«Добрякам здесь не место»: почему дискуссия о «перевоспитании» украинских фашистов лишена смысла

62

5 декабря произошло очень знаковое событие: Верховный суд Украины после пятилетней тяжбы наконец-таки признал, что символика дивизии СС «Галичина»... не является нацистской. В самом деле, может ли быть нацистской эмблема части, официально входившей в вооруженное крыло нацистской партии, ходившей под немецкими командирами – членами СС и прославившейся жестокими карательными акциями? Никак нет!

Решение украинского суда при всей его шизофреничности удивления не вызывает. Даже наоборот: на фоне кровавых художеств, которые украинская военщина и полицейщина демонстрируют с 2014 г., удивительно, как это декриминализация эмблемы «Галичины» не произошла гораздо раньше. Тем более удивительно, что продавливал эту тему не кто-нибудь, а государственное учреждение, так называемый Украинский институт национальной памяти, специально созданный для переписывания истории страны в «правильном» ключе.



В 2020 г., когда имел место предыдущий поход к этому снаряду, конъюнктура была немного иной, открытое зигование еще не приветствовалось западными «партнерами» Украины, так что высосанное из пальца УИНП «научное» обоснование «не нацистского» характера «Галичины» в суде признали ничтожным. Сейчас такое просто невозможно себе представить.

Де-факто и разнокалиберные господа на Банковой, и простая солдатня на «Восточном фронте», и «громадяне» на оккупированной жовто-блакитным режимом территории полностью реабилитировали нацизм как таковой (не только нативную бандеровщину, но и гитлеризм) и прямо отождествляют себя с ним. Бесконечное скандирование СУГС по поводу и без и уже натурально вермахтовские кресты на технике ВСУ не дадут соврать.

При этом с российской стороны так и не наблюдается какой-то официальной концепции будущей денацификации Украины. На уже освобождённых территориях и в «материковой» РФ ведется борьба с вражеской агентурой (диверсантами, доносчиками, распространителями панических слухов), но это лишь элемент боевых действий. Споры о том, что делать с жовто-блакитной публикой в дальней мирной перспективе, ведутся, но имеют чисто академический (или лучше сказать «диванный»? «салонный»?) характер.

Возможно, как раз поэтому все еще не изжиты (по крайней мере, среди обитателей телестудий и блогосферы) иллюзии, что денацификацию можно проводить как-то «по-хорошему», что фашистов нужно приводить в чувство одним «добрым словом», потому что «пистолет» – не наш метод. Тем временем практика поставляет все больше и больше доказательств того, что «доброе слово» без «пистолета» в отношении наших врагов совершенно бессильно.

Мы всем справки даем!


На днях в Сети появились сразу два очень характерных видео. Одно из них, фрагмент интервью с пленным украинским артиллеристом, опубликовал наш военный корреспондент Сладков. На простой вопрос, обстреливал ли Донецк, фашист ну очень стеснялся ответить: мямлил, что он-де мелкая сошка, что он просто выполнял приказы, что просто работал у орудия, потому что так положено... В итоге все-таки признал: да, обстреливал. Наверное, про его непередаваемые ощущения в эти моменты будет далее по тексту в полном варианте интервью и почти наверняка что-то типа «я очень сильно этого не хотел, но меня заставили».

Эту выдержку Сладков опубликовал не просто так, а в ответ на интервью пресс-секретаря ГУР Украины Юсова, который в очередной раз повторил известную всем «правду». По его версии, никаких террористических обстрелов Донецка и других городов ВСУ, естественно, не ведут, а русские сами все инсценируют, привозят откуда-то трупы и собранные на фронте осколки импортных боеприпасов.

Ничего другого данный персонаж сказать, в общем-то, и не мог: работа такая. Но верят ли в подобную чушь украинские народные массы? В общем и целом да, верят или лучше будет сказать принимают. И дело тут не в простом конформизме или эгоцентризме-«хатаскрайничестве», а гораздо глубже и хуже. Многочисленные видеозаписи, накопившиеся за месяцы кампании, свидетельствуют, что у значительного количества «громадян» и «захистников» практически отсутствуют рефлексия и эмпатия.

Люди, у которых эти качества есть, не будут привязывать «коллаборантов» без штанов к столбам с национальным флагом и забивать их до смерти. Нормальные люди не будут неделями держать сгнивший труп боевого товарища перед дверью блиндажа, в котором спят и питаются, и не станут добивать своего же раненого просто потому, что его лень тащить на новую позицию. И так далее, и так далее, и так далее.

Нормальные люди не будут – а вот многим украинцам такое, что называется, «норм». Между тем перманентные импульсивность, агрессия, отсутствие эмпатии, пренебрежение социальными нормами – это симптомы душевного расстройства, в обиходе называемого психопатией. Свойственно психопатам и обостренное чувство «вселенской несправедливости» к своей персоне, отлично выражаемое формулой «а нас-то за шо?!»

Пытаюсь ли я сказать, что тридцатимиллионная (на сегодняшний день) страна поражена массовым умопомешательством? Да, есть такое мнение. Конечно, оно может показаться оскорбительным – но что поделать, если именно оно неплохо бьется и с «картинкой», и со статистикой.

Например, согласно отчету Йельского университета, в 2018 г. около 4% населения Украины получали психиатрическое лечение, в том числе около 1% – в стационарах. Общее же количество украинцев с разного рода психическими расстройствами на 2021 г. оценивалось в 30% (!) населения, наивысший показатель по всей Европе. Для сравнения: в России доля психически нездоровых людей оценивается примерно в 4% от общей численности населения.

