Атомный крейсер проекта 1144М начал получать вооружение

85

В рамках модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» начались работы по установке вооружения. По планам Москвы, корабль должен стать флагманом ВМФ РФ, поскольку он будет самым мощным крейсером в российском военно-морском флоте и может кардинально изменить расклад сил на определенном направлении вероятного ТВД.

В настоящий момент активно ведутся электромонтажные работы, в которых задействовано более 150 основных поставщиков. Осуществляется прием электропитания и топлива.




В августе 2020 года корабль проекта 1144М переместили на специальную набережную для достройки и начала второго этапа модернизации.

«Адмирал Нахимов» будет оснащен новыми системами противовоздушной обороны, универсальным корабельным стрелковым комплексом 3С14 (УКСК), малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» (4х4) для боя в ближней зоне и противолодочным комплексом «Ответ» на основе ракеты 91РЭ1.

Кроме того, корабль получит артиллерийскую установку А-190 «Универсал» калибра 100 мм, четыре шестиствольные 30-мм автоматические корабельные артустановки К-630 и другое вооружение. Водоизмещение крейсера составит 24 тыс. тонн.

В следующем году будут осуществлены прием пара на установку, пусконаладочные работы, а также увязка всех систем и их настройка. Наряду с этим в процессе модернизации корабля будет внедрен ряд сложных инновационных решений касательно систем жизнеобеспечения.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    85 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -4
      12 декабря 2022 18:37
      лидер фрегатов в Баренцевом море, хотя габаритами и размерами концепцией линкора, конечно устарел, великоват... но пусть служит
      1. +2
        13 декабря 2022 10:47
        Ой спасибо ,отец родной, что дозволил службу нести...
        1. -2
          13 декабря 2022 11:14
          пожалуста дозволяю, а что вас так задело?
      2. 0
        17 декабря 2022 20:04
        с чего это он устарел? это отличный корабль с конструктивной защитой.
        1. -2
          17 декабря 2022 21:00
          устарел размерами и конструктивной защитой
          1. -1
            17 декабря 2022 23:00
            ??????????

            интересный бред, уж извините. )))
            1. 0
              18 декабря 2022 20:59
              !!!!!!!!!!!!!!!!!, извиняю, на ваш бред выраженный в бессмысленном повторении вопросительных знаков я поставил tongue больше восклицательных знаков чем вы, значит я вас победил! tongue ну почему мои оппоненты не могут связать и пары фраз, а только мычат? во первых броненосцы потонули в цусиме и устарели в позапрошлом веке, сплошное бронирвание кораблей больше никто не делает, ... вот возьмите танк, в отличие от всяких бмп бтр и авто он выживает от осколков, но.. прямое попадание небольшой ракеты птур снаряда и все, ему конец.... так что броня не спасает, поэтому от нее отказались на флоте где надводный корабль всем виден и уязвим да и больше танка спрятанного в кустах и прижатого к земле, ,.... у 1144 бронированы боевая рубка , сам реактор делается из стали 15-20 см толщиной, сплошного бронирования 1144 конечно не имеет и нет в этом смысла, утонет от своего веса.... но он великоват, поэтому уязвимее корвета , хотя по сравнению с ужасным кузей 1144 имеет развитую систему непопотопляемости, отсеки , но как на земле отказались от моструозных бронепоездов в пользу танков, так все флоты мира отказались от линкоров вроде 1144 в пользу фрегатов корветов
              1. -1
                22 декабря 2022 13:21
                Устарел конструктивной защитой.... Это каких-то грибов нужно обкушаться, что бы так заявить.

