БАМ и Транссиб: восточный полигон расширит транспортные возможности России в новых условиях

4

Главными дорожными артериями России уже несколько десятков лет являются БАМ и Транссиб. Построенные еще в советские времена они до поры до времени прекрасно удовлетворяли потребности большой страны в перевозке товаров, поскольку поток грузов был гораздо меньше нынешнего.

В начале нового тысячелетия, в годы укрепления экономических отношений с Китаем, объем грузоперевозок существенно повысился, в результате выявились недостатки старой транспортной инфраструктуры: однопутные связи между линиями, неразвитость промежуточных станций и отсутствие электрификации БАМа в ряде мест магистрали. Это сдерживает возможности дальнейшего увеличения грузопотока, необходимость которого появляется в период интенсификации торговых связей РФ со странами Востока.



Еще в 2013 году было запланировано расширение пропускной способности Восточного полигона российской железной дороги. Начались работы по расширению электрификации, строительству тоннелей и дополнительных торговых путей. К 2024 году пропускная способность этого маршрута должна увеличиться вдвое – с 70 до 150 млн тонн в год, а с 2030-го – до 185-200 млн тонн ежегодно. При этом планируется, что средний срок доставки грузов составит не более 7 дней.

Одними из основных выгодоприобретателей быстрой доставки грузов являются аграрии, поскольку новые транспортные возможности Восточного полигона позволят оперативно транспортировать скоропортящуюся продукцию.

Наряду с этим даже при сокращении торговых связей между Россией и странами Запада необходимость в доставке товаров не исчезнет. Поэтому Восточный полигон РЖД будет востребован всегда.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 декабря 2022 19:38
    "было запланировано","должна увеличиться " , "планируется"
    За все хорошее , против всего плохого.
    Все за.
  2. 1_2
    -1
    9 декабря 2022 00:11
    опять коммунисты виноваты, не смогли расширить БАМ в свое время, не смогли предвидеть, что в будущей "демократической" России промышленность сдохнет и придется обменивать нефть на тысячи эшелонов китай товаров
  3. 0
    9 декабря 2022 05:30
    Китай не агрессивен. Они просто молча ждут, когда к ним обратятся за помощью.
    Такой момент должен наступить. К нему нас толкают.

    И вот тогда придётся сдавать территории в аренду..... Процесс на "территориях опережающего развития" уже вовсю идёт !

    Как говорит один знакомый :

    А чо такого, у нас нет иного выбора, кроме как жить от сдачи квартиры внаем..

    Закончится, полагаю, тем, что однажды здавальшика попросят с вещами на выход.
  4. +1
    9 декабря 2022 07:48
    Еще в 2013 году было...

    Информация к размышлению.
    В 2013 г. против расширения восточного полигона выступило министерство финансов и экономический блок правительства, которые утверждали, что возить на восток будет нечего. Поэтому расширение началось только в 20-е годы, когда вверх поползли цены на уголь и сырьевые ресурсы.. При этом из-за пропущенных сроков модернизации и расширения восточного полигона Россия потеряла кучу бабок...
    Интересно, кто-нибудь из тогдашнего правительства, блокировавший расширение Бама и Трансиба прибывает сейчас в местах не столь отдаленных или пашет где-нибудь в Магадане?