Есть и официальные украинские данные по смежной тематике. В 2010 г. около 2% населения страны были активными адептами разнообразных «новых религий», а общее количество интересующихся этими духовными практиками приближалось к 30%. Иначе говоря, треть украинцев была более или менее плотно взята в оборот служителями псевдохристианских и псевдоязыческих (в большинстве своем деструктивных) культов. На 2021 г. доля истовых сектантов оценивалась уже в 5-6% тогдашнего населения Украины.

В общем, массовое сознание «братского народа» буквально воспалено – и это, как говорится, многое объясняет. Например, становится ясно, как в принципе могли укорениться бредовые идеи не просто «превосходства» Украины и украинцев над ближайшими соседями, а вовсе происхождения всей современной цивилизации от наследия «древних укров». Перестают вызывать удивление и явно нездоровые практические решения, от названий типа «жареный сепар» в меню ресторанов до массовой раздачи оружия всем без разбора в феврале: их генерируют больные в медицинском смысле слова люди, на фоне боевых действий окончательно слетевшие с катушек.

А теперь, внимание, вопрос: возможен ли вообще сколько-нибудь конструктивный диалог, если вместо собеседников у нас сплошь пациенты? И хотя вопрос этот скорее риторический, правильный ответ на него – нет.

Этот «братский народ» сейчас с нами в комнате?


Причем речь здесь не о верхушке фашистского киевского режима: Зеленский и прочие, вплоть до гауляйтеров областей, – стопроцентные военные преступники, подлежащие физическому уничтожению, и какие-либо разговоры с ними просто неприемлемы. Нет, речь именно о массе населения, а конкретнее – о той его части, которая ощущает и называет себя «громадянами», ассоциирует себя с тризубом и жовто-блакитным прапором. Эти люди враждебны России на подсознательном уровне, и никакая контрпропаганда не выведет их из этого состояния.

Свидетельством тому являются феномены «ждунов» и «атомщиков-камикадзе», с которыми российские войска и население столкнулись на южном фланге СВО. «Громадяне», лелеявшие надежду на возвращение освобожденных территорий под власть Киева, были повсюду, но херсонские «ждуны» надеялись и ждали в условиях довольно плотного присутствия России, как информационного, так и физического (в отличие, например, от Харьковской области, контролировавшейся нами не очень крепко). Восьми месяцев в отрыве от «глобуса Украины» не хватило, чтобы избавиться от его пагубного морока.

Ну, допустим, что эти люди (до четверти населения области!) – убежденные патриоты Незалежной, с общечеловеческой точки зрения это можно и понять, и оправдать. А вот работников ЗАЭС, продолжавших докладывать ВСУ информацию о положении на станции даже после того, как фашисты начали обстреливать ее из артиллерии, ни оправдать, ни хотя бы просто понять невозможно. Не может быть рационального объяснения соучастию в подготовке ядерной аварии на своей земле, на которой ждешь прихода «армии-освободительницы» и планируешь жить дальше.

К сожалению, настоящий патриот России и замглавы ВГА Херсонской области Стремоусов погиб и не сможет высказать свое мнение на этот счет, а услышать его было бы любопытно. Зато есть точка зрения юной журналистки из Херсона Влады Луговской, одной из тех, кто был ранен при обстреле понтонной переправы из HIMARS 20 октября – она, мягко говоря, поражена количеству «ждунов» и считает, что поделом ВСУ принесли им «освобождение». Я согласен по обоим пунктам и при этом сомневаюсь, что «освобожденные» сделают какие-либо выводы.

В еще большей степени это касается самих «освободителей». Не будем забывать, что в украинском тылу сейчас накапливаются десятки тысяч фашистов, которым повезло вернуться из очередного «наступа» хотя бы живыми, но без рук, ног, глаз и так далее. Кого они и их родственники будут винить в увечьях? Правильно, вовсе не Зеленского и его команду. По наблюдениям сотрудников ФСИН, занятых на охране военнопленных, последние тоже не особо склонны к глубоким размышлениям о том, как дошли до жизни такой, и раскаянию – да оно видно и по видеохронике обменов.

Так что не стоит тешить себя надеждами на то, что фашистов можно «перевоспитать», нельзя, не получится. Бандеровцы старой школы смогли протащить свою идеологию через пятьдесят лет жизни под советской властью, воспитательный аппарат которой был не чета нынешнему российскому. Денацификация Украины (если, конечно, проводить ее настоящим образом) возможна только «джентльменскими», как в Европе, методами: строжайшей криминализацией всех проявлений «украинства» как идеологии, тщательной фильтрацией населения освобожденных территорий и беженцев и депортацией всех нелояльных элементов прочь из России, в какую-нибудь Польшу, где тепло и яблоки. Иных реальных путей выполнения этой задачи в современных условиях нет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    20 декабря 2022 09:18
    согласен с автором, выступление уважаемого президента Владимира Владимировича Путина про задачи фсб в херсонской и запорожской области это доказывает, Надеюсь президент и уважаемые сотрудники фсб на практике осуществят все самые строгие меры к укрофашистам и выработают технологи и приемы для использования на всей украине после ее освобождения
    1. +5
      20 декабря 2022 14:06
      Идёт война с украинским государством и всякая дружба на войне переходит в непримиримую вражду. Потому сперва победить врага, а потом сортировать , кто друг, кто враг. Перефразируя:

      Когда пушки говорят, музы молчат

      - да и дружба молчит..
    2. +4
      20 декабря 2022 15:21
      Цитата: владимир1155
      Надеюсь президент и уважаемые сотрудники фсб на практике осуществят все самые строгие меры к укрофашистам и выработают технологи и приемы для использования на всей украине после ее освобождения

      Не осуществят, концепция кота Леопольда не подразумевает жестких методов ни к младшим братьям, ни к партнерам
  2. -2
    20 декабря 2022 09:23
    В 2020 г., когда имел место предыдущий поход к этому снаряду,

    Не очень понятно ... в 2020 пошли за снарядом штоле?

