Санкции не помеха: как Россия «оживляет» свой автопром


Одной из громких новостей последних недель стало начало сборки новых кроссоверов «Москвич». При этом несмотря на то, что большинство наших сограждан сосредоточились на обсуждении характеристик новой машины, событие имеет куда более глубокий смысл. Ведь, по сути, начался перезапуск всей автомобильной отрасли России, в которой уже в недалеком будущем мы увидим новинки от таких гигантов, как КАМАЗ и Росатом.


К слову, об отечественном автопроме. Данная отрасль приносит ежегодный доход в размере 637 млрд. рублей и дает порядка 400 тыс. рабочих мест.

В свою очередь, санкционная политика Запада поставила российское автостроение, зависимое от иностранных комплектующих, в весьма сложное положение. По большому счету, у нас было два выхода: открыть свой рынок для льготного ввоза иномарок и, по сути, «похоронить» отрасль или попытаться развернуть сборку моделей из КНР и выиграть время для восстановления своего производства.

Российское руководство выбрало второй вариант, запустив сборку китайских автомобилей JAC под маркой «Москвич». При этом, несмотря на опасения некоторых наших сограждан, Россия не собирается попадать в зависимость от КНР. Сообщается, что уже к 2025 году новый «Москвич» будет собираться полностью из отечественных компонентов.

Что характерно, индустриальным партнером «Москвича» станет КАМАЗ, которому пророчили банкротство. Более того, автогигант намерен открыть свой «легковой дивизион», первой ласточкой в котором станет электромобиль КАМА, разработка которого несколько затянулась.

Однако теперь на помощь к КАМАЗу пришел «Росатом», специалисты которого также включились в работу. Ожидается, что прототип обновленной КАМА под названием «Атом» будет представлен уже в этом году, а в конце десятилетия наша страна сможет выпускать порядка 450 таких электрокаров в год.

Но и это еще не все. На прошлой неделе в Елабуге стартовал серийный выпуск внедорожника Аурус Комендант. При этом автомобиль, в основе которого лежит разработанная российскими инженерами универсальная платформа, на 70% состоит из отечественных комплектующих.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. prior Офлайн prior
    prior (Влад) 11 декабря 2022 10:34
    +5
    Россия «оживляет» свой автопром

    Пишите правду.
    Россия оживляет отвёрточную сборку китайского автопрома на своих предприятиях.
  2. aslan642 Онлайн aslan642
    aslan642 (Аслан) 11 декабря 2022 11:01
    -1
    И сколько людей купит ваш Комендант .
  3. Сергей Латышев (Серж) 11 декабря 2022 11:12
    +2
    Когда Путин ехал по мосту ,многие заметили ,что Ауруса или Москвича на поездку не хватило...
    Ехал на забугорной натовской машине.

    Стремно...
  4. Михаил 68 Офлайн Михаил 68
    Михаил 68 11 декабря 2022 12:11
    +1
    Опять МЫ БУДЕМ. Ничего мы не будем. Нашим верхам абсолютно не выгодно развивать промышленность. Главное это продажа недр. Тем более что большинство из них в России временно. Потом они уедут к своим семьям за границу.
  5. Valera75 Офлайн Valera75
    Valera75 (Валерий) 11 декабря 2022 12:13
    +1
    Ожидается, что прототип обновленной КАМА под названием «Атом» будет представлен уже в этом году, а в конце десятилетия наша страна сможет выпускать порядка 450 таких электрокаров в год.

    450 или 450т в год? если 450 то это не возрождение это неродившийся выкидыш.Иначе как понять то что в конце десятилетия,через 8 лет получается,мы будем выпускать 450 электромобилей в год.
  6. 1_2 Офлайн 1_2
    1_2 (Летят утки) 11 декабря 2022 23:51
    -1
    когда-то смеялись над корейскими авто, мы выпускали Калину-гранту, теперь давно уже не смеемся. несколько лет назад смеялись над китайскими авто, теперь уже не смеёмся, но продолжаем 30 лет выпускать Калину-гранту и Весту с 16 года. и если бы Рено добровольно не свалили из РФ, они бы по плану в 24-25 годах похерели Гранту и Весту, и производили только свои тазы. а это значит, что если бы они свалили после 25 г у нас не было бы даже своей Гранты Весты. так кто не давал президенту в течение 20 лет финансировать разработку новых моделей ВАЗа? может чубайс?
  7. стер Офлайн стер
    стер (Стер - Бывший маршал в натуре) 12 декабря 2022 12:25
    -1
    Ну и где тут машины, сделанные в РФ? Их перегоняют из Чайны, клепают эмблемы и выкатывают на продажу. Так чему радуется автор? Или он сам из Чайны?
  8. Шуев Офлайн Шуев
    Шуев (Шуйский) 16 декабря 2022 19:44
    0
    Дом который построил JAC
  9. Александр Труханов (Александр Труханов) 18 декабря 2022 09:48
    0
    Ничего не будет. Китайцы сейчас чиновников купят и будет отверточная сборка. Есть распоряжение китайцев их автопрому, пользоваться ситуацией, поэтому цены на свои вёдра даже не собираются опускать.)))))