Возможная новая попытка наступления на Киев почти наверняка обречена на провал

100
Возможная новая попытка наступления на Киев почти наверняка обречена на провал

Одна из самых интересных тем последнего времени – это возможность повторного наступления ВС РФ на территорию Украины с Белоруссии. Чем же может закончиться эта попытка номер два?

О том, что российский Генштаб, вероятно, готовит новое наступление на Украину с Севера, заявил изданию The Economist главнокомандующий ВСУ Залужный:



Русские готовят около 200 000 свежих солдат.. Я не сомневаюсь, что у них будет еще одна попытка в Киеве.

По мнению украинского военачальника, вторая попытка может состояться уже в феврале. При этом Залужный призвал не недооценивать российских резервистов, мобилизованных в ВС РФ после 21 сентября:

Возможно, они не так хорошо оснащены, но они все равно представляют для нас проблему.

Насколько все это реалистично, или же главнокомандующий ВСУ просто наводит жути на «западных партнеров» с тем, чтобы они увеличили объемы военно-технической и финансовой помощи Киеву? Давайте разбираться.

Прежде всего, надо определиться, что это за 200-тысячная группировка ВС РФ, которая могла бы атаковать украинскую столицу с территории Беларуси. Действительно, российские войска сейчас присутствуют в Белоруссии, но не сами по себе, а в составе объединенной группировки ВС РФ и ВС РБ по линии Союзного государства. Их численность весьма невелика: если верить президенту Лукашенко, наших солдат там не более 9 тысяч, а все остальное – это белорусские военные. При этом данная совместная группировка находится в Западной Белоруссии, под Брестом, где создает угрозу наступления на Волынь.

Иначе говоря, пока что никакой российской 200-тысячной группировки, нацеленной на Киев с территории Беларуси, нет. Однако, благодаря проведенной частичной мобилизации, есть возможность сколотить ее в течение нескольких месяцев. Если верить президенту Путину, из мобилизованных 300 с лишним тысяч резервистов реально на фронте менее половины, а остальные находятся либо в тылу, либо на полигонах, где проходят подготовку. Таким образом, за счет ротации опытных фронтовиков и резервистов можно довольно быстро сформировать 200-тысячный кулак, перебросив его в Белоруссию. Тогда возникает главный вопрос, будет ли его достаточно для взятия Киева?

Насколько вообще целесообразна подобная операция где-нибудь в феврале 2023 года?

Для понимания стоит в общих чертах описать наряд сил, необходимый для успешного взятия не Киева, а, скажем, намного более скромного по размерам и численности населения города Чернигова. Это весьма актуально, поскольку Чернигов стал проблемой для нашей группировки на начальной стадии нынешней СВО. В феврале 2022-го этот город охранял гарнизон со штатной численностью в 10 тысяч человек, но реально ВСУ там было от 7 до 8 тысяч. Чернигов защищали 8 танковых батальонов и от 10 до 12 артиллерийских дивизионов. При том это были кадровые, хорошо обученные и мотивированные военные.

Россия выставила кулак из войск Центрального военного округа, усиленного Западным округом, ВДВ и ВКС РФ. Всего не менее 30 тысяч контрактников по линии Минобороны РФ, усиленных росгвардейцами численностью от 15 до 20 тысяч человек. То есть, оценочно на Киев через Чернигов по Левому берегу Днепра шли 45-50 тысяч бойцов при 300-350 танках, 250-300 артиллерийских орудий и при поддержке вертолетов. Упершись в оборону украинского гарнизона, российским войскам пришлось город обойти в первый же день, устремившись по направлению дальше к столице. Противник немедленно начал вести контратаки по флангам и тылам наших колонн, что привело к болезненным потерям. В результате ВС РФ пришлось выделять наряд сил, отвлекая их от основной задачи под Киевом, для блокирования Чернигова, процесс которого занял две недели. Взять его штурмом не было возможности, потому город находился в осаде с 10 марта по 6 апреля, пока не произошел первый «жест доброй воли».

Если наши войска в феврале 2023-го попытаются повторить наступление на Чернигов с Севера, для его успеха придется задействовать значительно большие силы, чем годом ранее. Для одной лишь надежной блокады города с населением чуть больше 280 тысяч и гарнизоном в 7-10 тысяч понадобится не менее 20-30 тысяч военнослужащих. Чтобы относительно быстро и с гарантией взять его штурмом, нужно не менее 40-50 тысяч человек, если нет желания повторять «Мариуполь». При этом надо будет учитывать, что противник будет пытаться прервать линии коммуникаций и провести деблокаду. Для того чтобы подобного не произошло, группировка должна составлять менее 80 тысяч военнослужащих, а лучше - все 100 тысяч. И это на один Чернигов. А как насчет Киева, огромного по размерам мегаполиса с населением под 3 миллиона человек?

Да, много народа оттуда уже уехало, но и осталось немало. Хватит ли 200-тысячной группировки для того, чтобы надежно блокировать и взять штурмом украинскую столицу? Нет, этого было недостаточно еще в феврале 2022-го, а теперь, когда нас ждут, повторение наступления относительно малыми силами почти наверняка обречено на провал. Сейчас вокруг Киева создана мощная оборонительная линия, город прикрыт с воздуха, защищается большим опытным гарнизоном. Если действительно будет поставлена задача взять его любой ценой, тогда надо создавать ударные кулаки в 400, а то и 500 тысяч военнослужащих, как и предлагал «нытик» Игорь Стрелков, хорошо вооруженных, обученных, одетых и обутых.

Кроме того, надо задаться вопросом, а что конкретно даст взятие Киева? Сейчас ведь не Средневековье, когда падение столицы автоматически означает капитуляцию. Зеленского с кабинетом министров просто эвакуируют куда-нибудь во Львов под защиту американской ПРО, и все начнется по новой. Наступление на Киев, даже если оно окажется успешным, в современных реалиях принципиально не изменит ничего.