    Де-факто и разнокалиберные господа на Банковой, и простая солдатня на «Восточном фронте», и «громадяне» на оккупированной жовто-блакитным режимом территории полностью реабилитировали нацизм как таковой (не только нативную бандеровщину, но и гитлеризм) и прямо отождествляют себя с ним.

    С этим бороться можно только одним способом: зачистить от них всех территорию Украины, но задача эта нереальна и невыполнима.
  3. +13
    20 декабря 2022 09:39
    Украинство как опасную метастазу выжигать калёным железом.
    Всех уличенных на освобождённых территориях - на перевоспитание на лесоповал. Буйных - к стенке. На вновь занятых территориях - выдавливать, предоставляя свободный выезд на ещё незанятые территории. И так до Львова.
    После полного освобождения все территории вернуть в состав России. И проводить жестскую антибандеровскую пропаганду. Только так!
    1. +1
      21 декабря 2022 07:27
      так это уже было... медведчуки всякие на лесоповалах плодились, 70 лет при ссср со всех ящиков про что такое хорошо и что такое плохо. Помогло? нет. И не поможет никогда.
    2. +3
      22 декабря 2022 00:28
      Я б ещё добавил: запретить занимать государственные должности всем замеченным в лояльности к бандеровцам.
      1. 0
        23 декабря 2022 23:46
        Точно подмечено, а то как то переобувшиеся в прыжке шароварники допущенные к власти совершенно дискредитируют наших "кормчих"
  4. +2
    20 декабря 2022 09:50
    Россия последовательна в сдаче русского мира на Украине.
    Под девизом защиты русских Украины была начата СВО.
    Защитили?
    10 миллионов русских от Чернигова до Одессы получили защиту?
    10 миллионов в русских Украины получили какие-то внятные и понятные объяснения ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ?
    Полный хаос и бедлам, полная дезорганизованность в политике, непонятные цели....
    Провозгласили своими - бросили.
    Пришли с флагами - бежали.

    Русские Украины видят только одно - спасение утопающих дело рук самих утопающих.
    И бегут куда угодно, в том числе по всему миру.

    Вместо освобождения - полный разгром городов, сел, деревень.
    Что такое наступление и освобождение от фашистов - российская армия не знает.
    Все победы - это 2 километра в год и полное раззорение всего вокруг.
    2 армия мира? Которая Донецк за год не может от обстрелов освободить. Позорники.

    Боялись "Сребренницы" в Донецке?
    А когда оставляли Херсон - не боялись?
    Вроде Херсон - российский город, но когда массовые казни, то российское ТВ пляшет и ни какого траура.....

    Как вы спасаете русских на Украине?
    1. +1
      21 декабря 2022 23:29
      Hiker, так это наши войска разрушают населённые пункты вместе с мирным населением или укрофашисты, которые знают что им тут уже не быть никогда и местные жители им тоже не нужны?
  5. +1
    20 декабря 2022 10:36
    Мне кажется что тут вопрос надо ставить по другому - Сумеет ли Россия предложить иную модель развития, отличную от нынешней националистической? Модель направленную на развитие и процветание. Учитывая процессы происходящие в самой России то это вызывает большие сомнения. Мое мнение что в условиях капитализма данный вопрос неразрешим. Можно было бы вернуться к историческим урокам прошлого, когда большевики выдвинули простые и понятные лозунги а потом сумели воплотить их в жизнь однако на нынешнем этапе, когда в обеих странах наблюдается полная и безраздельная власть финансово-олигархического капитала то что бы прийти к миру необходимы в первую очередь изменения в общественном строе обеих государств.
  6. +6
    20 декабря 2022 10:41
    Бандеровцы старой школы смогли протащить свою идеологию через пятьдесят лет жизни под советской властью, воспитательный аппарат которой был не чета нынешнему российскому.

    При Союзе бандеровцы сидели тихо, вылезли только после распада государства. И пророссийски настроенные сохранили свои убеждения при украинском режиме. Будет благоприятный климат, их число увеличится.
    Что, конечно, не означает, будто не нужно проводить комплекс воспитательных мер на освобожденной территории.
  7. +1
    20 декабря 2022 10:54
    Цитата: oleg Pesotsky
    Мне кажется что тут вопрос надо ставить по другому - Сумеет ли Россия предложить иную модель развития, отличную от нынешней националистической?

    Кому модель развития?
    Исконно русская левобережная часть должна просто стать Россией.
    А правобережная - всегда будет националистичной и бандеровской.
    Даже с сохой и плугом.
  8. +1
    20 декабря 2022 10:58
    Положительно оцениваю статью, автор имел смелость забраться глубже в непростую тему. Михаил побуждает вместе с ним поразмышлять, а не просто настаивает на своем, это ценно.
    Однако, подобный осторожный подход является и минусом одновременно - это что же получается, никуда походом не сходить? Везде будет ждать тамошнее недовольное население ((
    Если серьёзно, то хочу возразить в том, что сейчас возможности по перевоспитанию, скажем так, хуже чем были во времена СССР. Возражу по трем основным пунктам: возросшая в разы мобильность людей, соцсети и повсеместные видеокамеры, телевидение.
    Причем видеокамеры не только в руках граждан, а возможности госорганов. В 2008 году мне довелось быть в Англии, был удивлен повсеместными надписями в Лондоне "electronic surveilance", что означало "видеонаблюдение", если по-простому. А сейчас, всего через какие-то десять - пятнадцать лет, у нас камеры торчат чуть ли ни в туалетах, и не только в крупных городах. Попробуй, попартизань!
    Также не соглашусь с аргументом Токмакова

