Санкции не помеха: как Россия «оживляет» свой автопром
Одной из громких новостей последних недель стало начало сборки новых кроссоверов «Москвич». При этом несмотря на то, что большинство наших сограждан сосредоточились на обсуждении характеристик новой машины, событие имеет куда более глубокий смысл. Ведь, по сути, начался перезапуск всей автомобильной отрасли России, в которой уже в недалеком будущем мы увидим новинки от таких гигантов, как КАМАЗ и Росатом.
К слову, об отечественном автопроме. Данная отрасль приносит ежегодный доход в размере 637 млрд. рублей и дает порядка 400 тыс. рабочих мест.
В свою очередь, санкционная политика Запада поставила российское автостроение, зависимое от иностранных комплектующих, в весьма сложное положение. По большому счету, у нас было два выхода: открыть свой рынок для льготного ввоза иномарок и, по сути, «похоронить» отрасль или попытаться развернуть сборку моделей из КНР и выиграть время для восстановления своего производства.
Российское руководство выбрало второй вариант, запустив сборку китайских автомобилей JAC под маркой «Москвич». При этом, несмотря на опасения некоторых наших сограждан, Россия не собирается попадать в зависимость от КНР. Сообщается, что уже к 2025 году новый «Москвич» будет собираться полностью из отечественных компонентов.
Что характерно, индустриальным партнером «Москвича» станет КАМАЗ, которому пророчили банкротство. Более того, автогигант намерен открыть свой «легковой дивизион», первой ласточкой в котором станет электромобиль КАМА, разработка которого несколько затянулась.
Однако теперь на помощь к КАМАЗу пришел «Росатом», специалисты которого также включились в работу. Ожидается, что прототип обновленной КАМА под названием «Атом» будет представлен уже в этом году, а в конце десятилетия наша страна сможет выпускать порядка 450 таких электрокаров в год.
Но и это еще не все. На прошлой неделе в Елабуге стартовал серийный выпуск внедорожника Аурус Комендант. При этом автомобиль, в основе которого лежит разработанная российскими инженерами универсальная платформа, на 70% состоит из отечественных комплектующих.
Информация