Инфраструктурная война требует от России превращения в великую морскую державу

13
Инфраструктурная война требует от России превращения в великую морскую державу

Не имея ни возможности, ни желания воевать с Российской Федерацией напрямую, коллективный Запад предпочитает действовать против нее на территории Украины руками ВСУ и прочих натовских «ихтамнетов». Однако этим деструктивные действия англосаксов не исчерпываются, и они бьют по кремлевским тылам, целясь в нефтегазовый сектор, являющийся основной «скрепой» современной России.

Эхо инфраструктурной войны


То, что одной из главных целей государственного переворота на Украине в 2014 году являлся разрыв всех экономических связей между Россией и Европейским союзом, было очевидно с самого начала. Однако вместо того, чтобы вернуть киевский режим в чувство восемь лет назад, в Кремле пошли иным путем, отложив спецоперацию до 24 февраля 2022 года. В обход Незалежной начали строить дополнительные трубопроводы – «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Судьба всех этих инфраструктурных инициатив «Газпрома» оказалась весьма печальна.



«Северному потоку-2» американские партнеры непрерывно чинили препоны в течение нескольких лет, которые Россия шаг за шагом героически решала. В конечном итоге некие «неустановленные» злоумышленники взорвали проходящий по дну Балтийского моря газопровод «Северный поток-2», а заодно с ним и первый «Северный поток». Также о попытках проведения диверсии на «Турецком потоке» рассказал лично президент Путин, что, впрочем, не помешало ему строить планы по расширению мощности данного магистрального газопровода, идущего через Черное море. То, что и «Турецкий поток» в конечном итоге ждет повторение судьбы обоих «Северных» от рук диверсантов ВМСУ и их флота морских дронов, не вызывает ни малейших сомнений.

Кроме физического уничтожения, западные партнеры располагают и иными способами остановить экспорт российских углеводородов на европейский рынок. Так, транзитная Украина сама прекратила работу газораспределительной станции «Сохрановка», сократив объемы прокачки в ЕС голубого топлива из РФ. Транзитная Польша вообще национализировала участок магистрального трубопровода, идущего через ее территорию, ранее частично принадлежавший «Газпрому».

Также под ударом оказались поставки российской нефти в Европу. США, Канада и Великобритания полностью отказались от закупки черного золота из нашей страны, а Европейскому союзу пришлось в этом вопросе пойти на определенный компромисс. Закупка российской нефти через трубопровод «Дружба» пока что продолжится, однако прецедент приостановки его работы со стороны Украины уже был. Киевский режим останавливал прокачку топлива в сторону Венгрии, Чехии и Словакии под предлогом того, что не получал от Москвы транзитный платеж. В отношении российской нефти, поставляемой морским путем, через пару дней начнет действовать искусственно установленный ценовой потолок, о чем мы подробнее расскажем дальше.

Таким образом, конкурентное преимущество России в виде развитой сети магистральных трубопроводов, идущих в сторону Европы, вдруг оказалось ее «ахиллесовой пятой». Это произошло ровно в тот момент, когда англосаксы перестали играть по правилам и начали так называемую инфраструктурную войну. Ее очевидная цель – понудить Кремль к сдаче всех своих позиций по Украине, а также давление на околокремлевских олигархов-сырьевиков. Можно ли как-то этому противостоять?

Да, можно. Достаточно посмотреть не на «Газпром», а на другую российскую нефтегазовую компанию, НОВАТЭК.

Море удачи


Удивительно, но на фоне волны хейта в отношении российского трубопроводного газа на европейском рынке российский сжиженный природный газ чувствует себя там просто великолепно. СПГ от НОВАТЭК по объемам потребления в Северо-Западной Европе сейчас на втором месте после катарского, при этом почему-то никто не закатывает истерику по этому поводу. Успех российского СПГ в Старом свете объясняется несколькими факторами.

Во-первых, в этом году производство сжиженного природного газа на заводе «Ямал СПГ» выросло даже больше проектной мощности, с 16,5 миллиона тонн до 20 миллионов. Если базовые 16 миллионов давно законтрактованы, то все, что сверху, НОВАТЭК может свободно направлять на любые иные рынки.

Во-вторых, основным рынком сбыта для «Ямал СПГ» считалась Юго-Восточная Азия, но цены на европейском сейчас даже еще выше. Возможность доставки своей продукции морским путем без привязки к трубопроводной системе позволила российской компании перебросить свободные объемы на более премиальный рынок. В этом плане НОВАТЭК выглядит несравненно более конкурентоспособным, чем тот же «Газпром» с его привязкой к трубопроводам в ЕС или КНР, которые могут постоянно ему выкручивать руки.

В-третьих, при необходимости собственник российского СПГ может легко поменяться прямо на полпути, и он из «неправильного» российского станет «правильным», что позволит обойти ограничительные меры.

Основной вывод заключается в том, что в эпоху инфраструктурного беспредела, когда правил больше нет, строить гигантские магистральные трубопроводы – настоящее безумие. Россия, если хочет сохранить за собой долю на энергетическом рынке, должна переходить к экспорту газа и нефти морским путем. Превентивное введение западными партнерами ценового потолка на российскую нефть, перевозимую морским путем, только показывает, как они этого опасаются. Для успешной переориентации поставок газа и черного золота с европейского на иные рынки необходимо активно развивать отечественное судостроение, учиться быстро строить нефтяные и СПГ-танкеры, отвязываться от британоцентричной международной страховой системы морских перевозок и создавать собственную, возможно, в связке с другими странами типа Ирана.