Если будет поставлена задача принудить Украину к капитуляции, то действовать надо иначе. Не распыляя силы, необходимо нанести мощные удары по Купянску и Изюму с последующим окружением группировки ВСУ на Донбассе, что вынудит противника, наконец, начать отвод войск от многострадального Донецка. Добившись полного освобождения территории ДНР и ЛНР, высвободившимися силами надо брать в окружение и освобождать город за городом на всем Левобережье, перерезая линии коммуникаций ВСУ и выдавливая гарнизоны под угрозой полного уничтожения. Харьков, Сумы, Полтава, Павлоград, потом, возможно, Чернигов. Для решения подобных задач вполне будет достаточно группировки в 200-300 тысяч человек. И только после этого можно всерьез думать о наступлении на Украину с Севера, но не на Киев, а на Волынь, Луцк и Ровно с угрозой Львову.

Тут очень много будет зависеть от Минска. Если Беларусь будет готова присоединить Полесье к себе, это очень упростит вопрос, что делать с занятыми территориями на Западной Украине в дальнейшем. Предыдущий опыт показывает, что просто прийти недостаточно, а надо иметь какой-то реальный интеграционный проект, в который сможет поверить местное население. Иначе всегда будет страх перед «жестами доброй воли» и «перегруппировками», а значит, недоверие и сопротивление.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 декабря 2022 15:06
    Зачем наступать ? 2-3-4 недели без энергоресурсов .. и усё .
    1. +5
      17 декабря 2022 19:49
      1 февраля 2023 напишите как там, сдаются уже массово без энергоресурсов? Флаги РФ вывесили?
      1. 0
        17 декабря 2022 20:25
        Во-во! )) хорошо сказано про 1 февраля
    2. +7
      17 декабря 2022 21:34
      Они на топливе и генераторах. А уничтожать энергосистему мы почему-то не хотим (тратим сотни ракет на заменимые трансформаторы), также как и мосты через Днепр. Похоже на госизмену
    3. 0
      18 декабря 2022 12:53
      Да ну, думаете так всё просто решается?
    4. Комментарий был удален.
  2. sap
    +22
    17 декабря 2022 15:07
    Что то автора понесло как Остапа. Успокойся, ни кто ни чего из того о чем ты вангуешь делать не собирался и не собирается. Хотели бы победы то поступили бы как любой здравомыслящий человек , даже если он не военный. Отрезали в первую очередь от баз снабжения НАТО. Аннигилировали структуру управления, государством, армией, территориями. Ликвидировали , авиацию (аэродромы) ПВО, склады вооружений, ГСМ, Продовольственного снабжения! ФСЁ! как говорится туши свет и сливай воду.
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      17 декабря 2022 17:25
      Я конечно сделаю дурное сравнение, но все же...
      Немцы в начале войны с СССР сделали серьезную ошибку. Окружив 3 советские Армии они сменили направление на юг. И ... провозились в районе Днепра почти 70 суток начав возню с этими самыми Армиями. Сбавив темп они вообще там увязли. Эти самые 70 дней смены направления главного удара дали СССР время прийти в себя от шока, на отмобилизацию, приведение управления Армиями в нормальный вид после неразберихи начала войны.... и много чего еще....
      ...Россия... Начав возню с переговорами, готовностью обманутся в очередной раз, невнятное направление и невнятные цели... вот те самые дни... которые дали действия России для шароварников... Они оправились от шока и начали воевать.
      1. +6
        17 декабря 2022 20:40
        Но в отличие от Германии, Россия 24 февраля не готова была к наступательным действиям по всей Украине или хотя бы взять Киев. И скорее всего и не собиралась.
        1. +6
          17 декабря 2022 21:29
          В том то и дело. Цели и задачи невнятны... Бодро и гордо с пафосом вошли. Теперь успешно отбиваемся. Мало того... теперь верить только бухгалтерским отчетам. Ну а состояние, дух и прочее... молчать под страхом.....нельзя... не политкорректно и прочее.
          1. 0
            17 декабря 2022 22:04
            Да, только я не считаю, что не надо было начинать при тех условиях. Просто надо готовится и продолжать. Выбора другого не было, нет его и сейчас.
        2. +2
          18 декабря 2022 13:05
          Россия не готова была к наступательным действиям, но начала их... И кто в этой ситуации оказался без мозгов?
          1. +1
            19 декабря 2022 16:08
            Пример из жизни. К вам в подворотне подошли трое и попросили дать закурить, явно не собираясь курить. Вы что попросите подождать пока сбегаете за битой ?
    3. +1
      17 декабря 2022 21:36
      На то, что ты написал у нас нет уже давно технических средств
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      18 декабря 2022 17:12
      Прямо в точку! Только политбюро не о том думает, а о жестах и сделках.
  3. +3
    17 декабря 2022 15:10
    Всё -то они знают. Фантазия как понос. Выключите им интернет.
    1. +3
      17 декабря 2022 16:31
      Человек зарабатывает. Завтра напишет, как неудачей окончится взятие Варшавы.
      1. +3
        17 декабря 2022 18:11
        "чудо на Висле"? Красная армия в 1920 имела подавляющее большенство :в личном составе, артиллерии, авиации, бронепоездах, в кавалерии, но Тухачевский привык, что его противник не мотивирован, а главное отважится контратаковать.
        Буденный саботировал приказ РВС, о переброске 1 конной армии к Варшаве.
        Возможно, если бы не саботаж Буденного, контрнаступление поляков, превратилось бы в авантюру.
        Но все это на уровне :"во рту выросли грибы".
        Точно так же и у автора
  4. +2
    17 декабря 2022 15:30
    Слыхивал я,что в Белоруссии не прочь заиметь некую область с Украины...ибо там проживает много белорусов и ,если не ошибаюсь,когда-то эта область относилась к Белоруссии ! Вроде бы это называется Волынью...
    1. +6
      17 декабря 2022 16:01
      Ну и правильно Волынь надо вернуть белорусам, батько там порядок наведёт.
      1. sap
        +2
        17 декабря 2022 16:43
        Тоже согласен с этим ! Но! Только если БССР войдёт в состав СССР.2.0 wink
    2. 0
      18 декабря 2022 12:00
      Чтой-то я, проживая в Белоруссии, такого не слыхивал. Мы, похоже, о разных Белоруссиях говорим, господин ципсошник
      1. 0
        18 декабря 2022 21:27
        Цитата: k7k8
        проживая в Белоруссии, такого не слыхивал

        Мдаа...! "Ничего не вижу,ничего не слышу..."

