Неожиданная прибыль России: фрахт нефтяных танкеров сильно подешевел
Ранее в этом году фрахтовые ставки на аренду супертанкеров достигли рекордного уровня. Ажиотаж был вызван желанием трейдеров накопить нефть в резервуары, чтобы позже воспользоваться рекордным разрывом между спотовыми и будущими ценами. Фрахтовые ставки для очень крупных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти (VLCC) по маршруту из Персидского залива в Китай, достигли 180 тысяч долларов в день, в то время как ставки тайм-чартера VLCC для плавучих хранилищ подскочили до 120 тысяч долларов в день.
Но сейчас ситуация изменилась: ставки на супертанкеры резко упали. По данным Bloomberg, суда, способные перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти, в настоящее время зарабатывают около 38 тысяч долларов в день, что на 62% меньше, чем всего несколько недель назад. Это произошло сразу после того, как ОПЕК+ сократил добычу и чрезвычайно оскудел национальный запас США. Все это привело к сокращению перевозки по морю. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Такая ситуация оказалась на руку российским экспортерам сырой нефти. В условиях эмбарго и ценового потолка на нефть из РФ низкие ставки фрахта позволили «вписаться» в лимит стоимости сырья при появившейся возможности увеличения отпускной цены черного золота. Ранее на прибыль компаний из России влияли высокие затраты на транспортировку (фрахт и топливо), теперь же появилась возможность компенсировать часть затрат за счет неожиданной прибыли в виде дешевого фрахтования танкеров (если речь идет об официальной торговле нефтью в рамках западного законодательства о лимите цен).
Информация