Крупнейший в мире плавучий док, новая верфь и отечественный двигатель: новые успехи России в судостроении


В последнее время пристальное внимание большинства наших сограждан приковано к геополитической «турбулентности», что оставляет практически незамеченными действительно важные для России новости.


В частности, на прошлой неделе в порт Владивостока прибыл крупнейший в мире и самый большой в России плавучий док ПД-100. «Гигант» имеет длину 351 метр и 92000 тонн водоизмещения. ПД-100 создан в Китае по заказу нашей страны. Сообщается, что уже в ближайшем будущем он отправится на судостроительный комплекс «Звезда» и позволит серьезно расширить производственные мощности последнего.

К слову, о мощностях. Как пишут мировые СМИ, к моменту ввода «потолка цен» на российскую нефть наша страна успела сформировать так называемый «теневой флот», скупив более сотни танкеров по всему миру, чтобы поставлять энергоресурсы в государства, не присоединившиеся к санкциям.

В то же время, вышеупомянутые суда являются не новыми и уже через несколько лет должны быть списаны.

Следовательно, России в срочном порядке нужно наращивать производство своих танкеров. Но, как это сделать, если наши верфи уже загружены на несколько лет вперед?

Чтобы решить данную проблему, «Росатом» планирует построить в Кронштадте новую верфь, которая не будет уступать (может даже и превзойдет) по мощности «Звезде». Проект объекта уже готов. Специализироваться новый судостроительный комплекс будет на производстве судов с ядерной энергетической установкой, плавучих энергоблоков и судов ледового класса.

Наконец, есть хорошие новости и в сфере двигателестроения. Ранее сообщалось, что новейший фрегат «Адмирал Головко» вышел на заводские испытания с полностью отечественной силовой установкой.

На этой неделе стало известно, что боевой корабль успешно прошел тестирование работоспособности всех узлов, механизмов и систем.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 18 декабря 2022 16:59
    +3
    В Мурманске лежит на дне утопленный в 2018 году плавучий док ПД-50 : длина составляет 330 метров, ширина 67 метров, грузоподъёмность 80 тыс. тонн.
    1. Stanislas Vanboring Офлайн Stanislas Vanboring
      Stanislas Vanboring (Stanislas Vanboring) 19 декабря 2022 03:59
      -2
      Недоумки во власти могут только топить , и транжирить золотовалютный резерв.
      1. Жека Дубов Офлайн Жека Дубов
        Жека Дубов (Жека Дубов) 19 декабря 2022 13:28
        0
        Тебя не хватает, да
    2. Безразличный 19 декабря 2022 11:06
      +4
      Это уже не док, а куча металлолома. Он, уже когда тонул, был металлоломом.
      1. vlad127490 Офлайн vlad127490
        vlad127490 (Vlad Gor) 19 декабря 2022 18:47
        +2
        Плавучий док, это железобетон плюс морская сталь. Срок для железобетона более 100 лет. ПД-50 утопили эффективные менеджеры, бортовые дизель генераторы, 4шт. вместе с персоналом ликвидировали. При отключение берегового электричества всё управление и насосы встали и док ПД-50 медленно ушел на дно. Крейсер Петр Великий остался чудом на плаву, повезло.
        1. goncharov.62 Офлайн goncharov.62
          goncharov.62 (Андрей) 19 декабря 2022 19:11
          +2
          Кому-то дали вышку?
          1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 20 декабря 2022 08:44
            0
            Не унывайте.Иосиф Виссарионыч-(вечная ему память) до 37 года терпел своих вороватых соратников.Будет и для нынешних "соратников" ВВП свой 37.Некоторые признаки есть.
            1. Владимир Даэтоя (Владимир Даэтоя) 24 декабря 2022 02:51
              +1
              Получается что у Сталина терпение лопнуло когда войны ещё не было. А у Путина и во время войны либеральные методы непокабелимы.
        2. владимир1155 Офлайн владимир1155
          владимир1155 (владимир) 19 декабря 2022 22:04
          0
          Цитата: vlad127490
          Крейсер Петр Великий

          при чем здесь Петя? вы все перепутали там кузя был
  2. Che34 Офлайн Che34
    Che34 (Андрей) 18 декабря 2022 18:03
    +4
    Нам нужно ещё как минимум две верфи. Я не понимаю, а что же 20 лет они делали?
    1. SP-Ang Офлайн SP-Ang
      SP-Ang (Сергей) 19 декабря 2022 22:18
      +1
      а что же 20 лет они делали?

      Пилили
  3. Solgynb Офлайн Solgynb
    Solgynb (Ольга Володина) 18 декабря 2022 20:02
    +4
    Мужу уже третий месяц зарплату на верфях не платят, только авансы дают, а они еще хотят построить. Вы с рабочими расплатитесь. В подрядные компании на Северных верфях за октябрь, ноябрь и декабрь никак не могут расплатиться. Ребята кредиты берут, чтобы продукты покупать
    1. Жека Дубов Офлайн Жека Дубов
      Жека Дубов (Жека Дубов) 19 декабря 2022 13:28
      -4
      А вам много задолжали? Большой кредит взяли?
      1. Владимир Даэтоя (Владимир Даэтоя) 24 декабря 2022 02:55
        0
        Да уж не сравнить с подарочком Путина его нацистским партнёрам.
  4. мыкола ковач (мыкола ковач) 18 декабря 2022 22:13
    +4
    Готовый судостроительный завод в Херсоне оказался не нужен?
  5. Алексей Лан Онлайн Алексей Лан
    Алексей Лан (Алексей Лантух) 19 декабря 2022 17:57
    +1
    Верфи - верфями, а ведь мощного коммерческого судового двигателя у России нет. Для военных судов (фрегатов) есть, а для больших газовозов, танкеров и контейнеровозов нет.
    1. Nelton Офлайн Nelton
      Nelton (Олег) 19 декабря 2022 18:32
      0
      Цитата: Алексей Лан
      Верфи - верфями, а ведь мощного коммерческого судового двигателя у России нет. Для военных судов (фрегатов) есть, а для больших газовозов, танкеров и контейнеровозов нет.

      И то же не сказать, что с покон веков их делали - опытный образец М55Р в 2017 отправили на испытания.
      28.11.2022, буквально давеча, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 приступил к заводским ходовым испытаниям с этими двигателями...
  6. Sam Rimer Офлайн Sam Rimer
    Sam Rimer (Sam Rimer) 13 января 2023 08:14
    0
    Крейсер " Адмирал Нахимов " стоит в ремонте с 1999 г. И что ? Нормально ведь !