        1. -2
          18 декабря 2022 23:23
          Как показывает практика, экспертами по Белоруссии обычно выступают люди, даже не смогущие указать её на карте. Тут таких полно. В том числе и вы. В 2020 году мне один иркутянин с пеной у рта доказывал, что по всей РБ развеваются флаги оппозиции. То же самое мне сейчас пытается доказать кент в зелёных очках из славного града Южно-Сахалинска. Ню-ню!
          1. 0
            19 декабря 2022 10:55
            по "большому счёту", не обывательское это дело -области выбирать ! Батька прикажет - и возьмут ...с подачи России! wink
            Полесье-регион на территории 4 государств...значительная часть Полесья принадлежит Белоруссии и Украине . Волынское Полесье...Волынская область ...граничит с Белоруссией и Приднестровьем. Часть белорусского этнического меньшинства Украины компактно проживает на территории украинско-белорусского этнического пограничья Полесья.
            1. 0
              19 декабря 2022 13:57
              Вы забыли старую народную мудрость о том, что только дуpak всё время старается казаться умным
              1. 0
                19 декабря 2022 15:45
                Спорить не буду;т.к. я уже "намекнул" об этом в первом же ответе вам wink !
                1. 0
                  19 декабря 2022 16:53
                  Что и требовалось доказать. Существует древнейшая профессия. Вы же применили древнейший используемый в спорах аргумент на Земле.
  5. -1
    17 декабря 2022 15:48
    Возможная новая попытка наступления на Киев почти наверняка обречена на провал

    В оценке результатов наших действий на украине нам полезно исходить из ПОНИМАНИЯ ЦЕЛЕЙ, которые на ней преследует наш противник. Этот противник - не укрорейх, и даже не НАТО, а их хозяева - англосаксы. Мы все это прекрасно понимаем. Соотвественно - и цели их никакого отношения к выгоде украины и НАТО не имеют.
    То что нужно САМИМ англосаксам понять не трудно:
    - втянуть Европу(НАТО) в войну с Россией и вынудить ее проливать свою кровь
    - разгромить Россию чужими руками
    - ослабить Европу кровью России, не запачкавшись в крови своих вассалов
    - прибрать к рукам ресурсы России и промышленность Европы
    - воспользоваться ядерным оружием разгромленной России для атаки Китая с ее территории
    - использовать в качестве "пушечного мяса" против Китая, пригодную для этого часть населения России, остальную - уничтожить
    Разрушить эти планы может только опережающее принуждение англосаксов к отступлению угрозой их уничтожения нашим стратегическим ядерным оружием, с готовностью полной реализации угрозы и взаимного уничтожения. Так, как это уже было в 1962 году.
    Любые серьезные операции на украине, без опережающего принуждения англосаксов к отступлению, гарантированно приведут к втягиванию России в войну с НАТО и ее уничтожению.
    Думаю что ради возможности втянуть в войну НАТО и заставить европейцев проливать в ней свою кровь, англосаксы могут даже инициировать широкомасштабное отступление ВСУ к границам Польши
    1. -2
      17 декабря 2022 16:33
      Думаю что ради возможности втянуть в войну НАТО и заставить европейцев проливать в ней свою кровь, англосаксы могут даже инициировать широкомасштабное отступление ВСУ к границам Польши

      Кто знает. Интересный план.
    2. -2
      17 декабря 2022 20:36
      Чтобы осуществить ваш план, надо иметь ооочень большое сердце отвязанное от "мирского", мирское развращает сердца и делает из воинов простолюдин неудачников зависящих от мнения сильного. А так ваш план единственно верный.
      1. 0
        17 декабря 2022 20:58
        Чтобы осуществить ваш план, надо иметь ооочень большое сердце отвязанное от "мирского"

        В 1962 году в СССР это делали обычные люди, заботящиеся о будущем своей семьи и Родины. Думаю, что и сейчас таких разумных людей достаточно. А вот мерзавцев - вредителей, предателей и прочую нечисть, которые нам всем мешают ЭТО сделать, необходимо просто УБРАТЬ с дороги. Речь идет о спасении жизни
    3. -2
      17 декабря 2022 21:39
      Да пусть идут к Польше, тогда Россия как минимум займет всё до Днепра, а на юге до Приднестровья. Фиговый для них план
      1. -4
        17 декабря 2022 22:14
        Ввиду непосредственной опасности вторжения Европа примет окончательное решение об участии в войне. Будет организована формальная провокация, Польша и другие страны НАТО введут войска на украину. Поскольку этим будет официально объявлена война России, будут разморожены "заготовки" ТВД в Калининраде и под Санкт-Петербургом, возможно также - на Дальнем Востоке.
        Экономика западного мира и его "колоний" целиком переключится на эту войну.Первая часть плана США - уничтожение России с помощью НАТО, вступит в действие.
        В войне с НАТО у нынешней России нет ни малейшего шанса.
        Даже в советские времена с НАТО должен был вместе с СССР воевать весь Варшавский договор (восемь стран и армий), и эта война не считалась легкой
        1. -4
          18 декабря 2022 10:12
          40 ядерных ударов подряд и в Париже наш отряд...
          1. 0
            18 декабря 2022 10:39
            Включите голову Александр.
            Ядерное оружие имеем только мы?
        2. -5
          18 декабря 2022 11:20
          Не шелести. Нынче НАТО .. так, понты больше.
          1. 0
            18 декабря 2022 21:11
            Привожу выдержку из аналитической статьи Ильи Топчия на тему изменившихся за 30 лет реалий и раскладов Холодной войны.
            https://colonelcassad.livejournal.com/7387166.html
            Статья писалась им в декабре 2021 года для журнала "Эксперт". 17 января 2022 года в № 3 данного журнала она вышла:
            https://expert.ru/expert/2022/03/rossiya-protiv-nato-rasklad-sil-za-30-let/

