ПД-8 в воздухе: российский «Суперджет» на пути к полному импортозамещению

8

В России стартовали летные испытания отечественного авиадвигателя ПД-8, предназначенного для ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера Sukhoi Superjet New («Сухой Суперджет Нью») – новой версии Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих отечественными. Об этом 26 декабря проинформировала общественность АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», входит в госкорпорацию «Ростех»).

В коммюнике уточняется, что пока силовой агрегат проходит тестирования в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, но уже скоро можно будет увидеть первый полёт обновленного SSJ New. На предыдущей версии авиалайнера был установлен авиадвигатель SaM146 от фирмы PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma. Однако антироссийские санкции навредили дальнейшему сотрудничеству, после чего РФ пришлось начать импортозамещение.



ПД-8 в воздухе: российский «Суперджет» на пути к полному импортозамещению


Уточняется, что в ходе тестирований в воздухе важно зарегистрировать частоту вращения, давление, температуру, а также другие параметры работы силового агрегата, которые нужны для подтверждения принятых конструктивных решений. Авиадвигатель ПД-8 будет также устанавливаться на самолетах-амфибиях Бе-200 и другой продукции отечественного авиапрома.

Перед этим успешно прошла «продувка» тестового SSJ New в ходе аэродинамических испытаний в ЦАГИ. Одновременно идет импортозамещение и других систем самолета. На борту SSJ New уже установили российское оборудование связи и ПО систем управления. Налажено изготовление тормозных дисков и начата разработка специальных авиашин. Таким образом, SSJ New находится на пути к полному импортозамещению.

Выкатка опытного самолета под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 года. Согласно плану, будутзамещены порядка 40 иностранных систем и компонентов. Самой сложной частью была как раз замена авиадвигателя.
  • АО «ОДК»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 декабря 2022 12:11
    Хмм.. Статья о суперджете а на фото Ил-76... belay
    1. +3
      27 декабря 2022 12:17
      Цитата: алексей алексеев_2
      а на фото Ил-76.

      этот Ил-76 - летающая лаборатория.
      3 двигателя штатных, 1 на испытаниях, в данном случае ПД-8.
      На фото четко видно, что один двигатель отличается от 3х других.

      Испытания "под крылом" - важный этап в создании/доводке/сертификации нового двигателя.
    2. +5
      27 декабря 2022 12:29
      Хмм.. Статья о суперджете а на фото Ил-76... belay

      Иногда текст полезно читать, там всё написано...
  2. 0
    27 декабря 2022 22:19
    Какой он махусенький! Неужели 8 тс выдаёт? ПС-90А гораздо больше, а всего 14,5 тс. В добрый путь! Пусть всё получится!!
  3. 0
    28 декабря 2022 00:51
    Как я понимаю всё уже сделанные суперджеты - на свалку?
    1. 0
      28 декабря 2022 07:23
      Цитата: Michael Malovichko
      Как я понимаю всё уже сделанные суперджеты - на свалку?

      ???

      Пройдут ремотризацию.
      1. 0
        3 января 2023 19:23
        Сказали что не пройдут, будут списаны по мере выработки ресурса моторов.
  4. Voo
    0
    29 января 2023 05:11
    Я слыхал гравицапу уже кое кто скоро использовать будет... Плавно надо переходить на импорто-замещение систем и компонентов гравицап из китая