    Восьми месяцев в отрыве от «глобуса Украины» не хватило, чтобы избавиться от его пагубного морока

    Этого объективно недостаточно, нужны года и жесткие действия по отношению к маргиналам, чтобы люди втянулись в повседневную жизнь и, пусть ворча на проклятых москалей, начали просто жить без скачек и СУКС
  9. -6
    20 декабря 2022 11:45
    Остается только вопрос, а на кой черт мы туда вообще поперлись?
    как верно отметил автор, нам там мягко говоря не рады, территорий у нас своих хватает,
    НАТО мы от границ не отодвинем, только приблизили ( Финляндия).
    Восстанавливать СССР ( границы и строй) уперлось только группе товарищей сильно пост-призывного возраста, сокращающейся с каждым годом.
    1. +3
      20 декабря 2022 12:46
      Остается только вопрос, а на кой черт мы туда вообще поперлись?

      Вы? Вы как раз никуда не претесь, вам видно и так хорошо, хоть при бандеровцах, хоть при натовцах. Если не понимаете, спросите у дончан, сейчас то же самое происходило бы по всей границе с дуркиной.
      1. -4
        20 декабря 2022 13:00
        Цитата: kot711
        спросите у дончан

        Во первых, еще на 23.02 дончане были гражданами Украины.
        во вторых, писалось уже много раз, жителей ЛДНР надо было эвакуировать из ~20 км прифронтовой зоны, и превращать эти 20 км в сплошной укрепрайон.
        в третьих, текущий итог - дончан обстреливают еще больше, и эвакуацию населения все равно приходится проводить, и не только из Донецка...

        Цитата: kot711
        тоже самое происходило бы по всей границе с дуркиной

        Вот до 24/02 вся граница РФ-Украина была тихой.
        А теперь и к эвакуации жителей Белгорода дело идет....

        А ко-то все планы строит, как он жителей Полтавы/Винницы будет перевоспитывать массовыми расстрелами.
        1. +2
          20 декабря 2022 17:02
          А ко-то все планы строит, как он жителей Полтавы/Винницы будет перевоспитывать массовыми расстрелами.,,
          И кто это планирует? Что украинцы заявляли(об ростов.,воронеж.,обл., краснодарском крае), это я слышал, а вот о расстрелах, слышу(читаю) только от вас.
    2. +4
      20 декабря 2022 13:50
      При всем уважении и некоторой солидарности с вашими взглядами, здесь не соглашусь. Во-первых, граница нато есть и в Эстонии, допустим, к Питеру это поближе будет чем Финляндия. Во-вторых, есть вещи, которые идут не по нашему сценарию, и это как раз тот случай. Не дали бы нам дальше жить на спокойствии.
      Судя по комментариям, вы умеете рассуждать, а значит и можете прикинуть что бы было, смирись мы с послемайданными порядками и не возьми Крым. Ну как, нравится? Надо дальше продолжать?
      1. -5
        20 декабря 2022 14:59
        Цитата: borisvt
        граница нато есть и в Эстонии

        И еще с Латвией и Норвегией.
        Норвегия - на минимальном расстоянии до Гаджиево, базы АПЛ северного флота.

        Цитата: borisvt
        Крым

        В Крыму действительно хотели в РФ, и совсем не хотели остаться с майданниками.
        Это молчаливо и на западе признали.

        Не дали бы нам дальше жить на спокойствии.

        если бы, да кабы...

        Даже если допустить, что ВСУ полезли бы возвращать ЛДНР, помощи от запада они бы получили гораздо меньше, а принуждать к санкциям против РФ было бы в 10 раз сложнее.
        ( оно и сейчас не больно то легко для США, и это принуждение им еще боком выйдет, но своим броском на Киев мы сильно упростили им задачу)
        И в самой Украине - желающих возвращать "сепаров" в лоно было гааараздо меньше, чем защищать страну от "освободителей", собирающихся учить любить Россию массовыми расстрелами и лагерями.

        Ну подолбились бы неделю-другую в сплошной укрепрайон, на том и успокоились бы еще лет на много.
        А время работало ( да и продолжает работать) на Россию против Украины, на Азию против Запада.
        1. +3
          20 декабря 2022 18:06
          упускаете, уважаемый Nelton, тот факт-фактиссимус, что Крым они клялись вернуть. И платформы то они всякие создавали, и грозить-грозили, и укрепрайоном точно не ограничились бы, а потыкались, и ещё как, и на Крым и Белгородской с Курской, с Воронежской досталось бы. Не удалось бы нам отсидеться в обозначенных нами границах, нашли бы повод шарахнуть, там больных на голову за прошедшие послемайданные года весьма добавилось, что документально подтверждает статья автора выше. И совершенно точно также, как сейчас, их штатонатовские шавки подсыпАли оружие и радовались, как это все ловко они провернули ((
          1. -2
            20 декабря 2022 18:47
            Цитата: borisvt
            больных на голову за прошедшие послемайданные года весьма добавилось

            не до такой степени, что бы идти в атаку на РФ самостоятельно.
            а клясться, скакать, создавать платформы - это их внутреннее дело.

            Цитата: borisvt
            И совершенно точно также, как сейчас, их штатонатовские шавки подсыпАли оружие

            На 23/02 подсыпали только джавелинов, с которыми в атаку идти не очень.
            (а вот засады устраивать - самое то)

            И даже на текущий момент - ничего особо дальнобойного не дают.
            Долгое время даже по территории РФ-2021 бить хаймарсами не дозволяли.

