Не просто сторожевой корабль: корвет проекта 20380 «Меркурий» вышел на испытания


В России на испытания вышел новейший корвет «Меркурий» проекта 20380. Судно, построенное на предприятии «Северная верфь», уже скоро пополнит состав Черноморского флота.


Стоит отметить, что изначально сторожевой корабль предполагает наличие не слишком серьезного вооружения. Ведь для того, чтобы «гонять» нарушителей границ, крылатые ракеты не потребуются.

Однако в 2017 году корветы данного проекта вышли из Балтики и через Гибралтарский пролив вошли в Средиземное море, присоединившись к оперативной группировке российских кораблей в Сирии. Тем самым изначально сторожевые суда доказали, что способны работать и в дальней морской зоне.

В связи с этим, отечественные конструкторы серьезно задумались над модернизацией кораблей данного класса в пользу усиления их вооружения. В итоге уже второй корвет серии получил более совершенный ЗРК средней дальности с установками вертикального пуска. В то же время, в будущем планируется замена противокорабельного комплекса «Уран» на универсальный комплекс 3С14, адаптированный под запуск ракет «Оникс», «Калибр» и «Циркон».

Вышедший на испытания корвет «Меркурий» оснащен многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон», ракетным комплексом «Уран», противолодочным «Пакет-МК», ЗРК «Редут», а также 100-мм артустановкой А-190 «Универсал».

На сегодняшний день службу в ВМФ РФ несут 8 корветов данного типа, один проходит испытания и еще три строятся. Кроме того, существует еще более совершенный проект 20385.

Касательно «Меркурия», он призван усилить противолодочную составляющую Черноморского флота. С учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации, отправка дополнительного боевого корабля на данное направление является крайне своевременной.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 24 декабря 2022 17:10
    0
    Корвет Меркурий, длина 90 метров, что позволяет провести его с Питера в Черное море по каналам - Волго-Дон, минуя Босфор с турками. Когда РФ начнёт строить корабли 1 ранга?
    1. Dart2027 Онлайн Dart2027
      Dart2027 24 декабря 2022 19:26
      +1
      Цитата: vlad127490
      длина 90 метров, что позволяет провести его с Питера в Черное море по каналам

      У него максимальная осадка почти 8 метров, а там надо 4.
    2. владимир1155 Офлайн владимир1155
      владимир1155 (владимир) 26 декабря 2022 23:23
      0
      Цитата: vlad127490
      Когда РФ начнёт строить корабли 1 ранга?

      надводные надеюсь никогда, а подводные активно строятся и это верное решение, только столь дорогостоящие и стратегические объекты наши горе адмиралы= чиновники= завхозы почему то толком не охраняют, а растаскивают корветы по закрытым но теплым кормушкам, вот и Меркурий собрались на Чёрное мое , это преступление
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 24 декабря 2022 19:14
    0
    При ограниченных возможностях Н.С.Хрущёв определил приоритет в области финансирования вооружённых сил и упор сделал на развитие ракетных войск в ущерб другим видам и родам вооружённых сил.
    Сегодня, в условиях войны и политэкономической блокады перед РФ стоит та же дилемма.
    Бесспорными приоритетами являются вооружения на новых физических принципах, IT-технологии, космос и средства гарантированного уничтожения США.
    Какими бы не были корабли, одно попадание ракеты и ему капут, что и показала история с флагманом Черноморского флота.
    РФ – континентальное гособразование, а военный флот не имеет возможности в военное время перегруппировки сил и средств между флотами без согласия НАТО.
    Потому строить большие и дорогие корабли – делать ту же ошибку что в своё время сделала Российская империя в преддверии 1-й мировой войны, когда вбухивала ресурсы и деньги в строительство броненосного флота в ущерб боеспособности сухопутной армии.
    1. владимир1155 Офлайн владимир1155
      владимир1155 (владимир) 26 декабря 2022 23:13
      0
      Цитата: Jacques Sekavar
      Потому строить большие и дорогие корабли – делать ту же ошибку что в своё время сделала Российская империя в преддверии 1-й мировой войны, когда вбухивала ресурсы и деньги в строительство броненосного флота в ущерб боеспособности сухопутной армии.

      такая же ошибка была и перед РЯВ и ВОВ, крупнотоннажный надводный флот это вообще системная ошибка, но повторяемая .... правда к этому корвету это имеет опосредованное отношение , небольшой кораблик , только все его задачи , это ПЛО вокруг БАЗ АПЛ, а на Чёрном и других закрытых морях делать ему нечего, справятся береговая авиация, и корабли третьего ранга
    2. владимир1155 Офлайн владимир1155
      владимир1155 (владимир) 26 декабря 2022 23:15
      +1
      Цитата: Jacques Sekavar
      РФ – континентальное гособразование, а военный флот не имеет возможности в военное время перегруппировки сил и средств между флотами без согласия НАТО.

      верно, поэтому все закрытые моря должны оснащаться исключительно кораблями третьего ранга, тогда их передислокация легко осуществляется по внутренним водным путям (На ЧФ и японском море можно еще и ПЛ иметь) а крупные корабли все на Баренцево и Тихий океан
  3. владимир1155 Офлайн владимир1155
    владимир1155 (владимир) 26 декабря 2022 23:07
    0
    корвет хороший, но направлять его в Черное море ошибка, нужно усиливать Северный флот, так приказал уважаемый Сергей Шойгу и он прав, а с Черного моря как раз нужно выводить все фрегаты и корветы, как и с Балтики Японского моря и Каспия, там достаточно будет Каракуртов и Буянов М, МПК с тральщиками