Завершение работ по созданию двигателя ПД-35 переносится на 2030 год
Перспективный двигатель сверхбольшой тяги, предназначенный для широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400 и Ан-124, будет разработан со смещением графика еще на два года. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
В связи с санкциями мы пересмотрели некоторые инвестиционные программы. Например, была перераспределена часть бюджета программы двигателя ПД-35 на другие высокоприоритетные задачи, в том числе на создание двигателей ПД-14 и ПД-8. Но мы не отказываемся от этой разработки, основные цели программы будут достигнуты в согласованные сроки. Этот двигатель нужен России для создания сверхтяжелых транспортных и широкофюзеляжных гражданских самолетов, а также агрегатов для нефтегазовой отрасли
– заявил Сергей Чемезов.
На данный момент готовность ПД-35 оценивается в 40%. Но производственные мощности сконцентрированы на изготовлении двигателей ПД-8 и ПД-14 для ближне- и среднемагистральных лайнеров. После ухода из России Boeing и Airbus возникла необходимость ускорить создание полностью отечественных «Суперджетов» и МС-21.
Завершение конструкторских работ над ПД-8 и ПД-14 и запуск их в серийное производство позволит гражданской авиации обрести независимость от капризов Запада. На дальнемагистральные перевозки спрос в России гораздо меньше, и его может закрыть ИЛ-96-400.
Двигатель ПС-90А для этого лайнера уже готов, и с 2024 года начнется серийная сборка данных самолетов. Поэтому особой потребности в двигателе ПД-35 пока нет, так же как нет и свободных производственных и человеческих ресурсов для быстрого завершения работ по его созданию.
Однако глава Ростеха не отказывается от перспективного проекта. Создание ПД-35 завершится к 2030 году, после чего можно будет утверждать, что российская гражданская авиация преодолела зависимость от Европы и США.
Информация