            Не удалось бы нам отсидеться

            И собственно по факту - РФ так и так сидит в более-менее глухой обороне с июня месяца. Шансы переломить - околонулевые.

            Только одно дело, если бы мы сидели в обороне как жертва агрессии, а в реале - как получивший по зубам агрессор.

            А вот с "пересидеть" - тут гораздо интереснее.
            Каждый день успешного функционирования российской экономики под санкциями дает все больше оснований полагать, что даже под санкциями - время работает на нас.
            1. +1
              20 декабря 2022 18:52
              Вы в Белгороде бывали? Я - был, хоть и ненадолго единожды. Прекрасный мирный город, пусть буду трижды агрессор - шиш им с маком вместо Белгорода ))
    3. +4
      20 декабря 2022 16:33
      Нельтон, а что ждать когда к нам припрутся? Мы не припёрлись а освобождаем принадлежащую нам территорию от враждебного нам бандеровского режима который сумел покорить и стал уничтожать собственный народ. Нам там не рады? Кому именно не рады? Бандеровским прихвостням? И что? Это имеет хоть какое-то значение? А рады были жители Донбасса когда к ним приперлись бандеровцы? Территорий у нас и так хватает? Вы чота путаете, нэ? Или территория бывшей Украины не наша исконная территория? Да нам своей территории в которую входит и Украина нам хватает. Ну а приблизили НАТО эт штаба штоб стрелять удобнее было. А восстанавливать СССР - это дремучая глупость, в этом я с Вами согласен.
      1. -3
        20 декабря 2022 17:08
        Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
        а что ждать когда к нам припрутся?

        Именно так.
        Припрутся к нам - значит они агрессоры.
        После взятия хотя бы Белгорода - война народная, весь мир смотрит с сочувствием, к применению ЯО по столицам агрессоров относится с пониманием.
        Вот и не приперались.
        А время работало на нас.

        Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
        освоьождаем принадлежащую нам территорию

        это территория другого государства.
        Официально даже ЛДНР считали Украиной вплоть до 23/02.
        И внезапно она стала "принадлежащей нам" ?
        1. +2
          20 декабря 2022 18:09
          Вот здесь вы неправы в корне, позвольте уж за грубость. Начинать в глубине своей территории из-за мирового сочувствия?! Лично мне подобное лицемерное сочувствие на дух не нужно. Полностью поддерживаю идею шмякнуть первым, если уже деваться некуда - скорее всего, так оно и было ((
          1. -2
            20 декабря 2022 18:57
            Цитата: borisvt
            Полностью поддерживаю идею шмякнуть первым

            Сам то на передовой, простите за грубость?

            Цитата: borisvt
            Начинать в глубине своей территории

            Да почти все крупные войны и сражения Россия так и выигрывала - встретить врага в обороне, а потом удар засадным полком.
            Куликовская, при Молодях, Полтавская, Бородино, под Москвой, Сталинград, Курск...
            И потом битого супостата дожимать.
            В стоянии на Угре и вовсе без боя перестояли.

            а шмякнуть первым - то Калка, то Аустерлиц, то Харьков-1942.

            Лично мне подобное лицемерное сочувствие на дух не нужно

            Это сочувствие сильно усложнило бы для США задачу по принуждению к санкциям даже Европы.
            И даже в самих США было бы куча влиятельных сил с точкой зрения, что если украинцам так чешется Крым вернуть, то это их проблемы.
            А так - РФ напала на страну, которую США публично взяли под свою опеку, и бросить ее на произвол судьбы - слишком сильный удар по имиджу мирового гегемона.
            Фактически 24/02 наш стратег принудил США к развязыванию санкций (допускаю, что это и есть основная цель СВО), а затянув СВО - принудил и к военной помощи в объемах , что бы Украина устояла - но не более того.
            1. 0
              20 декабря 2022 20:16
              Странно, думал о вас лучше. На мой взгляд, в ваших выводах, с виду правильных, путаница с причинно-следственными связями. На самом деле не наш стратег, а гегемон скрипку играет, и это совершенно не радует
              1. -2
                20 декабря 2022 22:55
                Цитата: borisvt
                На самом деле не наш стратег, а гегемон скрипку играет

                СВО началась по приказу нашего стратега. Это факт.
                А планы гегемона - это домыслы.

                Я много раз писал, что сильно бить по РФ для США не выгодно и опасно.

                Не выгодно, т.к. давление на РФ заведомо приводит к переориентации на Китай, что усиливает Китай и ослабляет запад.
                В пределе - так Китай вообще берет под протекцию и Сибирь, и Среднюю Азию.

                Принуждать нейтралов к санкциям против РФ - то же требует серьезных ресурсов, политических/адмиристративных/экономических.

                Опасно - власть и ядерная кнопка может оказаться у Кадырова.

                Но и совсем закрыть глаза США не могли, имидж гегемона в глазах союзников надо оправдывать. Вот и подкидывают Украине ровно столько, что бы их не разбили.

