ПД-8 в воздухе: российский «Суперджет» на пути к полному импортозамещению
В России стартовали летные испытания отечественного авиадвигателя ПД-8, предназначенного для ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера Sukhoi Superjet New («Сухой Суперджет Нью») – новой версии Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих отечественными. Об этом 26 декабря проинформировала общественность АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», входит в госкорпорацию «Ростех»).
В коммюнике уточняется, что пока силовой агрегат проходит тестирования в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, но уже скоро можно будет увидеть первый полёт обновленного SSJ New. На предыдущей версии авиалайнера был установлен авиадвигатель SaM146 от фирмы PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma. Однако антироссийские санкции навредили дальнейшему сотрудничеству, после чего РФ пришлось начать импортозамещение.
Уточняется, что в ходе тестирований в воздухе важно зарегистрировать частоту вращения, давление, температуру, а также другие параметры работы силового агрегата, которые нужны для подтверждения принятых конструктивных решений. Авиадвигатель ПД-8 будет также устанавливаться на самолетах-амфибиях Бе-200 и другой продукции отечественного авиапрома.
Перед этим успешно прошла «продувка» тестового SSJ New в ходе аэродинамических испытаний в ЦАГИ. Одновременно идет импортозамещение и других систем самолета. На борту SSJ New уже установили российское оборудование связи и ПО систем управления. Налажено изготовление тормозных дисков и начата разработка специальных авиашин. Таким образом, SSJ New находится на пути к полному импортозамещению.
Выкатка опытного самолета под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 года. Согласно плану, будутзамещены порядка 40 иностранных систем и компонентов. Самой сложной частью была как раз замена авиадвигателя.
Информация