Россия и Евросоюз вместе добивают прибалтов
Рижский свободный порт переживает сложные времена. Он потерял массу грузов из России из-за сложных экономических отношений с нашей страной. Слишком активная поддержка антироссийских санкций привела к тому, что Москва все в меньшей степени рассматривает Латвию как делового партнера. Поэтому все больший грузопоток направляется через российские порты, а не через Ригу, как это было раньше.
Москва уже лишила Латвию транзита российских нефтепродуктов, перенаправив его через быстроразвивающийся собственный порт на Балтике Усть-Лугу. Это очень негативно повлияло на экономические показатели Рижского порта. Единственное, что помогает ему держаться на плаву, это перевалка российского угля в Европу. Для порта это направление занимает 39 процентов от всего грузооборота.
Европа против угля
Но вдруг последовал неожиданный удар в спину от друзей и союзников, стран Евросоюза. Семь европейских стран решили вступить во всемирный «Альянс против угля». Данная организация выступает за прекращение использования угля, так как этот вид топлива сильно загрязняет окружающую среду.
Кроме того, о вступлении в «Альянс» подумывает Германия, которая получает примерно пятую часть рижского трафика. Нидерланды, объем потребления которых примерно равен немецкому, уже вступили в «антиугольную» организацию. Германию немного сдерживает ее намерение полностью отказаться от атомной энергии. Но латвийским транзитерам следует понимать, что запуск «Северного потока-2» еще более снизит потребность Германии в угле и может подтолкнуть ее к вступлению в «Альянс».
Таким образом, если даже речь и не идет о полном прекращении использования угля в Европе, значительное сокращение его потребления неизбежно.
Россия развивает собственные порты
На данный момент примерно 6 процентов российского угольного экспорта проходит через Рижский порт. Значительно возрастает грузопоток в зимнее время. Особенно с учетом того, что большинство российских портов на северо-западе страны замерзает.
Но руководство латвийского порта настораживает строительство огромных терминалов для перевалки угля в российской Усть-Луге, которая в скором будущем станет самым крупным угольном портом на Балтике. Кроме того, в Мурманской области идет строительство нового незамерзающего порта Лавна с мощным комплексом для перегрузки угля.
Все это означает, что дальнейшие перспективы Рижского порта достаточно призрачны. И если не удастся привлечь других партнеров для транзита грузов, например, Белоруссию, то «морские ворота» Латвии могут оказаться на грани банкротства.
Москва уже лишила Латвию транзита российских нефтепродуктов, перенаправив его через быстроразвивающийся собственный порт на Балтике Усть-Лугу. Это очень негативно повлияло на экономические показатели Рижского порта. Единственное, что помогает ему держаться на плаву, это перевалка российского угля в Европу. Для порта это направление занимает 39 процентов от всего грузооборота.
Европа против угля
Но вдруг последовал неожиданный удар в спину от друзей и союзников, стран Евросоюза. Семь европейских стран решили вступить во всемирный «Альянс против угля». Данная организация выступает за прекращение использования угля, так как этот вид топлива сильно загрязняет окружающую среду.
Кроме того, о вступлении в «Альянс» подумывает Германия, которая получает примерно пятую часть рижского трафика. Нидерланды, объем потребления которых примерно равен немецкому, уже вступили в «антиугольную» организацию. Германию немного сдерживает ее намерение полностью отказаться от атомной энергии. Но латвийским транзитерам следует понимать, что запуск «Северного потока-2» еще более снизит потребность Германии в угле и может подтолкнуть ее к вступлению в «Альянс».
Таким образом, если даже речь и не идет о полном прекращении использования угля в Европе, значительное сокращение его потребления неизбежно.
Россия развивает собственные порты
На данный момент примерно 6 процентов российского угольного экспорта проходит через Рижский порт. Значительно возрастает грузопоток в зимнее время. Особенно с учетом того, что большинство российских портов на северо-западе страны замерзает.
Но руководство латвийского порта настораживает строительство огромных терминалов для перевалки угля в российской Усть-Луге, которая в скором будущем станет самым крупным угольном портом на Балтике. Кроме того, в Мурманской области идет строительство нового незамерзающего порта Лавна с мощным комплексом для перегрузки угля.
Все это означает, что дальнейшие перспективы Рижского порта достаточно призрачны. И если не удастся привлечь других партнеров для транзита грузов, например, Белоруссию, то «морские ворота» Латвии могут оказаться на грани банкротства.
Информация