Почему рост цен на американский СПГ не поможет России

Цена на доставку спотовых партий сжиженного природного газа растет постоянно и неуклонно. Основной причиной является катастрофическая нехватка специальных танкеров. На данный момент цена фрахта достигла максимальной отметки с 2012 года.


По сравнению с прошлым годом она выросла в 3,5 раза. Сейчас цена аренды газовозов составляет 130-140 тысяч долларов в сутки. Эксперты предполагают, что в ближайшее время она способна достигнуть 250 тысяч долларов.



Означает ли это, что российский трубопроводный газ получит дополнительные преимущества и окончательно вытеснит американский СПГ с европейского рынка? Попробуем в этом разобраться.

Главная причина такого роста цен на доставку заключается в том, что темпы роста спроса на СПГ значительно опережают темпы строительства новых газовозов. Даже тот факт, что в 2018 году строительство танкеров достигло невиданного размаха, не решает проблему. При том, что сейчас весь действующий мировой флот СПГ-перевозчиков составляет 499 единиц, в течение 2018 года вводятся в эксплуатацию еще 65 танкеров. И даже это не снимает дефицита газовозов.

Несмотря на то, что все это звучит очень многообещающе для российских поставщиков газа, на самом деле все не так уж и радужно.

Во-первых, стоимость перевозки СПГ составляет не более 10-20% в итоговой цене газа. Даже резкие скачки цен на фрахт совсем незначительно отражаются на конечной стоимости газа.

Во-вторых, такой бешеный рост стоимости фрахта газовозов относится только к спотовым поставкам и не касается долгосрочных контрактов. А там стоимость фрахта составляет 60-80 тысяч долларов в сутки и относительно стабильна. Львиная доля перевозок производится именно по долгосрочным соглашениям. Причем перевозчики отдают предпочтение постоянному сотрудничеству перед разовыми, даже дорогостоящими, контрактами.

Конечно, в зимнее время, когда потребление находится на пике и возрастает спрос на спотовые поставки, этим может воспользоваться «Газпром», который не зависит от перевозчиков. Но не стоит забывать, что при росте цены на перевозки американские поставщики СПГ, чтобы минимизировать затраты, выбирают более короткие маршруты. Это значит, что они немного уменьшают поставки на более удаленный азиатский рынок и наращивают объемы поставок в Европу.

Поэтому российские поставщики трубопроводного газа, скорее всего, заметных дополнительных бонусов от роста цен на перевозку СПГ не получат. Они не завоюют весь европейский рынок, хотя и занимают в нем внушительную долю.
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: http://kackad.com/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Слесарь Офлайн
    Слесарь (Сергей) 24 октября 2018 10:32
    +1
    Поэтому российские поставщики трубопроводного газа, скорее всего, заметных дополнительных бонусов от роста цен на перевозку СПГ не получатм

    Получат бонусы от СПГ ,привозят газ в англию,а те перепродают в европу или американцам ,всего то делов. laughing
  2. Dan Офлайн
    Dan (Daniel) 24 октября 2018 12:13
    +1
    Поэтому российские поставщики трубопроводного газа, скорее всего, заметных дополнительных бонусов от роста цен на перевозку СПГ не получат. Они не завоюют весь европейский рынок, хотя и занимают в нем внушительную долю.

    Во-первых, никто не ставит задач завоевывать ВЕСЬ европейский рынок. Во-вторых, надо вообще поставить принципиальную границу роста продаж газа, как бы это ни было неприятно Газпрому. Газ - сырье первого передела. Биться насмерть за его продажи - позор. Надо развивать собственную "химию" и энергетику и продавать уже готовую потребительскую продукцию. Да и детям надо газку оставить на сугрев. Газа у нас конечно больше, чем у некоторых "заклятых друзей", но его запасы все равно ограничены.