                Большая группа товарищей приписывает США иррациональную ненависть к РФ.
                Аргументов нет, только тезис "они 1000 лет нас хотят уничтожить!!!!!".
                1. +2
                  21 декабря 2022 00:15
                  Ой, ладно, домыслы! Майдан тоже стратег придумал? Согласен с тем, что расколотить вдребезги для США нас невыгодно, но кругом, по всему периметру идут и будут идти кровопускания, чтобы на крепкую ногу не встать никогда. Надо с этим заканчивать
              2. Комментарий был удален.
        2. 0
          26 декабря 2022 10:23
          Нельтон, *внезапно* наступило - принадлежащей - ещё при Екатерине. А Вы не знали? Почитайте Историю но не украинскую а реальную.
          1. 0
            26 декабря 2022 11:04
            Так что, собираетесь в поход, забирать Финляндию, Прибалтику, Польшу, Закавказье и Среднюю Азию? а то зря что ли их при царях завоевывали?
  10. +6
    20 декабря 2022 11:48
    При удачном исходе этой войны, только "оккупация"! Чем лучше, когда то советские - Харьков, Чернигов, Днепропетровск, Киев и др., чем Дрезден, Потсдам, Эрфурт, Берлин? Пройдет много лет. пока вся гадость не выветрится у современных, поклонников незалежности. Жаль, что и в России нет еще внятной идеологии...рынок не сделал все...
  11. -2
    20 декабря 2022 12:26
    Наивно-идеалистически.

    Легче всех подрят объявить фашистами, и как бы не замечать , что они там в ВСУ тоже присягу приносили.
    И за измену у нас тут, безо всякой войнв и смерша, бывает и молотом забивают...

    Интересно, кого должны слушаться люди с украинскими паспортами, находящиеся на украинской госслужбе и подчиняющимися украинскому министерству?
    Это про АЭС , даже подчиненность которой Россия тогда не оформила и связь с министерством не нарушила?

    Не дураки , видят что Россия 8 лет до предела не признавала даже ЛДНР, кинула "русскую весну", иногда даже выдавая "сепаратистов", если они не подходили по стандарту... зато все новости - сколько газа продали да сколько прибылей у газпрома и его випов...
  12. 0
    20 декабря 2022 13:50
    Компания «Транснефть» получила от Германии и Польши заявки на поставку нефти по трубопроводу «Дружба» на 2023 год.........

    Одной рукой Путин воюет с НАТО, а другой рукой танки дизелем заправляет.....
    Это в эфирах Соловьева Россия воюет с НАТО, а на самом деле - торговля и рукопожатия, бабло, бабло и бабло...... Сколько Россия заплатила нацистскому режиму за транзит нефти и газа?
  13. +2
    20 декабря 2022 14:44
    рано думать о денацификации, сначало надо победить, а с этим пока бооольшие проблемы, конца и края не видно, да и гарант оказался мягкотелым старичком
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    20 декабря 2022 17:10
    Нада сейчас на законадательном уравне решать,жестко,если кто-то будет уличен в поддержки нацистов будет тюрьма и не намаленько.Чтоб они заранье сваливали за бугор,меньше потом с ними возится,пусть европу валят.
  16. +3
    20 декабря 2022 18:13
    Целиком и полностью согласен с автором. Слово Украина и слово Дурдом означают одно и тоже. Американцы не одну собаку съели на жатве своей пропаганды. Умеют сволочи выжрать мозги обывателю. Потом и восстанавливать нечего. Только в утиль.
  17. 0
    20 декабря 2022 19:25
    Украину можно сравнить с человеком, заражённым опасным вирусом. При этом, судя по комментариям, для полного исцеления требуется непременно убить пациента. Мол, не будет носителя, не будет и вируса. Предметом для дискуссии является лишь способ умерщвления. Считаю, это вредным заблуждением. Больной прежде всего должен вылечиться сам. Ну а наша задача, кроме прочего, в том, чтобы бедолага не склеил ласты как от вируса, так и от лекарств.
    1. +1
      20 декабря 2022 21:40
      Цитата: DeadPahom
      Украину можно сравнить с человеком, заражённым опасным вирусом.

      Нет не вирус это, а раковая опухоль и значит лечение совсем другое.
    2. sap
      -1
      20 декабря 2022 22:35
      Я знаю тех кто ждет нашей победы! Их что тоже в расход?
  18. -1
    20 декабря 2022 20:48
    Согласен полностью с автором. В том же духе я высказался и в одном комментарии пару недель тому назад. Гнилой плод невозможно спасти, его надо выбросить. Левый берег Днепра - на перевоспитание, правый - в изгнание, или а расход.
    1. -1
      20 декабря 2022 21:38
      Цитата: Наблюдаю
      правый - в изгнание, или а расход.

      Русский город Херсон предлагаешь в расход?
  19. +1
    20 декабря 2022 22:10
    Нацизм,назовём вещи своим именем,лицо запада.Истинное лицо.Без косметики и дипломатиии.А хороший нацист,нацист мёртвый.В этом контексте,рассуждения о перевоспитании неимеют практичиской ценности.Методика борьбы отработана ещё тысячалетия назад.Имя оной,ГЕНОЦИД.Вопрос,если к нам его применяют постоянно в той или иной форме,почему мы недолжны?
  20. sap
    +1
    20 декабря 2022 22:32
    и депортацией всех нелояльных элементов прочь из России, в какую-нибудь Польшу