                Да и бессмысленно от вашего второго текста поражает: броненосцы вымерли, но 1144 бронирование выборочно. Танк спасает от осколков, но не спасает от птур (с чего вы это взяли, кстати), поэтому, видимо, танки нужно отменить.
                1. 0
                  22 декабря 2022 16:52
                  с чего вы взяли что нужно отменить танки? ваша идея отменить танки бредовая, танк маленький и в него трудно попасть поэтому танки нужны, а 1144 в кустах не спрячешь, поэтому вероятно ПРЯМОЕ попадание мощными ПКР и гибель
                  1. 0
                    28 декабря 2022 01:06
                    Япония, со своими новыми кораблями противоракетной обороны ASEV, смотрит на вас с удивлением.
                    ВИ порядка 20 000 т. Считаются перспективными.
                    1. -1
                      19 января 2023 21:04
                      если у вас нет аргументов кроме "все так делают" (а по настоящем очень немногие или лучше сказать почти никто не делает) или "японцы умные и нам с ними своим умишком тягаться нельзя"... то и лучше вам помолчать или попробуйте все же порассуждать своим умом логически и привести технические тактические и стратегические аргументы... представьте большой корабль, он идет по морю, его встречают трудности опасности, береговая ракета (все занавес корабля нет как крейсера москва) еще самолеты, подлодки все его видят, а он их нет....
                      1. +1
                        19 июля 2023 23:08
                        Алё эксперт! На какой высоте у 1144 РЛС, представляете? Он большинство кораблей видит первым. А еще есть авианосцы с авиацией и вертолеты. Которые врага, прикиньте, обнаруживают!
                        1. -1
                          19 июля 2023 23:24
                          думаю высота мачт и надстроек не так важна, надвоные корабли бнаруживаются целым рядом средств , спутники, самолеты ДРЛО, безпилотники, загоризонтные рлс
                        2. 0
                          20 июля 2023 12:20
                          Владимир, согласен. Но в данном случае размер корабля значения не имеет. Если не лодки надувные использовать, конечно. Хотя и их со спутника видно.

                          Так что размеры не имеют значения в плане видимости.
                        3. 0
                          20 июля 2023 19:24
                          согласен, размеры имеют значение не в плане видимости, а в плане строиельства корабля, если вы хотите линкор то сделаете один, а если фрегаты то 4, а если мрк то 20, значит потеря одного мрк не так катастрофична как потеря линкора, и людей там меньше, и корабли могут быть в разных местах и соотвевен решить больше задач, еще линкоры тщательно отслеживаются противником, а в войне между индией и пакистаном, индийские МРК расеивались и смешивались с сейнерами, поэтому противник терял конроль, над ними..... а линкор с сейнером или сухогрузом сейчас никто не перепутает
                        4. 0
                          23 июля 2023 15:31
                          Корабль уже есть! Его нужно прочто модернизировать. Потеря мрк не каткстрофична. Но он почти бесполезен! Он не может выполнить задкчи крейсера в 20,тыс тонн. Даже в 10,тыс.
                  2. 0
                    19 июля 2023 23:06
                    Это ваша логика про отмену танков. Броня 1144 не спасает от ракет - разрежем его. Танки от птур так же редко спасает - давайте их разрежем.

                    В отличии от танков корабли, в теории, могу поражать пкр, особенно дозвуковые. Это первое.

                    Второе. Корабль в море спрятать нельзя. Никакой. Вообще. Новость, да?
                    1. 0
                      19 июля 2023 23:32
                      Цитата: Savage3000
                      Второе. Корабль в море спрятать нельзя. Никакой. Вообще. Новость, да?

                      вот и я о том, надводный конечно не спрячешь, поэтому то большой надводный корабль уязвим если не под зонтиком бергово йавации и берговых средств, но тогда справимся и фрегатми ПЛО, но ПЛ в океане найти очень трудно, нужно больше береговых средств и береговой авиации, поэтому нужно больше ПЛ, в свое время я добивался ремонта Нахимова, считал потенциал 1144 большим, и по хозяйски ратовал за ремотрн всех трех 1144, меня услышали, но к сожалению бюджет ремонта Нахима 200 млрд, а не 50 млдр как планировали, получается слишком дорого, по цене как 4 новых фрегата, да еще и задержка выпуска так нам нужных АПЛ, поэтому принято решение списать Петра Великого, радуйтесь что Нахимов еще 10-20 лет прослужит и благодарите меня за это, его давно собирались списывать как и все 1144
                      1. 0
                        20 июля 2023 12:25
                        Больше средств нужно когда много более мелуих кораблей, именно про количество. Тут может быть аогласие. Но флот не может состоять только из мелких кораблей. Знаете слово баланс? Нахимов старый сгнивший корабль. За 200 млрд от него только корпус оставили и всё.

