Азия разоряется на рекордном импорте российской нефти
Крупнейшие покупатели в Азии приобрели рекордный объем российской нефти в ноябре, поскольку основные мировые импортеры поспешили запастись более дешевой нефтью в преддверии эмбарго ЕС и ограничения цен на российскую нефть, вступающего в силу с 5 декабря. Покупатели почти разорились, выкладывая все свои накопления, чтобы остаться с сырьем. Об этом пишет ресурс OilPrice.
Более низкая базовая стоимость и стремление обезопасить поставки сырья до введения санкций против РФ создают дополнительную неопределенность в отношении услуг морских перевозок и, возможно, нехватки танкеров. Чтобы справиться с этими жесткими рыночными условиями, Китай, Индия, Япония и Южная Корея в ноябре импортировали большие объемы сырой нефти, несмотря на низкий спрос в Китае из-за возобновления ограничений Covid.
Порты Азии принимали рекордные 29,1 млн баррелей сырой нефти в сутки в ноябре. Такие данные приводит Refinitiv Oil Research. Для сравнения, азиатский импорт составлял 25,6 млн баррелей в сутки в октябре и 26,6 млн баррелей в сутки в сентябре.
Рекордный импорт за ноябрь мог быть временным явлением, но пока что он показывает долгосрочные перспективы, так как азиатские покупатели хотят запастись нефтью из России. По данным Refinitiv, в ноябре Россия вновь стала крупнейшим поставщиком нефти как в Китай, так и в Индию, опередив Саудовскую Аравию и заняв первое место в Китае, а также обогнав другого тяжеловеса ОПЕК, Ирак, в качестве главного поставщика нефти в Индию.
5 декабря, как дата перелома на рынке, заставляет азиатских трейдеров выбрасывать огромные средства на закупку российского сырья. Только потому, что после этой даты возрастут цены не только на нефть, но и фрахт танкеров, а также страховки, взносы за прохождение каналов.
Информация