Проанализирована целесообразность перехода на двухлетнюю службу по призыву в России

13

Накануне один из подмосковных военкомов сообщил, что 2023 год станет в России переходным периодом для прохождения службы по призыву сначала на 1,5 года, а затем на 2 года. Его слова были опровергнуты вышестоящим начальством, однако они успели вызвать большой общественный резонанс и дискуссию. Поэтому стало интересно проанализировать целесообразность подобного перехода.

Нужно отметить, что российские руководители неоднократно заявляли до этого, что ничего подобного не планируется. Поэтому наши рассуждения должны остаться сугубо в теоретической плоскости.

Например, в 2003 году в России родилось около 720 тыс. мальчишек, одна часть которых могла быть призвана осенью 2021 года, а другая – весной 2022 года. По данным Минобороны в первом периоде было рекрутировано и направлено в воинские формирования 127,5 тыс., а во втором – 120 тыс. Таким образом, в ВС РФ пошло меньше 250 тыс. для прохождения службы по призыву на протяжении 12 месяцев. При этом незначительное количество срочников было другого возраста, но их число находится на уровне статистической погрешности.



На сегодняшний день демографическая обстановка в России является не самой благополучной. Пополнять ряды срочниками с каждым годом становится всё сложней и это не является секретом. Поэтому в данном ракурсе целесообразность перехода на двухлетнюю (24 месяца) службу по призыву выглядит объективной и оправданной. Кроме того, общее увеличение количества военных приведет к небольшому поднятию занятости среди гражданских лиц, привлеченных к обслуживанию военных, и росту гособоронзаказа, что позитивно отразится на предприятиях ВПК.

Но у данной концепции есть и отрицательная сторона. В 2021 году в стране работало более 234 тыс. организаций, учреждений, предприятий и компаний. В мае 2022 года уровень безработицы в России снизился до нового исторического минимума и достиг 3,9% (безработными классифицировались 2,9 млн. человек). Увеличение сроков прохождения службы по призыву может привести к выведению (выпадению) значительного количества рабочей силы из экономики, что в свою очередь повлечет за собой снижение спроса, сокращению поступлений от налогов и уменьшению выпускаемых товаров. Солдаты служат, они не заняты в производстве или сфере услуг и это негативно отразится на ВВП России. Поэтому идея увеличения срока срочной службы не выглядит привлекательной с этого ракурса.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 декабря 2022 17:43
    Армия вообще затратное дело, как и все бюджетники, тем не менее кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую. Сейчас эта старинная истина стоит перед нами в полный рост.
    1. +3
      18 декабря 2022 17:53
      Цитата: сергей фонов
      кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую

      Именно это имел ввиду К.Маркс, назвавший воинскую службу специфической формой производительного труда.
  2. -2
    18 декабря 2022 21:07
    Если ещё посчитать, что за год нормального солдата для современной армии не подготовить...
  3. 0
    19 декабря 2022 00:29
    Когда моего старшего сына призвали в армию, он подошёл ко мне, типа дай денег от армии отмазаться. Я ему ответил: я еще столько же денег дам, чтоб тебя на два года служить оставили!
    Ничего, отслужил, доволен! В пво, на с300, оператором. Сейчас средний в учебке, вдв, в медвежьих озёрах, щелковский район.
    Отслужить в армии - это долг каждого МУЖИКА!
    Самым лучшим уроком жизни была армия!
  4. +2
    19 декабря 2022 03:57
    Есть плюсы, есть минусы. Мы это знаем итак. А ещё знаем, что все сие сильно напоминает басню о латании тришкина кафтана.

    Нет самого главного-прироста населения в мирное время. Данные по переписи населения и его национальному составу за 2021 так и остались "под сукном" .

    Дюже умные речи о профессиональной и супер-пупер-оснащенной армии опять сдулись до древнего :"каждый мужик должен"....

    В обучение современного полноценного солдата должны вкладываться значительные бабки. Только тогда от него будет толк и только тогда он перестанет быть пушечным мясом, потому что хорошие бабки просто не выгодно по-дурацки бросать в топку.

    А это обеспечат? Сомневаюсь, ибо для решения таких задач нужна опять же целая армия талантливых организаторов и военных.