                        Внимательно подумайте. ПЕТР на 10 лет моложе и он не гнил, а ходил в составе флота, ремонтировался. Для его модернизации не нужно 200 млрд. Двже близко нет. И 10 лет не нужно. Все можно за 3-4 сделать. Тем более что уже все отработали при ремонте нахимова.

                        По цене нахимов как много что получился. Проблема в том, что построить вместо него 4 фрегата мы не можем.

                        Так что вы не правы.
                        1. 0
                          20 июля 2023 19:18
                          если бы ремонт Петра стоил 50 млрд, то считаю отправдано выводить его в ремотн, а не списывать, я не проводил дефектацию , но думаю что специалисты прежде чем принимать решение все посчитали, ... очевидно что вы не правы, есть мощности построить на северной верфи 4 фрегата, а лучше пару РПКСН и важно самолеты ДРЛО и еще тральщики, вот сколько всего нужно , для этого и пригодятся 200 млрд
                        2. 0
                          23 июля 2023 15:33
                          Фрегаты мы построить не можем. Нет мощностей, не импортозамещены дизеля. Строиться они по 8 лет будут.

                          Я думаю ремонт петра и будет стоить около 50,млрд.

                          Такие же специалисты, видимо приняли решение о том как и когда начинать сво? Какими силами и так далее?

                          Нет никаких специалистов. Эти же специалисты нахимова за 50 хотели модернизировать.

                          Точнее специалисты, конечно есть, но кто им право слова даст?
                        3. 0
                          23 июля 2023 15:37
                          фрегаты строятся серийно на Северной верфи, двигатели им давно делают в России
                        4. -1
                          23 июля 2023 15:43
                          Достраиваются те, прд которых дизеля готовы. Больше строить невозможно. Матчасть штудируйте, фёдоросектант!
                        5. 0
                          23 июля 2023 15:56
                          https://topcor.ru/36112-rossija-uspeshno-spravilas-s-importozamescheniem-v-sudovom-dvigatelestroenii.html почитайте
                        6. -1
                          23 июля 2023 16:09
                          Это вы тему почитайте.

                          Д49 не импортозаместили.

                          https://topwar.ru/197950-mobilizacionnyj-korabl-dlja-vmf-v-uslovijah-sankcij.html
                        7. 0
                          23 июля 2023 15:41
                          Цитата: Savage3000
                          Я думаю ремонт петра и будет стоить около 50,млрд.

                          а я не думаю, потому что не знаю, если б я знал то писал бы, а если не знешь молчи, такой принцип
              2. -1
                19 июля 2023 22:48
                Отлично графоман! Все отказались, 1144 большой. Супер.

                Но. Сша строят малюсенькие авианосцы в 100 кт. Эсминцы в 11 кт. Китай строит авианосцы в 40-50 кт, скоро сделают и на 100 кт. Они строят эсминцы на 14 кт.

                А спутники давно ведут все корабли размером с фрегат в режиме онлайн почти.

                Но вас все забыли спросить, да?
                Вот !
                1. 0
                  19 июля 2023 22:57
                  страны имеющие больше интересы вдали от своих берегов вынуждены строить авианосцы, для их сопровождения имеют сотни фрегатов и эсминцев, такие АГУ и КУГ могут противостоять ударам других КУГ и АУГ, Россия имеет пару ударных кораблей (сейчас боеготов и отремнтирван только Устинов, условно боеготов Варяг) которые могут выйти в океан и удалиться на значительные расстояния, такие одиночные корабли будут с вероятностью 100 проц уничтожены врагом как их брат Москва ШШ шщ возможно врг прменитк Устинову не пару а несколько ракет для его уничтожения)
                  1. -1
                    19 июля 2023 23:01
                    А страны, имеющие врагов, которые имеют интересы вдали от своих берегов, вынуждены строить нормальный флот, что бы противостоять флоту чужому! В разряд интересов которого мы можем попасть.

