Инфраструктурная война требует от России превращения в великую морскую державу
Не имея ни возможности, ни желания воевать с Российской Федерацией напрямую, коллективный Запад предпочитает действовать против нее на территории Украины руками ВСУ и прочих натовских «ихтамнетов». Однако этим деструктивные действия англосаксов не исчерпываются, и они бьют по кремлевским тылам, целясь в нефтегазовый сектор, являющийся основной «скрепой» современной России.
Эхо инфраструктурной войны
То, что одной из главных целей государственного переворота на Украине в 2014 году являлся разрыв всех экономических связей между Россией и Европейским союзом, было очевидно с самого начала. Однако вместо того, чтобы вернуть киевский режим в чувство восемь лет назад, в Кремле пошли иным путем, отложив спецоперацию до 24 февраля 2022 года. В обход Незалежной начали строить дополнительные трубопроводы – «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Судьба всех этих инфраструктурных инициатив «Газпрома» оказалась весьма печальна.
«Северному потоку-2» американские партнеры непрерывно чинили препоны в течение нескольких лет, которые Россия шаг за шагом героически решала. В конечном итоге некие «неустановленные» злоумышленники взорвали проходящий по дну Балтийского моря газопровод «Северный поток-2», а заодно с ним и первый «Северный поток». Также о попытках проведения диверсии на «Турецком потоке» рассказал лично президент Путин, что, впрочем, не помешало ему строить планы по расширению мощности данного магистрального газопровода, идущего через Черное море. То, что и «Турецкий поток» в конечном итоге ждет повторение судьбы обоих «Северных» от рук диверсантов ВМСУ и их флота морских дронов, не вызывает ни малейших сомнений.
Кроме физического уничтожения, западные партнеры располагают и иными способами остановить экспорт российских углеводородов на европейский рынок. Так, транзитная Украина сама прекратила работу газораспределительной станции «Сохрановка», сократив объемы прокачки в ЕС голубого топлива из РФ. Транзитная Польша вообще национализировала участок магистрального трубопровода, идущего через ее территорию, ранее частично принадлежавший «Газпрому».
Также под ударом оказались поставки российской нефти в Европу. США, Канада и Великобритания полностью отказались от закупки черного золота из нашей страны, а Европейскому союзу пришлось в этом вопросе пойти на определенный компромисс. Закупка российской нефти через трубопровод «Дружба» пока что продолжится, однако прецедент приостановки его работы со стороны Украины уже был. Киевский режим останавливал прокачку топлива в сторону Венгрии, Чехии и Словакии под предлогом того, что не получал от Москвы транзитный платеж. В отношении российской нефти, поставляемой морским путем, через пару дней начнет действовать искусственно установленный ценовой потолок, о чем мы подробнее расскажем дальше.
Таким образом, конкурентное преимущество России в виде развитой сети магистральных трубопроводов, идущих в сторону Европы, вдруг оказалось ее «ахиллесовой пятой». Это произошло ровно в тот момент, когда англосаксы перестали играть по правилам и начали так называемую инфраструктурную войну. Ее очевидная цель – понудить Кремль к сдаче всех своих позиций по Украине, а также давление на околокремлевских олигархов-сырьевиков. Можно ли как-то этому противостоять?
Да, можно. Достаточно посмотреть не на «Газпром», а на другую российскую нефтегазовую компанию, НОВАТЭК.
Море удачи
Удивительно, но на фоне волны хейта в отношении российского трубопроводного газа на европейском рынке российский сжиженный природный газ чувствует себя там просто великолепно. СПГ от НОВАТЭК по объемам потребления в Северо-Западной Европе сейчас на втором месте после катарского, при этом почему-то никто не закатывает истерику по этому поводу. Успех российского СПГ в Старом свете объясняется несколькими факторами.
Во-первых, в этом году производство сжиженного природного газа на заводе «Ямал СПГ» выросло даже больше проектной мощности, с 16,5 миллиона тонн до 20 миллионов. Если базовые 16 миллионов давно законтрактованы, то все, что сверху, НОВАТЭК может свободно направлять на любые иные рынки.
Во-вторых, основным рынком сбыта для «Ямал СПГ» считалась Юго-Восточная Азия, но цены на европейском сейчас даже еще выше. Возможность доставки своей продукции морским путем без привязки к трубопроводной системе позволила российской компании перебросить свободные объемы на более премиальный рынок. В этом плане НОВАТЭК выглядит несравненно более конкурентоспособным, чем тот же «Газпром» с его привязкой к трубопроводам в ЕС или КНР, которые могут постоянно ему выкручивать руки.
В-третьих, при необходимости собственник российского СПГ может легко поменяться прямо на полпути, и он из «неправильного» российского станет «правильным», что позволит обойти ограничительные меры.
Основной вывод заключается в том, что в эпоху инфраструктурного беспредела, когда правил больше нет, строить гигантские магистральные трубопроводы – настоящее безумие. Россия, если хочет сохранить за собой долю на энергетическом рынке, должна переходить к экспорту газа и нефти морским путем. Превентивное введение западными партнерами ценового потолка на российскую нефть, перевозимую морским путем, только показывает, как они этого опасаются. Для успешной переориентации поставок газа и черного золота с европейского на иные рынки необходимо активно развивать отечественное судостроение, учиться быстро строить нефтяные и СПГ-танкеры, отвязываться от британоцентричной международной страховой системы морских перевозок и создавать собственную, возможно, в связке с другими странами типа Ирана.
Начатая коллективным Западом инфраструктурная война просто требует от России отказа от искусственно навязанного ей статуса исключительно континентальной державы и превращения ее в великую морскую.
Информация