Начатая коллективным Западом инфраструктурная война просто требует от России отказа от искусственно навязанного ей статуса исключительно континентальной державы и превращения ее в великую морскую.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 декабря 2022 11:23
    РФ надо строить нефтепровод через афган в индию и пакестан. это будет действительный ответ ес и сша.
  2. +3
    3 декабря 2022 12:32
    Танкеры уже закупаться, но у морских перевозок есть один крупный недостаток. Пиратство стран альянса на море и аресты судов в портах. Транспортировку придется страховать конвоями не рассчитывая на мифические международные законы.
    1. 0
      8 декабря 2022 19:48
      А ВМФ у нас просто смех. Кораблей 1го и 2го рангов кот наплакал. В ближайшее время время нужно закладывать по 8 фрегатов в год и сдавать их через 4 года, а не по 12 лет, тогда к 2030 будет хоть что то, а такими темпами, как сейчас к 2030 будут 2 вундервафли возрастом по 50 лет и 10 фрегатов.
  3. 0
    3 декабря 2022 13:03
    В России нужно закрыть все синагоги и национализировать, ассимилировать своё еврейство сперва. А кто несогласен - пусть дует туда, где его дом.
    А вторым делом сократить продажу алкоголя населению.
    Третьи делом создать госмонополии за счет объединения предприятий и закрытия неэффекиивным производств.
    Четвертым делом ввести смертную казнь для коррупционеров из высокопоставленных чиновников, руководства госпредприятий, крупных наркопреступников и предателей госинтересов.
    Пятым пунктом закрыть 98% банков и оставить только госбанки.
    Шестым пунктом национализировать все крупные предприятия.
    Седьмым пунктом ввести запрет вплоть до уголовного преследования всем , кто пытается подстраиваться под Запад.
    Восьмым пунктом вернуться к атеизму и марксизму как идеологии.
    1. -1
      4 декабря 2022 15:05
      А девятым пунктом назвать всё это совком и брать наконец пример с Северной Кореи.
    2. 0
      8 декабря 2022 19:50
      А вера тебе чем неугодила? 8 пункт ведёт в ад.
      1. 0
        10 декабря 2022 09:28
        Обычно людей в ад ведут дураки, предатели и воры, но есть один народ в мире, все беды которого от книги, написанной евреем Марксом в 19 веке. Нечто фантастичное и сюрреалистичное!!!

        Может ли такой в высшей степени уникальный народ иметь пользу от веры? Не замечал, чтобы её заповеди исполнялись в России.....
  4. +1
    3 декабря 2022 13:17
    Безопасный и короткий путь Запад-Восток у РФ один. Нужны супертяжелые ледоколы для Арктики, обеспечивающие канал шириной более 70 метров и скоростью проводки каравана 15 узлов при толщине льда 5 метров, т.е. для круглогодичной навигации. Длина Северного Морского Пути (СМП) 5600 км, на скорости 10 узлов, караван пройдет СМП за 12,9 суток, на скорости 15 узлов за 8,5 суток. В Тихом океане до берегов Японии, суда идут вдоль берегов РФ, в Корею и Китай суда могут идти через Японское море, Корейский пролив. Безопасность судов будет обеспечена РФ и КНР.
  5. -1
    3 декабря 2022 13:20
    Все экономические новости о газе...
    Хотя ВВП давно заявлял, что наконец то Россия - не страна газоколонка...

    Интересно ,Турция из НАТО строит для "великой морской державы" 2ва заказанных дока и корабли, или ....
  6. 0
    4 декабря 2022 19:05
    Не удивлюсь, если НАТО будет устраивать диверсии в отношении наших танкеров. Их нужно будет защищать.
  7. 0
    9 декабря 2022 13:23
    необходимо активно развивать отечественное судостроение, учиться быстро строить нефтяные и СПГ-танкеры

    в 2014 году являлся разрыв всех экономических связей между Россией и Европейским союзом, было очевидно с самого начала. Однако вместо того, чтобы вернуть киевский режим в чувство восемь лет назад, в Кремле пошли иным путем, отложив спецоперацию до 24 февраля 2022 года. В обход Незалежной начали строить дополнительные трубопроводы – «Северный поток-2» и «Турецкий поток».

    Вот как раз между 2014 и 2022 был построен (первая очередь) ССК Звезда и начато строительство СПГ танкеров, для начала из южнокорейских заделов.
    В том числе - завод винторулевых колонок Сапфир, с передачей технологии от американской GE.

    Для хранения СПГ в судах используется система мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой "Звезда" ранее получила от компании GTT (Франция).

    в 2014 всего этого счастья не было, а санкции (за ввод войск в Киев) нам влепили бы примерно такие же.
    так что в 2022 российская экономика была готова гораздо лучше, чем в 2014.

    А если бы тянули сколько возможно и далее - то в ~2030 были бы готовы еще лучше, чем в 2022.
    Скажем готовность по амурскому ГПЗ на 11.2022 87%,
    по амурскому ГХК ~50%

    К 2030 все это и многое другое было бы готово.
  8. 0
    11 декабря 2022 12:45
    Война требует от России превращения в державу. Санкции требуют развивать свою промышленность.
    Выходит, что Запад для России делает полезного больше, чем свои чиновники. Оригинально !
  9. 0
    15 декабря 2022 09:43
    Начатая коллективным Западом инфраструктурная война просто требует от России отказа от искусственно навязанного ей статуса исключительно континентальной державы и превращения ее в великую морскую.

    Был один царь, и "великую морскую" построил, и окно прорубил. После постройки будущей столицы оказалось, что место для неё было наименее удачным из всех возможных. Потом так же выяснилось, что Балтийское море - внутреннее море, и со всех сторон враги. То же самое - с морем Чёрным. Только на Дальнем Востоке Россия обладает более-менее сносными возможностями для судоходства. Со времен царя-реформатора география не изменилась, поэтому России остаются только "зерновые (аммиачные, нефтегазовые) сделки".