Западные эксперты: доходы от теневой продажи российской нефти превысят официальные
Эмбарго ЕС на морской импорт из РФ и ограничение цен на российскую сырую нефть уже создали настоящий «двухуровневый рынок» в танкерной отрасли. Если до этого времени подобные явления не выходили за пределы статистической погрешности, всегда присутствовавшей на рынке, то теперь они угрожающе расширяются до реальности, с которой необходимо считаться.
За последние месяцы необычно большое количество нефтяных танкеров сменило владельцев, что, по мнению аналитиков и представителей судоходной отрасли, является отражением стремления РФ продолжить отгрузку больших объемов своей нефти. Также это служит показателем того, как много компаний по всему миру желают получить прибыль от торговли российской нефтью в условиях жесткого режима санкций.
Явление создания флотилии теневых танкеров не ново, идея принадлежит не Москве. Ею давно пользуются Иран и Венесуэла. Однако поистине масштабно к вопросу сохранения больших объемов экспорта во время действия эмбарго подошла именно Россия.
Но создание собственной флотилии, выведенной за скобки санкций и страхового сообщества Запада, является лишь началом большой игры на нелегальном рынке перераспределения «запрещенных» углеводородов. Как показывает практика, многие сделки по купле-продаже флота и дальнейшим поставкам сырья могут быть заключены вне рынка, когда танкеры были проданы ранее неизвестным организациям, базирующимся за пределами ЕС и стран G7, а продукция реализуется через офшорные юридические лица анонимным покупателям.
Авторитетные владельцы судоходных компаний, как и крупные потребители сырья не хотят и не будут связываться с «темным флотом» и подсанкционным продуктом, однако, по данным отраслевых экспертов Poten&Partners, доходы РФ от скрытных перевозок, а также продаж могут быть намного выше рыночных, оформленных официально. Это произойдет хотя бы потому, что желающих приобрести российскую нефть по серьезному вынужденному дисконту найдется очень много по всему миру.
Информация