Россия начинает обустраивать сухопутный транспортный коридор до Крыма

10
Россия начинает обустраивать сухопутный транспортный коридор до Крыма

На освобожденных территориях бывшего Юга Украины начинается масштабное строительство. О необходимости появления автомобильной трассы, соединяющей Симферополь и Ростов-на-Дону, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, и его инициативу поддержал лично президент Путин. Вполне очевидно, что российские власти уже точно никому не отдадут Приазовье, и вот почему.

«Дорога жизни»


На сегодняшний день самым существенным военным «призом» для России в ходе спецоперации является пока что юридическое вхождение в ее состав ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Ведь только благодаря им удалось, наконец, пробить так называемый сухопутный коридор до Крыма и решить проблему с водоснабжением полуострова пресной водой. Сейчас происходит то, что надо было сделать еще в 2014 году. И речь даже не о программе-максимум с бескровным занятием Киева, как это могло бы быть восемь лет назад.



Программа-минимум с возвращением Крыма по результатам мартовского референдума должна была выполняться только вместе с Донбассом, рвавшимся в состав Российской Федерации, и с Приазовьем. Весьма недальновидно было забирать один только полуостров, превратившийся в результате в подобие острова, когда киевский режим перекрыл поставки воды и электроэнергии, а также ввел транспортную блокаду Крыма. Связность с Большой Россией удалось решить только через несколько лет путем строительства Крымского моста. Проблему водоснабжения полуострова так и не удалось полностью решить за все предыдущие восемь лет.

Если называть вещи своими именами, то крымчанам еще очень повезло, что с 2014 года ВСУ были обращены исключительно против ДНР и ЛНР. Если бы не Донбасс, украинские укрепрайоны были бы построены в Геническе, Чаплынке, Скадовске, Громовке и Новотроицком, а Бердянск, Мелитополь, Новая Каховка и Херсон выступали в качестве надежного тыла для ВСУ. Не зайди группа Игоря Стрелкова в Славянск в апреле 2014-го, ракетно-артиллерийским обстрелам давно подвергались бы населенные пункты Крыма, а война России с Украиной началась бы, скорее всего, году в 2015-м или 2016-м.

Однако история не знает сослагательного наклонения. ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области были приняты в состав нашей страны по результатам всенародного волеизъявления на референдумах в сентябре 2022 года. Россия получила и возможность восстановить поставки пресной воды на полуостров, и сухопутный транспортный коридор до него. И очень вовремя. Теракт, совершенный украинскими спецслужбами на Крымскому мосту в день рождения президента Путина, показал, насколько ненадежной является ставка на один лишь мостовой переход в снабжении региона, где проживает порядка 2,5 миллиона человек и находится крупная воинская группировка ВС РФ. Необходима дополнительная транспортная артерия, и она теперь появилась.

Как сообщил врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, планируется строительство четырехполосной автомобильной трассы, которая должна стать аналогом крымской «Тавриды»:

Готовится проектная документация. Это станет очередным большим этапом восстановления дорожной инфраструктуры региона…

Уже полностью построена дорога Мелитополь – Бердянск протяженностью 107 километров. На 50% выполнены работы по строительству трассы, которая соединит Мелитополь с Симферополем, работы продолжаются…

Темп взят хороший, идем к восстановлению инфраструктуры и агломерации дорог области, которые не знали ремонта десятилетиями.

По реализации проекта вокруг Азовского моря, ставшего для Российской Федерации внутренним, появится новое транспортное кольцо, если учитывать Крымский мост. Значительно упростится логистика, а прилегающие к автомобильной трассе районы получат дополнительный стимул для социально-экономического развития. Даже более масштабная диверсия на мостовом переходе через Керченский пролив уже не сможет полностью парализовать транспортное движение на полуостров.

Вероятно, строительство магистрали коррелирует с планами властей по превращению всего побережья Азовского моря в сплошной курортный кластер от Арабатской стрелки, соединяющей Херсонскую область с Крымом, до Мариуполя. На самой Арабатской стрелке, протяженной с севера на юг на 115 километров песчаной косе, разделяющей Азовское море и озеро Сиваш, в настоящее время уже строится целый новый город. Врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо прокомментировал градостроительное начинание следующим образом:

Уже идёт [процесс строительства города]. Мы постараемся по-хорошему посоревноваться с Мариуполем, кто из нас быстрее будет возводить новые кварталы, школы, детсады, дороги.

В общем, отступать куда-то из Приазовья уже точно никто никуда не будет. Придется стоять насмерть за транспортный коридор и воду для Крыма, за побережье Азовского моря, куда допускать ВСУ нельзя ни при каких обстоятельствах. Также будем надеяться, что мы еще увидим восстановление железнодорожного сообщения из Москвы до Севастополя через российские города Белгород, Харьков, Днепропетровск и Запорожье.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    24 декабря 2022 16:26
    угу...Россия здесь навсегда...где-то это мы уже слышали это...
    1. +2
      24 декабря 2022 19:06
      Забыл от куда слышал?
  2. +1
    24 декабря 2022 19:34
    После подрыва Крымского моста создание альтернативного сухопутного маршрута представляется абсолютной необходимостью
  3. +2
    25 декабря 2022 11:16
    Придется стоять насмерть за транспортный коридор и воду для Крыма, за побережье Азовского моря, куда допускать ВСУ нельзя ни при каких обстоятельствах.

    Нет, насмерть стоять не надо. Не Великая Отечественная сейчас. Или вы, автор, против намерений Президента сохранять личный состав ВС РФ и готовы обречь их на гибель ради каких-то своих выводов?
    В общем, не насмерть стоять надо, а необходимо продвигаться на Запад, освобождая территории от бандеровского режима.
  4. -1
    25 декабря 2022 11:19
    Цитата: Николай Волков
    угу...Россия здесь навсегда...где-то это мы уже слышали это...

    Молодец. На миску галушек заработал.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    25 декабря 2022 16:58
    Наконец это будет такое, что разбомбить это не будет возможным и под ним нет озера. Опять укров обманули.
  12. +1
    29 декабря 2022 14:43
    Moi je suis Burkinabè, mais je cesse de suivre tout ce qui se passe en Russie. J'aime tellement votre pays à cause de votre mentalité de gagnants. Votre histoire est magnifique. Dieu aide Poutine à vaincre les ennemis de l'humanité (les USA). Vive la Russie, Vive la Crimée!!
  13. 0
    29 декабря 2022 20:09
    В связи со строительством "сухопутного коридора" нужно сразу же готовиться к его защите от обстрелов, и готовиться серьёзно, для Украины 2 крымский мост, к тому же непотопляемый представляет серьёзную угрозу.
  14. 0
    5 февраля 2023 13:47
    Заголовок статьи гласит: "начинается" ...
    и далее в статье объясняется, что это запланировано...
    в конце чтения мы понимаем, что это не сделано.

    На Западе это называется мечтой.
  15. 0
    15 февраля 2023 18:02
    Цитата: nabaphil
    Moi je suis Burkinabè, mais je cesse de suivre tout ce qui se passe en Russie. J'aime tellement votre pays à cause de votre mentalité de gagnants. Votre histoire est magnifique. Dieu aide Poutine à vaincre les ennemis de l'humanité (les USA). Vive la Russie, Vive la Crimée!!

    Французский язык - в России сейчас знают слишком мало людей. stop crying
    Лучше - пиши на английском языке! fellow