                    Что бы они не были одиночными НЕ НУЖНО уничтожать отличные корабли. Их нужно модернизировать и строить новые. Как бы логично, не?
                    1. 0
                      19 июля 2023 23:22
                      для уничтожения флота противника у своих берегов целесообразны береговые ракетные комплексы Бал Бастион, береговая авиация, подводные лодки, мрк
                      1. -1
                        20 июля 2023 12:27
                        Зашита - это поражение. Атаковать тоже нужно. Желательно в логове врага прямо. А еще у нас есть союзники, которые далеко от нас. И еще много факторов.

                        И да, крылатые ракеты имеют дальность до 2.5 тыс км. Какая береговая оборона? Мрк?
                        1. 0
                          20 июля 2023 19:14
                          выигрыш в войне это результат стратегии, например оборонительной, для атаки лучше всего применять ракеты, в т ч баллистические
                        2. -1
                          23 июля 2023 15:35
                          Класс. Тогда давайте разрежем все корабли, самолеты. Уволим всю армию. Оставим баллистические ракеты?

                          Какое отношение баллистика к кораблям имеет???? Это совершенно разные вещи.
                        3. 0
                          23 июля 2023 15:38
                          ваша идея разрезать все корабли,самолеты и разогнать армию неумная
                        4. -1
                          23 июля 2023 15:44
                          Как так? Ведь для атаки кораблей и берегов корабли не нужны. Для защиты гражданский судов корабли не нужны. Баллистические ракета все решают!
        2. 0
          4 января 2023 04:16
          Угу, один поменьше уже отфлагманил. Тоже полностью защищённый
    2. -5
      12 декабря 2022 18:48
      Я тут уже несколько раз писал. Не было еще в истории флота Российского корабля с именем "Адмирал Нахимов" чтоб он не сгинул. Ну что трудно переименовать???? Сколько достойных имен. Будем наблюдать что с этим будет.

      1. +1
        13 декабря 2022 10:57
        не будьте суеверным пятнадцатилетний капитан! и не верьте всяким выдумкам журналистов,
        1. -2
          13 декабря 2022 16:29
          Я очень хочу ошибаться , очень. Но судя по 100% статистике все идет к беде. Просто интересно что злой рок уготовил этому славному кораблю sad А всего то надо переименовать корабль и все.
    3. +1
      12 декабря 2022 21:23
      Печальный опыт "Москва" с прилётом 2 Нептунов в борт указывает на главное для корабля сегодня, его ПВО. (по разным сведеньям, "Москва" не могла защититься от сверх низколетящих (1-2 м) Нептунов из за устаревшей ПВО). Потому и вооружать по последним образцам ПВО, как и всего прочего.Тяжело учиться на своих ошибках, необходимо извлекать полезные решения из тяжких уроков. Большому кораблю , большое плаванье, семь футов под килем....
      1. -2
        12 декабря 2022 21:44
        по некоторым сведениям 1164 вообще никогда не имели боеспособной пво, из за головотяпства и очковтирательства горшковского вмф ссср, хотя формально считались основой пво куг... надеюсь проблемы решены, и 1144 получат боеспособную пво
        1. +2
          13 декабря 2022 07:04
          На Нахимове, будет многоуровневая ПВО. От Полимент- Редута до АК 630 или Панцирь М.
          1. -5
            13 декабря 2022 11:20
            хорошо бы, Климов писал что вообще у вмф РФ нет работоспособной ПВО, но есть очковтиратели и распильщики не посаженные .... для сокрытия очковтирательства сожгли готовый корвет на северной верфи, его брат с пво Заслон со слов Климова не боеспособен по пво....... но может панцири спасут?
            1. +1
              14 декабря 2022 10:24
              владимир1155, ребята, спустя годы пора бы уже прекратить слушать инфантила "климова", это блогер прохиндея Ашурбейли, причем блогер ничерта не разбирающийся в реальности и не владеющий актуальной информацией. Спецы его уже десятки раз деклассировали. "Заслон" кстати в принципе самая эффективная система в мире среди своего класса, западные и азиатские аналоги крайне дегенератны, об этом расписано подробно. А бред про "сожгли для сокрытия" - даже комментировать не стОит, это как дискутировать о том как незалежники море выкопалиlaughing
              1. 0
                14 декабря 2022 19:09
                насчет ПВО я не спец, я читаю Климова читаю Вас, мне бы хотелось чтобы правы были Вы.... насчет поджога лично мне очевидно - поджог, время выбрано на границе смен чтобы можно было смешаться с толпой, зимой на корвет зачем то завезли краску и много????... это что склад ГСМ или строящийся корабль? зимой же красить нельзя..... и ни кто в здравом уме туда краску не разместит, ибо разворуют, значит намерено разместили для поджога
              2. 0
                4 января 2023 04:19
                Никакой заслон Москве не помог
          2. 0
            17 декабря 2022 02:00
            полимент редут? похоже на сказки. оставили старый с-300.
          3. 0
            4 января 2023 04:18
            На Москве тоже была многоуровневая ПВО и даже с300 и что? Результат в сухую на табло
        2. 0
          13 декабря 2022 21:54
          Секторальная ПВО с С300Ф имела мертвые зоны. Может теперь она стала круговой.
          1. 0
            13 декабря 2022 21:56
            хуже! писали, что ей якобы никто не умел пользоваться и поэтому она никогда не применялась на учениях .... применяли только вулканы...... может с приходом Шойгу, что то улучшилось появились внезапные проверки
      2. 0
        13 декабря 2022 21:56
        Корабль надо вовремя модрнизировать каждые 15-20 лет
      3. 0
        17 декабря 2022 01:59
        где пруфы?

