Американцы начали грабить Украину
Украина продолжает платить дорогую цену за отказ от сотрудничества с Российской Федерацией. Соединенные Штаты Америки начали экспансию на рынок железных дорог Украины по проверенной годами методике. После Второй Мировой Штаты выделяли пострадавшим странам кредиты на покупку своей же техники, теперь они решили повторить это и с Незалежной. Рассмотрим ситуацию внимательнее.
Украинский локомотивный парк достиг возраста в 30 лет и, безусловно, устарел. Также остро стоит вопрос в обновлении изношенного до 90% подвижного состава. Казалось бы, можно провести тендер и купить новые тягачи по оптимальной цене. Например, локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution, производимые в Казахстане. Но мешает, якобы, политика: эти локомотивы – продукция совместного предприятия с российским участием. Но где политика в отказе от покупки б/у локомотивов в Евросоюзе или грузовых магистральных тепловозов CKD9C у китайской компании CRRC?
Вернее сказать, политика-то видна исключительно в желании выбрать компанию из Соединенных Штатов Америки. Американская компания GE Transportation и «Укрзализныця» заключили сомнительное для национальных интересов Украины соглашение на 1 миллиард долларов. Сотрудничество разбито на следующие этапы:
«Укрзализныця» приобретет 30 американских дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution на сумму 140 миллионов долларов в кредит от Укрэксимбанка. После чего «Укрзализныця» получит тепловозы в финансовый лизинг. Также в рамках проекта модернизации на 75 устаревших украинских локомотива будут установлены силовые блоки американской GE на сумму 110 миллионов долларов на предприятиях Львова либо Днепра. 4,7 миллионов долларов за каждый локомотив, т.е. в 2 раза выше рыночной стоимости, во столько выйдет Незалежной этот совместный проект.
На втором этапе американцы обещают вложить 760 миллионов долларов в организацию крупноузловой сборки железнодорожных тягачей на самой Украине. При этом локализация производства не превысит 40%, т.е. украинская власть помогает восстанавливать прежде всего американскую промышленность, где и будут производиться основные узлы и агрегаты.
Будь послемайданная власть в Киеве проукраинской, имело бы смысл восстановить украинские тепловозы на местных предприятиях, загрузив их реальными заказами и создав рабочие места на Украине, в которых она так нуждается. У Украины есть возможность сотрудничать с заводом «Лугансктепловоз», но Киев сам разорвал промышленные связи с предприятиями на территории Донбасса. Возлагаемые надежды на Крюковский вагоностроительный завод и Днепропетровский электровозостроительный завод могут не оправдаться, поскольку к моменту начала инвестирования в проект эти заводы могут прекратить свое существование из-за отсутствия заказов, поскольку их традиционный рынок сбыта – Российская Федерация - был закрыт для них решением киевских властей.
Данный проект выглядит коррупционным и антиукраинским по своей направленности: американская GE получает выгоду от поставок и последующего обслуживания своих локомотивов, банк зарабатывает проценты, а американский бюджет получает дополнительные налоговые поступления. А Незалежная в этой сомнительной сделке получает только иностранные локомотивы по цене в 2 раза больше рыночной и новые долги по кредиту. Такова плата за желание сделать приятно американским партнерам в ущерб интересам Украины.
Украинский локомотивный парк достиг возраста в 30 лет и, безусловно, устарел. Также остро стоит вопрос в обновлении изношенного до 90% подвижного состава. Казалось бы, можно провести тендер и купить новые тягачи по оптимальной цене. Например, локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution, производимые в Казахстане. Но мешает, якобы, политика: эти локомотивы – продукция совместного предприятия с российским участием. Но где политика в отказе от покупки б/у локомотивов в Евросоюзе или грузовых магистральных тепловозов CKD9C у китайской компании CRRC?
Вернее сказать, политика-то видна исключительно в желании выбрать компанию из Соединенных Штатов Америки. Американская компания GE Transportation и «Укрзализныця» заключили сомнительное для национальных интересов Украины соглашение на 1 миллиард долларов. Сотрудничество разбито на следующие этапы:
«Укрзализныця» приобретет 30 американских дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution на сумму 140 миллионов долларов в кредит от Укрэксимбанка. После чего «Укрзализныця» получит тепловозы в финансовый лизинг. Также в рамках проекта модернизации на 75 устаревших украинских локомотива будут установлены силовые блоки американской GE на сумму 110 миллионов долларов на предприятиях Львова либо Днепра. 4,7 миллионов долларов за каждый локомотив, т.е. в 2 раза выше рыночной стоимости, во столько выйдет Незалежной этот совместный проект.
На втором этапе американцы обещают вложить 760 миллионов долларов в организацию крупноузловой сборки железнодорожных тягачей на самой Украине. При этом локализация производства не превысит 40%, т.е. украинская власть помогает восстанавливать прежде всего американскую промышленность, где и будут производиться основные узлы и агрегаты.
Будь послемайданная власть в Киеве проукраинской, имело бы смысл восстановить украинские тепловозы на местных предприятиях, загрузив их реальными заказами и создав рабочие места на Украине, в которых она так нуждается. У Украины есть возможность сотрудничать с заводом «Лугансктепловоз», но Киев сам разорвал промышленные связи с предприятиями на территории Донбасса. Возлагаемые надежды на Крюковский вагоностроительный завод и Днепропетровский электровозостроительный завод могут не оправдаться, поскольку к моменту начала инвестирования в проект эти заводы могут прекратить свое существование из-за отсутствия заказов, поскольку их традиционный рынок сбыта – Российская Федерация - был закрыт для них решением киевских властей.
Данный проект выглядит коррупционным и антиукраинским по своей направленности: американская GE получает выгоду от поставок и последующего обслуживания своих локомотивов, банк зарабатывает проценты, а американский бюджет получает дополнительные налоговые поступления. А Незалежная в этой сомнительной сделке получает только иностранные локомотивы по цене в 2 раза больше рыночной и новые долги по кредиту. Такова плата за желание сделать приятно американским партнерам в ущерб интересам Украины.
Информация