    Большую глупость(предательство) и сморозить то трудно. Они на колыме до самой амнистии кукурузника и после все что делали продолжали воевать с Москалямы. Или в Польше своих русофобов мало так укрепить галицаями. Путь один запятнаных в крови к стенке сразу остальных после фильтрациив в места ранее уже ими населявшиеся - Колыма! Освободившуюся территорию заселить русскими и другими народами России перемешав с лояльным населением позиционирующим себя как русские. Термин украина как этнополитический лингвосубъект из обращения изъять! Единственным государственным языком должен быть русский. В течение 75-100 лет переформатировать сознание на великорусской основе!
  21. 0
    21 декабря 2022 00:44
    Вот я читаю статью Токмакова и коменты некоторых и диву даюсь: а если все в/на Украине поголовно нацисты, то тогда кого и от кого вы там в ходе тн сво освобождать собрались?Ну представляете себе на юго-востоке какая для РФ мрачная ситуация, а что тогда в центре и на западе страны?РФ припёрлась на Украину в роли типа освободителя, а тут , столкнувшись с реальностью, сказала:"Да ну на!".
    Все эти "феномены" всяких ждунов и тд для россиян являются таковыми только по одной причине- отсутствия полнейшего в самой РФ ясной и чёткой позиции построения "образа победы".Воюющим солдатам РФ (но не с тн ЛДНР) зачастую, совершенно непонятно, что они на Украине делают.Кроме того, вы думаете, что осложнение жизни ПРОСТЫХ граждан (у ВСУ вообще никаких проблем со светом не было и нет даже при самых сильных ударах) Украины безумными обстрелами энергосистемы (это имело бы смысл только как составной элемент подготавливаемой единой, например, наступательной операции) добавит "любви" к РФ ?
    1. 0
      22 декабря 2022 23:39
      Ещё один провокатор объявился...
  22. 0
    21 декабря 2022 02:37
    По его версии, никаких террористических обстрелов Донецка и других городов ВСУ, естественно, не ведут, а русские сами все инсценируют, привозят откуда-то трупы и собранные на фронте осколки импортных боеприпасов.

    100% моих знакомых твердо полностью уверенны что это Россия 8 год подряд обстреливaeт Донецк и что Русские крадут унитаз, история с унитазами вooбще уникальная, хохол селюк у которого за 30 лет незалежности в доме не появилось унитаза верит в истории про кражи унитазов, если бы Русские и впраду пытались красть унитазы то они бы облажались потому что в украинском селе на 700 домов только 50 имеют унитазы, все остальные это деревянные будки на улице)
  23. 0
    21 декабря 2022 02:44
    Общее же количество украинцев с разного рода психическими расстройствами на 2021 г. оценивалось в 30% (!) населения, наивысший показатель по всей Европе

    ВЕРНО! Я говорю другу (уже бывшему) простой факт- в России средняя зарплата вдвoe выше чем в Украине, работал бы ты в России то зарабтывал в месяц 22к грн и там цены одинаковые. Он стал меня всячески упрекать, орать, истерить, размахивать руками а все мои доводы отрицать. Он кричит что я сусмашедший что я за Россию что мне не нравиться Украина так почему же я не уезжаю в Россию если в ней так хорошо? Я ему говорю а если Я тебе скажу что в Германии средняя зарплата вчетверо выше чем в Украине то это не Германская пропаганда? Почему то когда человек говорит о каком то факте на котором Россия подсырает Украину то это РУССКАЯ ПРОПАГАНДА и он ВРАГ УКРАИНЫ! Когда же человек говорит такой же подсырающий факт но не про Россию а про Молдавию, США, Турцию то все нормально тебя никто не гонит за границу ты не враг Украины.
    Страна сумасшедших
  24. +1
    21 декабря 2022 08:56
    Сибирь, где я живу, огромна. Прекрасный пионерлагерь для перевоспитания. Ждем хохлов и пшеков с нетерпением, работу и пайку обеспечим.
  25. 0
    21 декабря 2022 09:00
    Перво-наперво нужно освободиться от традиционного лицемерия. Ибо украинцы хвастаются за нацизм и сатанизм и за что попало потому, что ничего хорошего как следует никогда и не имели ..... А единства желают.

    Патриотизм-это общественное движение, а не отвлеченная идея. То есть идея усвоенная на практике.... А какие успехи у нас вообще с усвоением идей за последнюю тысячу лет? Например, по части Православия.....

    Относительно идеи коммунизма, из которой умные сделали бы вообще конфетку, привлекающую миллиарды людей-таки мы сумели ЭТО превратить во всемирное пугало....

    Если посмотреть на все трезво-наше общество вообще не способно усваивать никакие объединяющие его большие идеи.

    И посему мы пришли к итогу :"дом, в себе разделившийся-не устоит"-- уже не устоял! Если припомнить реалии последних 30 лет. .......

    И ведь до маразма дошли! Считают, что именно идеи, Маркс с Лениным виноваты в бедах народа , а не собственные воры с предателями....

    Тут надо не " перевоспитывать" , а изначально научиться хоть что-то разумное понимать и держаться за это разумное. Например, как азиаты держатся за свой ислам....... И сто очков вперёд дадут и русским и украинцам. У нас все запущено просто в хлам......
  26. 0
    21 декабря 2022 11:35
    Цитата: sap
    Я знаю тех кто ждет нашей победы! Их что тоже в расход?

    Уверен, что есть немалое количество таких, которые нашей победе не особо рады, но и жить под текущим киевским режимом хотят еще меньше. Украина должна излечиться сама, используя собственные здоровые силы, да еще и иммунитет выработать на долгие годы. Ждать того, что придут какие-то абстрактные советские комиссары в кожанках и поделят украинцев на правильных и неправильных, просто безумно, поскольку ни к чему хорошему подобные действия привести не могут.
  27. 0
    22 декабря 2022 01:16
    Информационно бандеровцы победили! Все на Украине, кто за нас, сидят тихо, иначе - смертельная опасность. Наш враг - наша мягкотелость! Военная победа - не самое главное. Победить надо и в головах, иначе всё в пустую!
    1. 0
      22 декабря 2022 06:14
      Чем сильнее народ давят, тем более он не любит "мягкотелость"...чью?

      Свою собственную? - не замечал такого за соотечественниками...
      Начальственную? Когда задавят вконец-наверное тогда будут довольны.... И спросят :"верёвку свою приносить?"

