Россия начинает обустраивать сухопутный транспортный коридор до Крыма
На освобожденных территориях бывшего Юга Украины начинается масштабное строительство. О необходимости появления автомобильной трассы, соединяющей Симферополь и Ростов-на-Дону, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, и его инициативу поддержал лично президент Путин. Вполне очевидно, что российские власти уже точно никому не отдадут Приазовье, и вот почему.
«Дорога жизни»
На сегодняшний день самым существенным военным «призом» для России в ходе спецоперации является пока что юридическое вхождение в ее состав ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Ведь только благодаря им удалось, наконец, пробить так называемый сухопутный коридор до Крыма и решить проблему с водоснабжением полуострова пресной водой. Сейчас происходит то, что надо было сделать еще в 2014 году. И речь даже не о программе-максимум с бескровным занятием Киева, как это могло бы быть восемь лет назад.
Программа-минимум с возвращением Крыма по результатам мартовского референдума должна была выполняться только вместе с Донбассом, рвавшимся в состав Российской Федерации, и с Приазовьем. Весьма недальновидно было забирать один только полуостров, превратившийся в результате в подобие острова, когда киевский режим перекрыл поставки воды и электроэнергии, а также ввел транспортную блокаду Крыма. Связность с Большой Россией удалось решить только через несколько лет путем строительства Крымского моста. Проблему водоснабжения полуострова так и не удалось полностью решить за все предыдущие восемь лет.
Если называть вещи своими именами, то крымчанам еще очень повезло, что с 2014 года ВСУ были обращены исключительно против ДНР и ЛНР. Если бы не Донбасс, украинские укрепрайоны были бы построены в Геническе, Чаплынке, Скадовске, Громовке и Новотроицком, а Бердянск, Мелитополь, Новая Каховка и Херсон выступали в качестве надежного тыла для ВСУ. Не зайди группа Игоря Стрелкова в Славянск в апреле 2014-го, ракетно-артиллерийским обстрелам давно подвергались бы населенные пункты Крыма, а война России с Украиной началась бы, скорее всего, году в 2015-м или 2016-м.
Однако история не знает сослагательного наклонения. ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области были приняты в состав нашей страны по результатам всенародного волеизъявления на референдумах в сентябре 2022 года. Россия получила и возможность восстановить поставки пресной воды на полуостров, и сухопутный транспортный коридор до него. И очень вовремя. Теракт, совершенный украинскими спецслужбами на Крымскому мосту в день рождения президента Путина, показал, насколько ненадежной является ставка на один лишь мостовой переход в снабжении региона, где проживает порядка 2,5 миллиона человек и находится крупная воинская группировка ВС РФ. Необходима дополнительная транспортная артерия, и она теперь появилась.
Как сообщил врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, планируется строительство четырехполосной автомобильной трассы, которая должна стать аналогом крымской «Тавриды»:
Готовится проектная документация. Это станет очередным большим этапом восстановления дорожной инфраструктуры региона…
Уже полностью построена дорога Мелитополь – Бердянск протяженностью 107 километров. На 50% выполнены работы по строительству трассы, которая соединит Мелитополь с Симферополем, работы продолжаются…
Темп взят хороший, идем к восстановлению инфраструктуры и агломерации дорог области, которые не знали ремонта десятилетиями.
Уже полностью построена дорога Мелитополь – Бердянск протяженностью 107 километров. На 50% выполнены работы по строительству трассы, которая соединит Мелитополь с Симферополем, работы продолжаются…
Темп взят хороший, идем к восстановлению инфраструктуры и агломерации дорог области, которые не знали ремонта десятилетиями.
По реализации проекта вокруг Азовского моря, ставшего для Российской Федерации внутренним, появится новое транспортное кольцо, если учитывать Крымский мост. Значительно упростится логистика, а прилегающие к автомобильной трассе районы получат дополнительный стимул для социально-экономического развития. Даже более масштабная диверсия на мостовом переходе через Керченский пролив уже не сможет полностью парализовать транспортное движение на полуостров.
Вероятно, строительство магистрали коррелирует с планами властей по превращению всего побережья Азовского моря в сплошной курортный кластер от Арабатской стрелки, соединяющей Херсонскую область с Крымом, до Мариуполя. На самой Арабатской стрелке, протяженной с севера на юг на 115 километров песчаной косе, разделяющей Азовское море и озеро Сиваш, в настоящее время уже строится целый новый город. Врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо прокомментировал градостроительное начинание следующим образом:
Уже идёт [процесс строительства города]. Мы постараемся по-хорошему посоревноваться с Мариуполем, кто из нас быстрее будет возводить новые кварталы, школы, детсады, дороги.
В общем, отступать куда-то из Приазовья уже точно никто никуда не будет. Придется стоять насмерть за транспортный коридор и воду для Крыма, за побережье Азовского моря, куда допускать ВСУ нельзя ни при каких обстоятельствах. Также будем надеяться, что мы еще увидим восстановление железнодорожного сообщения из Москвы до Севастополя через российские города Белгород, Харьков, Днепропетровск и Запорожье.
Информация