Airbus решил отказаться от российского титана: почему это будет сложно сделать
Генеральный директор корпорации Airbus Михаэль Шолльхорн заявил, что через несколько месяцев европейские лайнеры будут строиться без использования российского титана.
По утверждению Шолльхорна, Airbus находится на верном пути к независимости от России в вопросах поставки титана. На этот металл, играющий важную роль в производстве самолетов, Европа пока не наложила санкции по просьбе корпорации. Американский Boeing уже перешел на сырье из Канады, США и Японии.
Но для европейского производителя процесс отказа от российского титана может стать весьма болезненным. Компания ВСМПО-АВИСМА является крупнейшим производителем титана в мире и обеспечивает 65% потребностей Airbus в этом металле. Причем компания поставляет не только чистый титан в слитках, но и ряд деталей для шасси и двигателей европейских лайнеров.
Гражданская авиация является самым безопасным видом транспорта по причине тщательной сертификации каждого узла будущего самолета. Процесс получения сертификатов на детали может занять годы, а любая авария запускает этот процесс с нуля. Замена поставщика титана и деталей из него не только займет долгое время, но и потребует дополнительных серьезных затрат.
Большинство компаний предпочитали титан от ВСМПО-АВИСМА не только из-за высокого качества, но и конкурентной цены. Аналогичная продукция японского или канадского производства существенно дороже, что скажется на стоимости готового самолета. Отказ от российского титана сделает самолеты Airbus неконкурентоспособными на мировом рынке. Даже американский Boeing будет стоить дешевле, не говоря о новом китайском лайнере С919.
Вероятно, за заявлением главы Airbus подразумевается отказ от прямых покупок российского титана. Или в очередной раз мы видим продавливание интересов Вашингтона на европейском рынке. А потребители для продукции ВСМПО-АВИСМА найдутся и в России, возрождающей гражданское самолетостроение, и в Китае, активно развивающем свою авиационную промышленность.
Информация