Теневой флот не помог: морской экспорт российской нефти рекордно сократился
Экспорт российской нефти сорта ВСТО из тихоокеанского порта Козьмино сократился более чем на 50% после введения западного эмбарго и ограничения цен на сырье. Однако рекордное сокращение коснулось не только Козьмино и ВСТО, но и всех морских поставок сырой нефти из РФ. Отгрузка сильно просела в первую полную неделю санкций G7. Об этом пишет ресурс OilPrice.com.
Но действия западной коалиции являются источником опасности не столько для доходов Москвы, сколько ля правительств во всем мире, стремящихся избежать срыва национальной энергетической экспортной программы.
В совокупности за первую полную неделю после вступления в силу запрета ЕС на морской импорт российской нефти общий объем поставок сократился на 1,86 млн баррелей в день, или на 54%. Менее подверженное скачкам среднее значение показателя отгрузок за четыре недели также упало, установив новый годовой минимум.
Как пишет агентство Bloomberg, крупнейшая американская компания Exxon Mobil избегает найма нефтяных танкеров, которые ранее перевозили грузы из России, показывая тем самым солидарность с Shell. Подобный демарш оказывает давление на перевозчиков и трейдеров, которых, таким образом, заставляют выбирать, служить интересам Москвы или нет. Действия столь крупных фирм не является проявлением санкций, но усиливает давление на судовладельцев, принуждая их выбирать между служением российским или западным интересам.
Более серьезная проблема для РФ заключается в том, будут ли Китай, Индия и Турция и дальше покупать меньше российской нефти, так как в первую неделю санкций на морские перевозки эти традиционные клиенты добывающей промышленности РФ также стали заказывать меньшее количество продукта. Аналитики агентства резюмируют, что пока теневой флот танкеров, созданный Россией, никак не помогает решить проблему, хотя, впрочем, в будущем, когда ситуация стабилизируется, вопрос с поставками и компромиссами будет урегулирован.
Информация