Завершение работ по созданию двигателя ПД-35 переносится на 2030 год

10

Перспективный двигатель сверхбольшой тяги, предназначенный для широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400 и Ан-124, будет разработан со смещением графика еще на два года. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

В связи с санкциями мы пересмотрели некоторые инвестиционные программы. Например, была перераспределена часть бюджета программы двигателя ПД-35 на другие высокоприоритетные задачи, в том числе на создание двигателей ПД-14 и ПД-8. Но мы не отказываемся от этой разработки, основные цели программы будут достигнуты в согласованные сроки. Этот двигатель нужен России для создания сверхтяжелых транспортных и широкофюзеляжных гражданских самолетов, а также агрегатов для нефтегазовой отрасли

– заявил Сергей Чемезов.



На данный момент готовность ПД-35 оценивается в 40%. Но производственные мощности сконцентрированы на изготовлении двигателей ПД-8 и ПД-14 для ближне- и среднемагистральных лайнеров. После ухода из России Boeing и Airbus возникла необходимость ускорить создание полностью отечественных «Суперджетов» и МС-21.

Завершение конструкторских работ над ПД-8 и ПД-14 и запуск их в серийное производство позволит гражданской авиации обрести независимость от капризов Запада. На дальнемагистральные перевозки спрос в России гораздо меньше, и его может закрыть ИЛ-96-400.

Двигатель ПС-90А для этого лайнера уже готов, и с 2024 года начнется серийная сборка данных самолетов. Поэтому особой потребности в двигателе ПД-35 пока нет, так же как нет и свободных производственных и человеческих ресурсов для быстрого завершения работ по его созданию.

Однако глава Ростеха не отказывается от перспективного проекта. Создание ПД-35 завершится к 2030 году, после чего можно будет утверждать, что российская гражданская авиация преодолела зависимость от Европы и США.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    10 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      5 декабря 2022 17:58
      По ПД-35 идёт НИОКР. Если идёт? Причём здесь производственные помещения, завод. Сначала сделайте двигатель в железе, испытайте. ПД-35 в лучшем случае есть на бумаге, как желания.
      1. -3
        5 декабря 2022 20:31
        Цитата: vlad127490
        По ПД-35 идёт НИОКР. Если идёт? Причём здесь производственные помещения, завод. Сначала сделайте двигатель в железе, испытайте. ПД-35 в лучшем случае есть на бумаге, как желания.

        НИОКР по ПД-35 идёт.Работу над ПД-35 начали в 2017 году. В прошлом году испытали газогенератор для ПД-35.Полностью соберут первый опытный образец ПД-35 и испытают в 2024 году со слов того же Иноземцева. Грубо говоря через 1,5 года. Просто раньше двигатель ПД-35 должен был пойти в серию в 2028 году,а теперь на 2 года позже,то есть в 2030 году.Пока же есть широкофюзеляжный Ил-96-400М с 4 ПС-90А1 по 17,4 тонн тяги каждый.Позже создадут двухдвигательную версию Ил-96-400М с двумя ПД-38(модификация ПД-35 для Ил-96-400М).А пока других самолётов для ПД-35(ПД-38) всё равно нет. Разве что CR-929,но там всё в тумане.Так что спешить то особо некуда.Главное овладеть технологиями и создать опытный ПД-35.
    2. +5
      5 декабря 2022 18:46
      Привычно.
      Еще одна обещалка имени Ходжи Насретдина бултыхнула в лету...
    3. 0
      5 декабря 2022 20:10
      Он был готов и прошел испытания в 2012 году. У меня есть фото. Сам делал их на заводе. Рогозин был ещё там и пустоглазый Басаргин. Они его из пс-90а тогда слепили. Пс 90а классный двигатель - тут я спорить не буду.
      Очковтирательство?
      Точная дата: 20.07.2012.
      1. 0
        6 декабря 2022 10:28
        Вы о чем пишите? О ПД-35?
    4. +2
      5 декабря 2022 21:33
      Ничего другого ожидать от этого чемезова с его ОАК и ОДК не приходится. Они могут только доить бюджет, бесконечно болтать обещать, благополучно заваливать все дела и сдвигать сроки. Сколько можно с этим мирится. Не пора ли этого господина отправить на пенсию и сменить его команду. Ведь даже многострадальный ПД-14 до сих пор до ума не довели и не запустили в серию. Хотя несколько лет назад заявляли что двигатель готов, испытан и сертифицирован.
    5. +3
      6 декабря 2022 11:14
      Ростеху самолёты не нужны. У него другие приоритеты.
      Зачем спешить разрабатывать, если можно доить бюджет ещё много-много лет.
      Поспешишь - людей насмешишь и останешься без денег.
      Всё равно никто никого не накажет.
    6. +1
      6 декабря 2022 22:25
      Да многие не до живут ! Жаль , так даже кузю с ремонта или авианосец новый, походу даже и я не увижу!
    7. +1
      7 декабря 2022 10:49
      Главное освоили деньги ,потом по новой попилят бюджет
    8. 0
      16 декабря 2022 10:50
      Жалеть, что "мы не увидим, когда создадут новый двигатель" -не надо. Мы видим и увидели главое: наша история есть история бесконечных фрикций "взад вперёд"... Увидели цикл-значит увидели все! Дальше будет все то же самое.... И нечего смотреть.

      А то тоска от бесконечного повторения :"нам мешают эти яйца-отрежем, чтоб не кормить" - "Вернём свои ценности!". Ещё раз, ещё много, много раз.....

      Например, сначала национализация, затем приватизация и опять и опять ... Или переобуемся на другой калибр им-но во время боевых действий... а до этого тоже переобувались.

      И так во всем в течение столетия, начиная от распада РИ и СССР и присоединения-отсоединения-присоединения Украины и заканчивая автомобилем "Москвич"....