            ...Выводы.
            1. Распад СССР, развал ОВД, продвижение НАТО на восток стали величайшей геополитической катастрофой XX столетия. За недолгие треть века военный потенциал России и её европейских союзников (без ЯО) сократился вшестеро (не считая гражданского персонала). Ядерный арсенал страны уменьшился в три с половиной раза. Противник без боя продвинулся на 600-1500 километров к востоку. Размещение ракет и ударной авиации в Польше уменьшит подлетное время до Москвы и Санкт-Петербурга до менее полутора часов в пределе, в Прибалтике и на Украине – до менее часа (до Санкт-Петербурга из Эстонии – до минут). При этом скорость вторжения механизированных колонн с территории Украины и Прибалтики в случае концентрации там сил НАТО, с выходом на рубеж Санкт-Петербург-Москва-Волгоград, снижается до 1-10 суток.

            2. Потенциал НАТО за 30 лет сократился незначительно. Существенная часть сил Альянса по-прежнему размещена в Европе – на направлении главного удара против России. Сравнительно небольшой (несколько десятков тысяч офицеров и солдат) контингент США в Европе не должен вводить в заблуждение. Его можно стремительно нарастить до фронтовой группировки в течение трех-четырех месяцев. При этом силами прикрытия перспективного американского развертывания будут служить многочисленные армии союзников США, построенные в несколько эшелонов.

            3. В период с 2014 года РФ несколько восстановила свой военный потенциал. Численность Вооруженных сил (без гражданского персонала) увеличена в полтора раза, количество стратегических ядерных боеприпасов – втрое. Заявлено наличие гиперзвукового оружия, способного легко преодолеть усиленно создаваемый США противоракетный барьер. По некоторым расчетам, в России и США имеется примерно по сотне целей для перспективной ядерной атаки, и, при привлечении по несколько зарядов на цель – достаточно несколько сотен атомных ударов.

            4. Тем не менее, ситуация продолжает оставаться угрожающей. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо выйти на прежние западные границы СССР, восстановить обширное предполье перед Москвой и Санкт-Петербургом. Это вопрос стратегической безопасности и выживания. Тем более, что западный (европейский) ТВД по-прежнему является основным для стран НАТО, которые проводят десятки комплексных военных учений ежегодно, располагают отлаженной инфраструктурой для действий крупных масс войск.

            5. К тому же, линия прежней границы СССР на западе, за вычетом сухопутной границы с Финляндией, является наиболее удобной позицией для обороны от Европы, поскольку проходит по узкому «перешейку» между Балтийским и Черным морями. Здесь наиболее сокращенный фронт для военных действий. Восточнее и западнее располагаются «раструбы» расширений континентальных территорий.

            6. Масштабы действий в случае острой фазы кризиса предвидятся фронтовые, даже при операциях на территории сопредельных государств, вроде Украины. Вновь актуальны вопросы всех уровней военного искусства, перспективы восполнения потерь, и прежде всего урона в военной технике, потенциал военной промышленности и экономики в целом.

            Добавлю, очень важный фактор, усугубляющий для нас ситуацию, не рассмотренный в этой статье.
            Интересы США и Великобритании, как заказчиков и бенефициаров этой войны, территориально удаленных от всех ее ТВД, не связаны с минимизацией урона войск стран НАТО, скорее наоборот. Европейские страны для них являются расходным материалом и добычей в этой войне.
            Поэтому драку они будут поддерживать не смотря на их потери до "конца" одного из участников - т.е. России
            1. 0
              18 декабря 2022 21:44
              Все вышесказанное написано о "ловушке", которую нам поставили англосаксы на украине с целью втянуть в войну с НАТО и уничтожить его руками.
              Наша цель - принуждение к отступлению самих "хозяев" этой войны - США и Великобритании угрозой их уничтожения, с готовностью в этом идти до конца, как в 1962 году.
              Только так мы можем переломить ход событий в свою пользу и заставить врага отойти на исходные позиции. Вероятно и страны НАТО будут только рады этому, конечно - за исключением самих США и Великобритании
          2. 0
            20 декабря 2022 05:16
            Это вам так взятие Курдюмовки голову вскружило?
        3. -1
          18 декабря 2022 19:11
          Мужиков не осталось.. ня какая то. ТрУ сы и нытики. Сами всего боятся и других пугают. Сколько таких покинуло Россию? Многие работают в средней Азии таксистами или берутся за любую копеечную работу. Это трУсы воспитанные мамами. Недомужчины.
  6. +6
    17 декабря 2022 16:10
    Брать штурмом города (любые) - это последнее дело.
    СуньЦзы соврать не даст.
    М.б. стОит задуматься о дистанционном прорубании коридора в ПВО противника с севера на юг ? Методично уничтожать выявленные средства ПВО в достаточно широкой полосе, пока не образуется коридор для круглосуточного контроля с воздуха коммуникаций , снабжающих ВСУ из западной части страны.
    После этого бомбардировщики будут летать в один проход, насквозь , без разворота над территорией противника. Я говорю о скоростных, которые могут уходить от ПЗРК. Тогда время будет работать на нас.
  7. +8
    17 декабря 2022 16:47
    А зачем идти на Киев?
    Поставки оружия от этого станут меньше? Или, центр принятия решений не "уедет" в Львов условный?
    1. +1
      18 декабря 2022 19:13
      Каким образом оружие поступает на Восток Украины? Его что, по тоннелям перевозят. Или России необходимы образцы западного оружия, чтобы на их основе выпускать своё?
  8. -1
    17 декабря 2022 16:48
    укроармия сама покинет киев к маю. принимаю ставки
  9. -4
    17 декабря 2022 16:53
    что значит "ничего не даст", взятие Киева это практически победа, не говоря уже о пропогандиских, моральных, репутационных издержках, которые будут не только у укропов, но и у их хозяев... Если мы возьмём Киев, то это равносильно победе!!!
  10. -1
    17 декабря 2022 16:57
    Сергея опять занесло с выводами. Залужный говорит о 200 тысячах всего , а не о группировке нацеленной только на киев. Соответственно, Все аыводы рушатся из-за извращёной опорной информации .
  11. +3
    17 декабря 2022 17:32
    100 тысяч. И это на один Чернигов.

