Кто создаёт панику вокруг страхования запусков «Роскосмоса»?
Во времена СССР никого не волновал вопрос страхования космических запусков. Есть подозрение, что о таком деле там даже не задумывались. Однако сейчас социализм уже никто не строит, на дворе расцвет капиталистических отношений. И это не могло не отразиться на ракетно-космической отрасли России. Особенно после аварии «Союза-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» 11 октября 2018 года.
И вот, 24 октября 2018 года многие российские СМИ проинформировали общественность о проблемах со страхованием пусков у «Роскосмоса». И некоторые это сделали с явным злорадством. Речь идет о намеченном на 3 ноября 2018 запуске с космодрома Плесецк (Архангельская область) РН «Союз-2.1б» (возможно «Союз -1.1б») с очередным космическим аппаратом «Глонасс-М», а также запуске РН «Союз-ФГ» с грузовым кораблем «Прогресс МС-10» (полетит на МКС), намеченного на 18 ноября 2018 года с космодрома Байконур (Казахстан).
При этом СМИ обходят стороной один интересный момент. Перед упомянутыми пусками, 25-26 октября 2018 года должен состояться запуск с космодрома Плесецк РН «Союз-2.1б» с космическим аппаратом Минобороны России. И никого в СМИ не интересует вопрос страховки.
Так что, если будет надо, запустят и «Глонасс-М», и всё что потребуется, и без страховки. Панику поднимать не нужно, хотя причина подобного явления очевидна. В эпоху капитализма СМИ живут на «хайпе».
Что касается проекта ГЛОНАСС, так им занимаются следующие российские государственные структуры: «Роскосмос», Минобороны, МВД, Ростехнадзор, Минтранс, Росреестр, Минпромторг, Росстандарт, Росавиация, Росморречфлот, ФАНО. И там прекрасно понимают, что обновлять орбитальную группировку просто необходимо.
Сейчас группировка ГЛОНАСС состоит из 26 спутников, из которых 24 используются по целевому назначению (1 на техобслуживании, ещё 1 на испытаниях). Нужно уточнить, что 14 спутников уже работают за пределами гарантированного срока эксплуатации, а ещё 4 уверенно «подкрадываются» к этому строку. При этом, последний раз группировка пополнялась (одним спутником) 17 июня 2018 года.
И вот, 24 октября 2018 года многие российские СМИ проинформировали общественность о проблемах со страхованием пусков у «Роскосмоса». И некоторые это сделали с явным злорадством. Речь идет о намеченном на 3 ноября 2018 запуске с космодрома Плесецк (Архангельская область) РН «Союз-2.1б» (возможно «Союз -1.1б») с очередным космическим аппаратом «Глонасс-М», а также запуске РН «Союз-ФГ» с грузовым кораблем «Прогресс МС-10» (полетит на МКС), намеченного на 18 ноября 2018 года с космодрома Байконур (Казахстан).
При этом СМИ обходят стороной один интересный момент. Перед упомянутыми пусками, 25-26 октября 2018 года должен состояться запуск с космодрома Плесецк РН «Союз-2.1б» с космическим аппаратом Минобороны России. И никого в СМИ не интересует вопрос страховки.
Так что, если будет надо, запустят и «Глонасс-М», и всё что потребуется, и без страховки. Панику поднимать не нужно, хотя причина подобного явления очевидна. В эпоху капитализма СМИ живут на «хайпе».
Что касается проекта ГЛОНАСС, так им занимаются следующие российские государственные структуры: «Роскосмос», Минобороны, МВД, Ростехнадзор, Минтранс, Росреестр, Минпромторг, Росстандарт, Росавиация, Росморречфлот, ФАНО. И там прекрасно понимают, что обновлять орбитальную группировку просто необходимо.
Сейчас группировка ГЛОНАСС состоит из 26 спутников, из которых 24 используются по целевому назначению (1 на техобслуживании, ещё 1 на испытаниях). Нужно уточнить, что 14 спутников уже работают за пределами гарантированного срока эксплуатации, а ещё 4 уверенно «подкрадываются» к этому строку. При этом, последний раз группировка пополнялась (одним спутником) 17 июня 2018 года.
Информация