    Абсолютно непонятно откуда все возьмётся в обществе, которое абсолютно не способно выдвигать в начальники лучших и постоянно стонет по поводу дурости и жадности командиров.
  5. 0
    19 декабря 2022 04:38
    "Анализ" - аффигеть)) Если кратко, и в "переводе с кремлёвского на русский": есть вариант перераспределить дармовый "людской ресурс", чтобы новоявленным "боярам" стало удобнее извлекать прибыль. Вопросы формирования эффективной и боеспособной армии по стандартам 21 века для защиты страны (не путать с персоналом по защите конкретного "боярского добра") на этом фоне - дело "...дцать какое-то", особенно если усилиями пропагандонов вбить "быдлу" нужные мифы: про угрозу якобы "кормления чужой армии" (это при наличии ТАКИХ РВСН), про якобы "сложность подготовки к овладению современным вооружением" (ага, прям столь "немыслимую" для уровня ОПЕРАТОР или МАШИНИСТ, что это надо делать лишь многими месяцами - сравните с "гражданскими" аналогами сроков обучения), чтобы получить на выходе... максимум "полуфабрикат".
    Который в 21 веке может эффектно выглядеть на парадах и прочих показухах, но в реале, как "специфическая форма производительного труда" солдат-"срочник" по любому будет иметь естественный потолок своей "производительности" уровня доиндустриальной эпохи. Типа раба или отбывающего повинность крестьянина-ополченца. И продолжительность такой "срочной службы" ничего в этом принципиально не сможет изменить, будь она хоть полгода, хоть 25 лет.
    Для уровня повыше требуется целый комплекс условий (материальные ресурсы, организация практики совершенствования профессиональных навыков под контролем особых специалистов), создать которые что "боярам", что их чиновной и прочей "манагерской челяди" представляется жутко сложным, трудоемким да впридачу еще и малоприбыльным делом.
    А столь же мифическую "армейскую школу жизни" (за которую почему-то старательно пытаются выдать некий микст из "лайт-версии тюрьмы" и турпохода), в действительности даёт сама жизнь: семья, учителя, круг общения и род занятий, в сочетании с естественным этапом био- и психо-взросления.
    И - на случай непременных вопросов: "сам-то служил?" - таки да. Срочную, в Советской тогда ещё Армии. Механиком по авиационному вооружению.
  6. +1
    19 декабря 2022 19:52
    перехода на двухлетнюю (24 месяца) службу по призыву выглядит объективной и оправданной

    лажа полная...
    даже два года не сделает профи...
    тем более тех кому это не нужно...
    в СА полно таких было - 2 года профилонили - ничему не обучились...
    демография же и дальше будет ухудшаться...
    для увеличения кол-ва срочников - нужно брать всех, а не только тех кого не смогли отмазать...
    на уровне закона нужно ввести запрет на любую гос службу тех кто не отслужил срочку...
    т.е. по большому счету отслужить должны все, кроме "безногих, безруких, безголовых"...
    а вот армию нужно делать профессиональной, а не тупо контрактной...
    и минимальный срок 5 лет...
    1. 0
      19 декабря 2022 21:31
      Цитата: Adm Hts
      для увеличения кол-ва срочников - нужно брать всех, а не только тех кого не смогли отмазать...
      на уровне закона нужно ввести запрет на любую гос службу тех кто не отслужил срочку...
      т.е. по большому счету отслужить должны все, кроме "безногих, безруких, безголовых"...
      а вот армию нужно делать профессиональной, а не тупо контрактной...
      и минимальный срок 5 лет...

      согласен, сам это хотел написать.... добавлю армия это зеркало общества, нужно исправлять демографию и я знаю как, то есть кардинально менять всю инфосреду, образования, переформатировать СМИ, в духе ""православие трудолюбие и Родина" , православная нравственность и семейные ценности, многодетность , великая история как основа патриотизма, иначе "вы друзья не ни садитесь, а все солдат не найдем"
      1. 0
        20 декабря 2022 18:29
        менять всю инфосреду, образования, переформатировать СМИ

        согласен...
        на счет "религии" вопрос спорный...
        т.к. это вопрос частный, а церковь отделена от государства...
        служители духовенства (не только православия) могут вносить свой вклад параллельно с государством, но не подменять его...
        1. 0
          20 декабря 2022 18:53
          Цитата: Adm Hts
          т.к. это вопрос частный, а церковь отделена от государства...
          служители духовенства (не только православия) могут вносить свой вклад параллельно с государством, но не подменять его...

          согласен, церковь и государство должны работать параллельно но в одном направлении, православная нравственность проверена временем, но если школа отрицает эту нравственность и всякую мораль , то бесполезно надеяться что молодёжь перестанет применять наркотики, пить и впадать в бездетный блуд, а также предавать Родину за корзину печенья и бочку варенья
          1. +1
            20 декабря 2022 19:14
            но если школа отрицает эту нравственность

            так это вопрос к государству - отчего у него такая школа...
            это тоже самое что и с тиви, сми, кино, театр и т.д.
            давно уже добрались до детсадов - где нет мальчиков и девочек
            это все делает государство!

            1. 0
              20 декабря 2022 19:32
              Цитата: Adm Hts
              так это вопрос к государству - отчего у него такая школа...
              это тоже самое что и с тиви, сми, кино, теартр и т.д.
              давно уже добрались до детсадов - где нет мальчиков и девочек
              это все делает государство!

              да я разделяю Ваше возмущение, и считаю что необходимо разогнать арестовать тех в министерстве образования в СМИ кто препятствует возрождению традиционной православной нравственности и насаждает западный разврат
  7. 0
    23 декабря 2022 15:02
    Сухопутные войска 2 года, Флот и ВКС -3 года, после года можно подписать контракт, так должно быть! Я 10 лет родине отслужил и ни пенсии, ни квартиры, были 90-е, тогда был бардак и нищета, а сейчас один бизнес...