    Окей, на освобождение Чернигова на 100тыс. военослужащих.

    Добившись полного освобождения территории ДНР и ЛНР, высвободившимися силами

    Откуда возьмутся "высвободившиеся силы"? Линия боевого соприкосновения разве уменьшится? Нет.

    надо брать в окружение и освобождать город за городом .... Харьков, Сумы, Полтава, Павлоград,

    Ага, на Чернигов (300т.населения) нет сил, а на Харьков (1,4млн) есть? Логики не вижу.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      18 декабря 2022 05:02
      Эээ,а мы воюем с населением?
      1. -1
        18 декабря 2022 19:14
        Да. Население же воюет с нами
  12. +1
    17 декабря 2022 17:35
    Вообще эта война сильно непонятная. Напоминает войну Франции и Англии против Германии. Не то, что бы сильно хотели немцев побить, а дать ему направление нах восток. Немец покочевряжился и дал понять, что с такими силами он на восток не пойдёт, силёнок не хватит, кроме того нужно больше вооружения. Запад понял и поднял лапки. Тут уже запад оставил всё вооружение для немцев, которое должно было хватить на три месяца, при умном использовании на четыре месяца. Так вместо того, что бы использовать данное в нужном направление херр Хитлер пошёл на Юг Европы и бездарно испортил полтора месяца там. Вот тут хоть отступая и растягивая полосу наступления немцев вширь и вглубь, СССР, показал Европе, где раком зимуют. На том стоял и показал себя СССР. Но, недаром Сталин сказал, что наш враг внутри и позади нас. Теперь новая страна рачкует.
  13. +4
    17 декабря 2022 17:53
    "создавать кулак" в ВОВ на взятие Киева понадобилось 6 000 000 красноармейцев, а им противостояли около 2,500 миллионов..
    При этом, большая часть населения безоговорочно доверяла Сталину.
    Допустим, В. В ввёл ВП и объявил всеобщую мобилизацию. Многие его поддержат? Как бы ни так. На Репортёре говорили, что 42% вообще фиолетово война. А помните, сколько было уклонистов? При частичной мобилизации?
    Даже, если он будет 100 раз прав, значительная часть населения его не поддерживает, а без этого не победить.
    1) надо вводить ВП, а на это не все согласны и В. В это вынужден учитывать.
    2)объявлять всеобщую мобилизацию,(см пункт 1)
    3)армию надо: одеть, обуть, вооружить и обучить, а всё ли для этого у нас есть?
    Путин сейчас средств не жалеет и ещё у него энный резерв средств есть. Опять таки нужно время и полное повиновение, а у него это нет
    1. 0
      18 декабря 2022 19:18
      А что значит население не поддержит Путина? Пойдешь на войну как миленький. Или по законам военного времени будешь валяться в канаве с отверстием в голове. И правильно.
  14. 0
    17 декабря 2022 18:11
    Человек лежит со свернутой челюстью в овраге и рассуждает, как он сейчас встанет, да как догонит обидчиков, да как всех побьет!!!!
    Ну так понятно, что ему еще делать, лежи и тешь свое попранное самолюбие....
  15. +2
    17 декабря 2022 18:41
    Что обсуждать о наступлении, если Песков заявляет, что его в планах кремля нет. Кремль ищет возможность, как заключить с Украиной мирный договор. Украина-НАТО хочет капитуляции РФ. "Элита" РФ готова сдать всё и Крым и , ЛДНР и т.д. А вы, про наступление.
    1. +1
      18 декабря 2022 19:19
      Значит надо начинать с ,, элиты,, Были должны быть крепкими и чистыми
  16. 0
    17 декабря 2022 19:26
    "Элита" РФ готова сдать всё и Крым и , ЛДНР и т.д. А вы, про наступление.

    Нет этого варианта. Совсем.
    Англосаксам не нужны наши башмаки, и даже кошелек. Они хотят поглучить полностью все наше имущество, использовать нас в качеств расходного материала в своих планах против Китая, а потом разобрать, то что останется от нас, на органы. В прямом и преносном смысле. На меньшее они не согласятся - c какой стати?

    А вы, про наступление.

    Наше наступление на украине - как раз и есть первая часть их плана, позволяющая нас уничтожить руками НАТО.
    Вот чего нет в их плане - их собственного животного ужаса перед уничтожением нашим ядерным оружием вместе с домом, и нашей готовности пожетвовать собой, если они не согласятся отступить.
    Так уже было в 1962 году, и у нас есть возможность освежить их воспоминания.
    Для этого нам необходима власть, способная делать ВСЕ, что необходимо для спасения России, и делать это оперативно и грамотно.
    Если наша власть способна на это - прекрасно.
    Иное - коллективное добровольное согласие народа на гибель
    1. 0
      17 декабря 2022 20:07
      Цитата: Алексей Давыдов
      Так уже было в 1962 году