        и самое главное, у него вообще все вооружение выключено было, включая с-300.
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        20 июля 2023 12:28
        Не летают пкр, тем более виртуальные гарпуны на 1-2 метра. 5-10.
    4. -1
      12 декабря 2022 21:58
      Три года, принимал участие, в строительстве этого корабля. Мы его в СССР, построили за четыре с половиной года. Обошелся он государству, в один миллиард триста миллионов рублей. Сейчас он, находится на ремонте и модернизации, двадцать три года, и когда он вернется в строй, известно только всевышнему. Сколько окончательно, будет стоит его ремонт и модернизация, для нынешнего государства не известно.Поговаривают что в него сейчас, уже вложили несколько миллиардов долларов.
      1. +2
        12 декабря 2022 22:26
        Он не был столько лет на модернизации. Стоял в отстое.
      2. 0
        20 июля 2023 12:28
        Сами про 23 года придумали или подсказал кто?
    5. 1_2
      0
      13 декабря 2022 00:31
      чем больше корабль, тем больше надо подлодок для его защиты
    6. -1
      13 декабря 2022 01:30
      Большая и дорогая посудина , хороша только для парадов и демонстрации силы. Видимо уязвима для поражения пкр и торпедами, крейсер Москва тому пример.
      1. +2
        13 декабря 2022 07:01
        Расскажите Нам великий флотоводец, почему у США столько авианосцев и другие страны мира строят авианосцы и УДК, если их с Ваших слов уничтожат ПКР и торпеды?
        С Москвой слабый пример.(((
        1. -2
          13 декабря 2022 10:34
          потому что в США тоже много распильщиков бюджета и даже больше чем у нас и потому что США мировой жандарм нападает на слабые страны не имеющие ракет типа Нептун, и тем боле не имеющих подводных лодок
          1. -1
            20 июля 2023 12:33
            Ок, в сша распильщики. В европе? В японии? В китае? Везде распильщики???

            У кого-то нет виртуальной пкр нептун???

            У кого же? У индии брамос, у китая своих пкр куча, у ирана свои пкр, у кнр без заморочек баллистика, да у любоц страны уже пкр, в том числе сверхзвуковые.

            О чем вы вообще???