      Прав был поэт Некрасов :

      люди холопского звания-сущие псы иногда.
      Чем тяжелей наказание-тем им милей господа


      Только бы не мягкотелость... Главное!
      А так-пусть хоть всю страну разворуют и предадут-главное, чтоб жёстко - по нашенскому!
  28. +1
    22 декабря 2022 10:49
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    Hiker, так это наши войска разрушают населённые пункты вместе с мирным населением или укрофашисты, которые знают что им тут уже не быть никогда и местные жители им тоже не нужны?

    Там в армии ВСУ 80 процентов русские и большинство с этого берега. Они никакие не укрофашисты, а просто насильно мобилизованные. У них семьи в заложниках. И у них нет никакого представления. что ХОЧЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ РОССИЯ. Россия же только кидает своих. Ну ответь умник - Чернигов, который на 99 процентов русский будет Российским? Так чё делать мобилизованным из Чернигова? С Россией воевать или остаться в ВСУ, если Чернигов останется украинским. Или застрелится от безвыхода?
    Чё делать русским?

    Нациков в Украине - один на тысячу. Их в Москве было больше, когда орали Хватит кормить Кавказ.

    Нечего из всех русских и украинцев с Украины лепить укрофашистов.
    Лучше посмотреть на собственную импотенцию, когда бросали Чернигов, Харьков.
    В Киеве чеченцы стояли на Банковой.... и могли кончить с логовом.

    Этож в России просят переговоры с нацистским режимом.
    1. 0
      26 декабря 2022 11:24
      Хакер, в наших тюрьмах сидят вообще все русские практически 100% и что? Они сидят из-за того что они русские или потому, что им удобнее жить не по Закону, а по понятиям? То есть преступный закон понятий порождает преступников. Я вот не слышал, чтобы насильно мобилизованные русские украинцы в частях подняли бунт и перестреляли всех нациков. Учитывая, как Вы пишите, что нациков - один на тыщу! так в чём дело? И причём здесь семьи? Если они будут убивать русских солдат они перестанут быть заложниками? А если их убьют заложниками они не будут? А может нужно защищать свои семьи от тех кто их держит в заложниках? А что должна предложить Россия? По двое пар кружевных трусиков? Россия может предложить то,что имеет и чем и как живёт сама. Спросите у тех кто пришёл в Россию и как им живётся. Или нет такой возможности? Нормально живут не жалуются. Как умник с Вашей подачи, не только Чернигов, а все города бывшей Украины станут городами РФ. А мобилизованным из Чернигова сдаваться в плен. Нам нужен народ созидатель а не народ убийца. Созидателям честь и уважение как это и было в СССР при УССР, а народ убийца нам не нужен а значит будет уничтожен. Русским что делать? Освобождать семьи русских украинцев от тех кто их держит в заложниках, если они сами не могут или не хотят. В России просят переговры с нацистским режимом... Эт где Вы такое почерпнули? Или не так, о каких переговорах идёт речь и каковы условия этих переговоров? Например Россия готова к переговорам с нацистским режимом о признании (на первом этапе) переговоров о признании Крыма ЛДНР и Запорожкской и Херсонской области территорией России. На втором этапе вести переговоры с нацистким режимом об освобождении всей левобережной территории от ВСУ и в знак доброй воли не уничтожить в случае отказа. Или Вы думаете что Россия присит переговоров чтобы по условиям Киева вывести свои войска к границам на 23 февраля и из Крыма? Вы действитено уверены в том что Россия просит таких переговоров?
  29. -1
    22 декабря 2022 11:17
    Цитата: DeadPahom
    Украина должна излечиться сама, используя собственные здоровые силы, да еще и иммунитет выработать на долгие годы. Ждать того, что придут какие-то абстрактные советские комиссары в кожанках и поделят украинцев на правильных и неправильных, просто безумно, поскольку ни к чему хорошему подобные действия привести не могут.

    Это полная ахинея.
    Украина должна разделится, как Чехословакия на Чехию и Словакию.
    Русские остаться на своём берегу, остальные на своём.
    Украина останется бандеровской. Бесполезно что-то делать.
    А русские области должны войти в Россию. Какие тут нужны комиссары? Тут все свои.
    Иначе вечный конфликт.
    И венгры и поляки пусть сами решают за своих.
    1. 0
      23 декабря 2022 07:40
      Умные способны объединять миллиарды народа, а некоторым танцорам и своя Украина мешает...... которая десятки лет работала и давала вклад в общий ВВП страны..

      Надо быть сильно больными, чтобы сначала отделять "чтоб обустроить.... , а их не кормить", а потом возвращать... Да не просто, а частями... да ещё и с прибабахами... еклмн...

      Прав был старик Эйнштейн:

      бесконечны только Вселенная и дурость человеческая. Причём насчёт первого-не уверен
      1. 0
        23 декабря 2022 18:59
        Один американец разделил США по национальному принципу, как СССР из России. И пришел в ужас от Республик Могикан, Республики Гурон, Республики Сиу и Семенолов .... и пр.
        Так что самая большая глупость была - это деление России на нациоальные куски.
  30. 0
    24 декабря 2022 01:50
    Автомобиль после ТАКСИ все-таки узнаваемый автомобиль. Прессом давить "и по делом":? Нет, лелеять, заправлять, ремонтировать. А что за пробег у автомобилей "пробывших у десяти владельцев" за десять лет Люксовых марок...никто не установит, их тоже под Пресс:?
  31. 0
    24 декабря 2022 17:34
    Идёт война, сейчас задача победить. После победы будут стоять вопросы наказания, перевоспитания, воспитания нового поколения.
  32. 0
    26 декабря 2022 01:45
    В начале СВО укров как то жалели. Но сейчас похоже все понимают, что только уничтожать и как можно больше.