      И не только, в 1983 был тоже похожий случай который однако не так известен.
  17. +4
    17 декабря 2022 20:03
    Вариантов наступления много. Не для всех них достаточно войск. Киев - трудная цель, которая требует много войск и времени и не факт, что тысяч 200 - это достаточно. Да, и захват Киевской области что даст?. Мало чего, столицей будет Львов. Удар на Западную Украину? Далеко и снабжение ВСУ может продолжаться через Молдавию, Одесскую область хотя условия снабжения и ухудшаться. Удар на Одессу? Однако зачем было бросать тогда Херсон. Маловероятно. Удар от России от Белгорода вдоль Северского Донца на Изюм и далее на Юг мимо Донбасса? Вполне реально и с вариантами. Однако это нужно делать предельно быстро, не давая противнику собраться. Удар с Запорожского фронта возможен, если погода и грязь позволят. Удар мимо Харькова западнее на Днепропетровск ? Возможен, если быстро и успешно, но авантюрен, поскольку войск недостаточно. В лоб от Донбасса на запад? Возможно, трудно, с потерями. Главное во всех вариантах "маскировка, быстрота и натиск".
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    17 декабря 2022 21:00
    Автор, пока реку не перекроешь - болото не осушишь. Надеюсь поняли.
  20. +2
    17 декабря 2022 21:33
    А, вот где эти герои безуспешной сво, автор этой статьи один из них, предлагает всё те же самые бессмысленные действия, которые ни к чему не ведут. Киев это территория левого берега Днепра, ближайшего к нам, на эту границу и надо выходить. И тупой поход в лоб, предлагаемый автором, ничем весомым кроме гибели десятков тысяч наших солдат не может закончиться
  21. +1
    17 декабря 2022 21:55
    Взятие Киева имело бы огромный психологический эффект как на самих русских, так и на их врагов, да и на полудрузей. Так уж устроен человек. Знать, что все все министерства, централи власти и т.д. в руках наступающей армии, это было бы опьяняющим чувством воодушевления. Водрузить свой флаг на здании канцелярии хохлофюрера - это эпический момент...
  22. -2
    17 декабря 2022 22:20
    Цитата: Даниил К
    На то, что ты написал у нас нет уже давно технических средств

    Да, ракеты у нас закончились ещё в марте. Это мы неоднократно слышали от небратьев различного пошиба.
  23. -3
    17 декабря 2022 22:25
    Они так хотели увидеть голодомор которая устроила Америка, теперь надо устроить им Укропским дебилам, счастье небесное чтоб поняли что такое что, где и когда. Безумные.
  24. +2
    18 декабря 2022 00:15
    С аргументами автора согласен. Правда есть другой авантюрный сценарий. Ударом с территории Белоруссии отрезать Украину от Польши, Румынии, Венгрии и Словакии не занимая крупных городов и обеспечив таким образом блокаду всей страны. А при попытках деблокирования нанести ядерные удары тактическим оружием. Таким образом, вся страна окажется в кольце, без топлива, электроэнергии, продовольствия и боеприпасов. Это более быстрый способ победы и группировка в 200 тысяч - это минимум для выполнения подобной задачи. Но в отличие от предложенного вами сценария этот сценарий позволит решить проблему Украины за пол года. Согласен в этом сценарии возрастает угроза ядерной войны и наверное придется отмобилизовать еще, как минимум 300 тысяч резервистов для последующего установления контроля над всей Украиной, но мне он представляется более реалистичным с точки зрения необходимого уровня факта победы.
    1. +1
      18 декабря 2022 19:28
      Это в России у Украины тысячи и миллионы шпионов- стукачей, а там ,, наших,, мало.
  25. +2
    18 декабря 2022 00:30
    Цитата: guest
    Ну и правильно Волынь надо вернуть белорусам, батько там порядок наведёт.

    Батьке больше воли бы дать и ресурсов.
    1. +3
      18 декабря 2022 07:18
      Цитата: Маленький Мук_2
      Батьке больше воли бы дать и ресурсов.

      Если бы Батька жил в России он бы ТОЧНО не получил вообще ничего.... Наш народный кумир был Ельцин.

      Он один мог поехать в Германию и дирижировать оркестром под "калинку-малинку", а затем прилюдно обоссать колесо самолёта....Во как!!!

      Куда там какому-то Батьке против него!! Куда ему, где ему - пред. колхоза убогому .....
  26. +2
    18 декабря 2022 00:40
    Возможная новая попытка наступления на Киев почти наверняка обречена на провал

    Может первоначально с "центром принятия решений" решить вопрос нужно?
  27. +2
    18 декабря 2022 05:00
    Никто никуда наступать не будет.Ситуация изменилась.Кулак в беларусии для того что-бы у поляков (читай НАТО) небыло искушения сунутся туда.А оно у них есть,они этого даже не скрывают.На месте наших "стратегов",я бы (как диванный "аналетег-стратиг") провёл захват побережья чёрного моря до ПМР.Сделав это,мы получаем дополнительные аргументы в "танцах с саблями" с турцией и лишаем украину подвоза с моря,обретая сухопутный коридор (пусть даже временно) до оружейных складов в ПМР.На тех складах можно будет спокойно воевать ещё около полугода и решается вопрос собственно с ПМР.Ну и сакраментальная истина всех времён и народов:Зимой,наступательные войны не ведутся.Кроме России,это никто неможет себе позволить.Дорого!
    1. +1
      18 декабря 2022 10:17
      )) По поводу Приднестровья и Причерноморья забудьте, поезд ушёл. В феврале-марте такая возможность была, но не сейчас.
      1. -1
        18 декабря 2022 18:22
        Херсон явление временное,думаю к лету его вернут обратно.
        1. +1
          18 декабря 2022 18:45
          Цитата: синоби
          думаю к лету его вернут