            И вообще, что за чушь про нападения??? Авианосцы созданы для уничтожения чужого флота и защиты своего. Что за чушь про другие страны?
            1. 0
              20 июля 2023 19:12
              есть много стран где нет большого количества пкр или их вообще нет, а на индию китай россию и те страны что имеют большие армии и много ракет авианосцы нападать не будут, они для нападение на колонии страны третьего мира
              1. -1
                23 июля 2023 15:46
                Авианосцы созданы для защиты своих кораблей, для уничтожения чужих флотов и завоевание господства в воздухе над любой нужной зоной. Причем тут страны третьего мира???
                1. 0
                  23 июля 2023 16:02
                  авианосец нуждется в защите от других кораблей, иначе ни какого завоевания господства в воздухе не будет, https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id=2564@morfDictionary
                  На данный момент АУГ ВМС США (и флотов других стран) чаще всего состоит из: 1 многоцелевого ударного авианосца с ядерной или паротурбинной ГЭУ, 8-10 кораблей охранения (крейсера, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые ПЛА) и судов обеспечения.
                  1. -1
                    23 июля 2023 16:17
                    А другие корабли нуждаются в защите авиации с авианосца. Иначе никаких кораблей не будет- уничтожат. Круг замкнулся
                    1. 0
                      23 июля 2023 16:30
                      круг замкнулся в вашем сознании и только
                      1. -1
                        23 июля 2023 18:46
                        Да вы что, федоровец... точно? как там устав мвф поживает? Нормально?

                        Вы диванный аналитеГ, услышали где-то чушь, что авианосцы годны только для войны с отсталыми странами и теперь повторяете этот бред. Хотя я не удивлен, ведь и на федорова вы подсели не просто так.

                  2. 0
                    23 июля 2023 18:53
                    И авианосец нуждается в защите только в ваших фантазиях. У американского на борту 100 летательных аппаратов. Он кого хочешь размотает.

                    Вы где вообще это услышали? Кто подсказал ерунду эту? Или сами придумали? Аж нуждается в защите... афигеть!
      2. 0
        17 декабря 2022 02:01
        точно? там пассивная защита знаете какая??? броня под 100 мм.
      3. 0
        17 декабря 2022 20:05
        не пример. и вообще, зачем вы эти глупости говорите?
    7. -2
      13 декабря 2022 10:30
      Будущее крейсера "Адмирал Нахимов" - это судьба крейсера "Москва", судьба "Кузнецова".
      Я этого не желаю, но для меня это очевидно.
      Зато какой куш для распила !
      1. 0
        13 декабря 2022 10:41
        Кузю нужно продавать, а Нахимова никто не купит, пусть дослуживает в Баренцевом море, даже его потеря это возможность ненамного задержать приход американских апл в Баренцево море и подловить там наши РПКСН, нужно дать РПКСН выйти на боевые позиции в океан и отстреляться, кораблей охраны водного района в Баренцевом море явно недостаточно, а косные и предатели наши адмиралы собрали фрегаты и корветы в закрытых морях где они не имеют никакой реальной ценности и не выживут и дня... при том Баренцево море охраняется недостаточно, а на камчатке всего один самолет ПЛО пара мпк и пара корветов.... гш вмф в отставку вместе с отвезёнными за предательство адмиралами!
    8. -1
      13 декабря 2022 12:47
      России нужны крейсера 1, 2, 3 ранга. В Советском Союзе были и авианесущие корабли. Крейсер "Москва" в Черном море был один, без поддержки и без прикрытия, то что его утопили, это преступление адмиралов ВМФ. Два крейсера и с десяток фрегатов и вся северо-западная акватория Черного моря была бы закрыта для НАТО. Одесса была бы взята со стороны моря. Сегодняшняя война с Украиной показала, что необходимо срочно проводить реконструкцию водного пути с Белого моря, Балтийского моря через Волгу - Азовское море в Черное море, а также в Каспийское море. Это необходимо делать для переброски кораблей внутри России, в соответствии с военной ситуацией на Украине. Должны обеспечить проход судна до 250 метров в длину, ширина 80 м, глубина 20 м. Танкеры, контейнеровозы и др. суда пойдут внутри России с юга на север.
      1. +1
        13 декабря 2022 13:45
        даже куча линкоров крейсеров и фрегатов не помогла бы высаживать десант под одессу... тральщиков же почти нет! и как высаживать бдк с батальоном личного состава? чтобы их перетопили Нептунами ? такие потери недопустимы! что вы думали что если бы там стояла эскадра то Москву бы не потопили? чушь! просто перетопили бы всю эскадру и все бдк, не думаете ли что у фашистов всего один нептун был или пара?.... крупным надводным кораблям на закрытом море делать нечего только безславно погибнуть уак Москва. Там и для мрк и мпк задач то маловато, тральщик и мрк, мпк и так ходят внутренними водными путями, так ничего рыть не надо, ..... все надводные 1 и 2 ранга корабли перевести на Север и Камчатку, удк не строить, кузю продавать, перворангов надводных тем более не строить, Нахимову еле нашли задачи в Баренцевом... нужны АПЛ, ПЛ тральщики, самолеты ПЛО, чем больше тем лучше, береговые ракеты и самолеты и небольшое количество фрегатов и корветов ПЛО для камчатки и севера.... прекратить закладку мрк, их достаточно уже новых для закрытых морей с учётом уже начатых в постройке, но возможно начать строить каракурты мпк и пво и Серны Дюгони для закрытых морей
        1. +1
          19 декабря 2022 02:13
          Всё верно сказал.
          1. 0
            19 декабря 2022 09:25
            спасибо, что это понимают все настоящие специалисты
    9. 0
      13 декабря 2022 13:56
      Цитата: vlad127490
      Должны обеспечить проход судна до 250 метров в длину, ширина 80 м, глубина 20 м

