И да, всё равно, под каким флагом плавать. Это ещё начало, ещё что-то работает, а вот когда пойдут увольнения...
  3. Сергей Латышев (Серж) 2 декабря 2022 09:13
    -1
    Так это и раньше шло,что сейчас выдавать за перемогу?
    Али да Озон откуда товары вез? Из китая и азии. И без всякого СВО.
    А айфонами и так знаете кто пользовался...
  4. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 2 декабря 2022 10:07
    +2
    Немцам промышленность не нужна. Им нужна только Бербок. Автомобили вообще не нужны, как она говорила на выборах. Продукцию можно на велосипедных прицепах развозить.
    1. ГИС Офлайн ГИС
      ГИС (Ильдус) 2 декабря 2022 11:38
      0
      вот скоро и посмотрим как эту бербок "будут жарить" немцы за своё "светлое"(т.е экологичекки чистое без промки) будущее. думаю в начале весны начнется "цирк с конями" и улепетывающими за границу горлопанами, кто так яро заставлял "помогать" укра=ине и остановить Россию...
  5. Комментарий был удален.
  6. Ярослав Мудрый (Ярослав Мудрый) 2 декабря 2022 11:44
    +2
    Когда то, в далёких девяностых, европейцы начали душить наши автогиганты. В двухтысячных добили окончательно. Исчезли такие автомобили, как "Москвич", " Волга", "Чайка" "ЗиЛ". Да и " Жигули" стали не Жигулями, а РЕНОшками. Теперь у нас появился шанс задушить европейский автопром и отправить Бэхи да Мэрсы на свалку истории. Есть, правда, ещё один вариант! Немного иезуитский: выпускать евроавтомобили на территории России и полностью под брендом, например "Волга", ну, или тот же самый " Москвич" И по очень доступной цене. С грузовиками таже история. Если европейцы откажутся - ну и чёрт с ними! Тогда нужно просто помочь им побыстрей исчезнуть, как это они сделали с нашей промышленностью
    1. solist2424 Офлайн solist2424
      solist2424 (Олег) 2 декабря 2022 18:22
      0
      Цитата: Ярослав Мудрый
      Есть, правда, ещё один вариант! Немного иезуитский: выпускать евроавтомобили на территории России и полностью под брендом, например "Волга", ну, или тот же самый " Москвич"

      Боюсь, что выберут "черт с ними". В Европе сейчас очень популярен садомазохизм.
  7. nikanikolich Офлайн nikanikolich
    nikanikolich (nikola) 2 декабря 2022 21:30
    0
    Очень здорово чтобы предприятия ЕС перешли в США. Ловушка устроена шикарно. Вопрос только в том кто воспользуется этой ловушкой, кто станет её хозяином - Китай или тупая Россия?