          К лету какого года?
          1. -2
            18 декабря 2022 19:11
            Оптимистично если,то в 23.Факторы внешней экономики к этому распологают.К этому моменту будет переработана в утиль вся техника произведённая в ссср постсоветского пространства и африканских стран что под западом процентов на 90.Сдут долларовый пузырь (на 1,5-2 трлн $),где то на треть.Промышленность европы уже всё.Дальше принуждение 404 к миру через переговоры с потерей территорий дефакто и так неподконтрольных куеву.После чего США объявят о своей очередной "победе" над Россией.Почему именно 23?Потому что стоит ребром вопрос с Китаем который они решить не в состоянии,но попытаются силой.А войну на два больших фронта США просто непотянут,чего бы там не пели их экономисты в таблойдах.У демократов янки просто заканчивается время на реализацию своих планов.Как-то так.
  28. +1
    18 декабря 2022 10:12
    Мыслит автор реалистично, война локализована на востоке, поход на Киев бессмыленен и обречён. Кремль будет пытаться удержать что уже занял, а так же по возможности взять ещё пару десятков сёл, Бахмут, Угледар, возможно Изюм и Купянск, могут обозначить угрозу Краматорску и Славянску. Пропагандистские сводки будут начинаться словами наступаем)). ВСУ будут контратакавать, тоже с вероятностью локального успеха. Так и пройдёт 2023й год без значительных видимых успехов сторон. Основные усилия Кремля будут направлены на реализацию БС через республиканцев. То есть бодалки на востоке Украины как минимум на 2 года. Донбасс заплатил и ещё заплатит самую высокую цену этой войны.
    1. -1
      18 декабря 2022 19:32
      А зачем атаковать и терять сотни наших ребят? Куда проще отбивать нападения, уничтожая при этом живую силу и не только. И по чуть продвигаться вперед
  29. -5
    18 декабря 2022 11:21
    Не было никакого наступления на Киев. Был отвлекающий маневр. Меньше Википедию нужно читать.
    1. 0
      19 декабря 2022 13:33
      Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
      Был отвлекающий маневр.

      Для освобождения Мариуполя?
  30. +1
    18 декабря 2022 12:11
    Если Беларусь будет готова присоединить Полесье к себе

    Автор с упорством, достойным лучшего применения, разгоняет тему втягивания Белоруссии непосредственно в боевые действия на Украине. Только еще ни разу не ответил на вопрос о том, как и чем 70-тысячная (от МО до последнего солдата по алфавиту) белорусская армия может помочь полумиллионной группировке ВС РФ на Украине? Вопрос о политических последствиях этого шага пока вынесем за скобки.
  31. +3
    18 декабря 2022 12:42
    Не распыляя силы, необходимо нанести мощные удары по Купянску и Изюму с последующим окружением группировки ВСУ на Донбассе,

    А я согласен. Для того чтобы вести более крупные наступления, у нас сил маловато. Поэтому другого выхода нет. Перебрасывая силы, освобождать один регион по очереди и отсекать Украину от моря. Для более крупных наступательных операций нужно ещё 400 тыс. минимум.
  32. 0
    18 декабря 2022 17:11
    Опять Маржецкий фантазирует. При нынешнем боязливом политбюро фашистов от Донецка отогнать не можем. Какой Чернигов? Какой Киев? Какой Львов? Только в фантазиях Маржецкого.
    1. -2
      18 декабря 2022 18:30
      Вообщето в рамках СВО,(озвученные цели и задачи помните?) всё идёт по плану.Там ни слова небыло сказано об отогнать.Демилиторизовать.С дипломатического это означает уничтожить,сведя собственные потери к минимуму.Это процесс небыстрый,с учётом того что воюем уже по факту с НАТО.Донецк терпел 8 лет.Пару месяцев ещё потерпит.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    3. 0
      20 декабря 2022 11:58
      Зенитчик мошш пойдёшш и отгониш уже наконец та украфашиков от Донецка? Без Вас ну никак, сами видите. Апосля поведёте войска на Чернигов, Киев, Львов. Автор напишет о Вас и мы все будем Вами гордиться! Герой!!!
  33. 0
    19 декабря 2022 00:42
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

    Про Беларусь сразу можете забыть.Полесье ей никто просто так не отдаст и своими войсками она точно не поможет РФ.Да и микро-армию Беларуси ВСУ раздавят как клопа в три секунды.
    Нууу, а если вы хотите растянуть войну на лет 10 (я лично это точно не хочу!), то как раз с такими темпами в 200-300 тыс медленно город за городом беря (если ещё получится, что не факт), так и будете воевать годами.
    1. -1
      20 декабря 2022 11:53
      Гоша, откеда у Вас сведения о численности наших и белорусских войск? Вы чо амеркасовский шпиён?
  34. +4
    19 декабря 2022 00:57
    Цитата: viktor леший
    Зачем наступать ? 2-3-4 недели без энергоресурсов .. и усё .

