Почему Северный морской путь остается монополией России
Глобальное потепление делает Северный морской путь все более интересным маршрутом для судоходства. Он мог бы стать прекрасной альтернативой Суэцкому каналу, поскольку путь из Европы в Азию через Русскую Арктику намного короче. Издание Der Tagesspiegel пишет, что СМП находится под полным контролем России. Москва стремится укрепить свои позиции, создав специальную экономическую зону в Арктике.
Россия считает Арктику своей законной сферой влияния и на то есть многочисленные основания – и географические, и военно-политические, и даже исторические – именно русские путешественники и открывали далекие арктические земли. Именно русские осваивали Крайний Север на протяжении последних столетий.
Но о своих претензиях на проход по СМП заявляют и другие страны, прежде всего – Дания, Норвегия, США, Китай, которые также считают себя вправе пользоваться преимуществами арктического маршрута. В МИД Дании, к примеру, считают российские амбиции необоснованными и подчеркивают, что относятся к российской позиции по Арктике спокойно и с юмором.
Впрочем, воспользоваться Северным морским путем без России другие страны не могут – так, в 2017 г. из 10 млн тонн грузов, перевезенных через Арктику, лишь 2% принадлежали иностранным компаниям. Чтобы обезопасить свои позиции в Арктике, наша страна укрепляет и Северный флот ВМФ, и боевую авиацию, дислоцирующуюся в северных регионах страны. Уступать каким-либо странам контроль над Арктикой Москва не намерена.
Россия считает Арктику своей законной сферой влияния и на то есть многочисленные основания – и географические, и военно-политические, и даже исторические – именно русские путешественники и открывали далекие арктические земли. Именно русские осваивали Крайний Север на протяжении последних столетий.
Но о своих претензиях на проход по СМП заявляют и другие страны, прежде всего – Дания, Норвегия, США, Китай, которые также считают себя вправе пользоваться преимуществами арктического маршрута. В МИД Дании, к примеру, считают российские амбиции необоснованными и подчеркивают, что относятся к российской позиции по Арктике спокойно и с юмором.
Впрочем, воспользоваться Северным морским путем без России другие страны не могут – так, в 2017 г. из 10 млн тонн грузов, перевезенных через Арктику, лишь 2% принадлежали иностранным компаниям. Чтобы обезопасить свои позиции в Арктике, наша страна укрепляет и Северный флот ВМФ, и боевую авиацию, дислоцирующуюся в северных регионах страны. Уступать каким-либо странам контроль над Арктикой Москва не намерена.
Информация