      а вы представляете себе такую стройку века? померьте длину волги дона и невы и еще приложите к ним волгобалт..... берите лопату и копайте tongue
    10. +1
      13 декабря 2022 14:47
      Хотелось бы знать-на сколько серьезна защита флагмана от самовозгораний и самодетонации боеприпасов? Учтен ли имеющийся опыт? fellow
    11. +2
      13 декабря 2022 17:55
      Не пропустит ли и этот красавец корабль первый же выпущенный по нему залп врага, как это произошло с крейсером "Москва"!?
      1. +1
        13 декабря 2022 21:56
        Вообще то крейсера проекта 1144 «Орлан», в отличию от крейсеров проекта 1164 «Атлант» не плохо так бронированы, у них броня в сотку мм, и не всякий "прилет" им что либо сделает.
        1. +1
          17 декабря 2022 02:02
          абсолютно верно. да и на Москве пво отключено было. работало оно вообще хоть когда-то?
    12. +1
      15 декабря 2022 00:24
      Все фото и видео старые . На самом деле все комплексы вооружения уже установлены . Идет отладка электрических систем для запуска и подачи напряжения от штатного источника Подготовка документации к закрытию и сдачи. Полным ходом идет подготовка ТАРК к испытаниям , в которых будет участвовать сдаточная команда и обученный экипаж. Удивлен количеству яда и разной чуши , которые льют в комментариях.
    13. 0
      15 декабря 2022 00:34
      Цитата: Владимир Тузаков
      Печальный опыт "Москва" с прилётом 2 Нептунов в борт указывает на главное для корабля сегодня, его ПВО. (по разным сведеньям, "Москва" не могла защититься от сверх низколетящих (1-2 м) Нептунов из за устаревшей ПВО). Потому и вооружать по последним образцам ПВО, как и всего прочего.Тяжело учиться на своих ошибках, необходимо извлекать полезные решения из тяжких уроков. Большому кораблю , большое плаванье, семь футов под килем....

      Каких еще Нептунов , о чем вы ? Не верьте какеловским фейкам. С таким ПВО для Москвы Нептуны как мухи для коровы. А вот кто приказал не устанавливать автоматическую систему пожаротушения при ремонте корабля это преступление за которое нужно отдавать под суд. Кстати это не первый случай пожара с детонацией боеприпасов на крейсере. На Варяге и Устинове установили.
    14. 0
      17 декабря 2022 01:57
      100мм??? вы не перепутали? артиллерию там вроде менять не собирались. как и с-300 старый останется. бред.

      но спасибо за новости. давно не было. надо посмотреть видео с Севмаша.

      1144 - самый крутой вымпел! )
    15. 0
      19 декабря 2022 02:08
      Инцидент с Москвой показал что ПВО на российских кораблях на низком уровне. Надеемся что руководство ВМФ сделало хоть какие-то выводы из проишествия с Москвой???