    Чё реально ?В Киеве с октября серьёзные перебои со светом.После первого ещё налёта.Это как -то повлияло?Почти никак!Аааааа, сорян!Да, повлияло - ненавидеть РФ ещё больше стали и желающих служить в ВСУ добавилось - там зп хорошие и нет вообще проблем со светом.
    А в Киеве сейчас даже народ попривык и подготовился.Куча везде генераторов и тд..
    1. 0
      19 декабря 2022 11:40
      Про лирику что ненавидят РФ это вы для впечатлительных оставьте. Херсонская область наглядно показала кто кого любит. Народ не от хорошей жизни ушёл за Днепр с Российским войсками. Сейчас Херсон практически пустой город.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      20 декабря 2022 12:02
      Гоша, все кто ненавидит РФ будут уничтожены! А вот адекватные люди войдут в братскую страну Россию. Ни одного бандеровца у нас не будет. Земля им кислотой!
  35. -1
    19 декабря 2022 10:57
    В Киеве уже нет и 2 млн. человек, но площадь города таже и проблемы штурма те же. Исходя из логики автора может тогда вообще не стоит брать города? Давайте стоять на месте, а война как-нибудь сама закончится? Так не бывает. Если надо, проведут еще одну, более обширную мобилизацию, на основе опыта и устранения недостатков первой.
  36. +5
    19 декабря 2022 11:34
    Какое наступление о чем вы ? Мы с июня месяца «тупо» сидим в окопах под обстрелами украинской РСЗО. И так почти по всей линии фронта. Только на Донецком направлении пытаемся в «лобовую» продавить эшелонированную оборону. У нас 70% процентов потерь состава от обстрела этих американских РСЗО. Когда HIMARS бьёт шрапнельными боеприпасами. После прилёта на позициях разлетается 170 тысяч вольфрамовых шариков. Окопы от такого не спасают.
    1. +1
      20 декабря 2022 12:25
      Дуст это Вы про 170 тыщ шариков от Хаймерсов которые стреляют по жилым постройкам Донецка и других наших городов? 70% откуда такие проценты? Может озвучите проценты потерь укрофашистов от нашей РСЗО? Илт Вам запретили их озвучивать в Киеве?
  37. +2
    19 декабря 2022 16:36
    Что пишут. В статье показан уровень современной армии ВС РФ, на примере артиллерии. В сравнении, уровень экономик стран НАТО и РФ такой же.
    https://topwar.ru/206569-bol-i-nischeta-rossijskoj-artillerii.html
    Боль и нищета российской артиллерии
    Проблема в том, что столкнулись две армии – одна времён Первой мировой (это российская), вторая – уровня войны в Персидском заливе 1990 года. И увы, реально вторая армия кошмарит первую. И первая с этим ничего не может поделать, потому что у второй армии есть огромное преимущество: она дальше и лучше видит, она быстрее осуществляет информационный обмен на всех уровнях, она более мобильна.
    Выводы может каждый сделать самостоятельно.
    1. +2
      19 декабря 2022 17:51
      Проблема с нарастающим отставанием в электронно-компонентной базе началась еще в 196х.
      Погром советской ПВО в Ливане в 1982 ярчайше показал, что советская армия против современной западной - ни о чем.
      Доктрина РФ, "мы в домике" под защитой гарантированного ответного залпа ЯО, вполне работала.
      Она даже у СКореи работает.

      Но самим лезть в бой обычным вооружением против НАТО?
      Знали, что РФ сильно отстает в электронно-компонентной базе? обязаны были знать.
      И все равно упорно лезли на рожон.
      8/8/8 и в 2014 прокатило...

      Можно конечно распинаться про 5ю колонну, которая уничтожила в РФ производство литографического оборудования под нормы ну хотя бы 32 нм. Да только не было у РФ таких производств...
      И много каких производств не было и нет.

      Что-то смогли создать, скажем украинские компоненты осилили заместить по всей экономике - что то же не так уж тривиально.
      Матрицу для тепловизоров - в 2016 опытный образец создали...

      Относительно той научно-техническо-производственной базы, что была хоть в 1990, хоть в 2014 - результат скорее на "4", чем на "3-".
      Но если бы все сделали и на "5" - текущие расклады изменились бы не радикально, просто к Хаймарсам добавились бы западные БПЛА.
      1. 0
        20 декабря 2022 12:19
        Нельтон а вот завтра вылетит рой Гераней утром а в обед не останется ни одного Хаймерса. Что будете писать тогда?
    2. 0
      20 декабря 2022 12:13
      влад, боль нищета российской артиллерии? Сутками долбит эта нищета смешивая с землёй укрофашистов тысячами. Как хорошо, что Вы не знаете ресурсы нашей армии. Гитлер тоже не знал но был уверен, что наша страна коллос на глиняных ногах. Знал чем всё для него кончится решил сам себя уничтожить. Так что Вы и Вам подобные делаетй выводы сейчас чтобы не удивляться потом. Боль и нищета наголову разбили ВСУ.
  38. -2
    20 декабря 2022 01:43
    Повторю ещё раз - Никакого наступление на Киев не было!
    1. Комментарий был удален.
  39. +1
    20 декабря 2022 14:24
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    Гоша, откеда у Вас сведения о численности наших и белорусских войск? Вы чо амеркасовский шпиён?

    спасибо!Поржал!Ага.Штирлиц местного пошива
  40. 0
    20 декабря 2022 14:25
    Цитата: Андрей Наумов
    В Киеве уже нет и 2 млн. человек, но площадь города таже и проблемы штурма те же. Исходя из логики автора может тогда вообще не стоит брать города? Давайте стоять на месте, а война как-нибудь сама закончится? Так не бывает. Если надо, проведут еще одну, более обширную мобилизацию, на основе опыта и устранения недостатков первой.

    Кличко о 3 млн заявлял давеча
  41. +1
    20 декабря 2022 14:26
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    Гоша, все кто ненавидит РФ будут уничтожены! А вот адекватные люди войдут в братскую страну Россию. Ни одного бандеровца у нас не будет. Земля им кислотой!

    Может хватит разбрасываться грозными заявлениями, коим никто давно уже не боится после очередных перегруппировок.Киев за 3-4 дня уже угрожали взять
  42. 0
    20 декабря 2022 23:26
    согласен с уважаемым автором, не надо киев, пусть киев сам сварится без света и воды, нужно на львов
  43. 0
    23 декабря 2022 08:18
    Стратегия шапкозакидательства ,а затем доброй воли ,больше похожей на растерянность, проявила себя в полной мере на первом этапе СВО и многие это признали. Очень надеюсь,что выводы делаются и это неизбежно. Тревожит только одно-это не разгромленная 5 колонна внутри России,питательная среда для различных саботажников-прозападников не говоря уже об откровенных предателях. А они есть и многие наши недостатки, которые выявила СВО ,во многом именно из-за этого. Надо внимательно посмотреть и проанализировать,кто годами пел похоронную песню нашему ВПК,банкротя их предприятия, напропалую врал, без пользы дела раз раз за разом срывая поставки в армию так нужной войскам военной продукции, разворовывал бюджетные деньги и складское имущество и т.д и т.п. Надо наконец разобраться с военными кадрами, вычистив из армии клановость, коррупцию и всех тех,кто оказался в ней случайно.
    Немало надо сделать ,чтобы сохранить такую территорию страны, угрозы только нарастают.
  44. 0
    21 января 2023 18:40
    Есть такая вещь логистика и что мы сейчас имеем