Nothing personal, just business: what goods Ukraine and Russia continue to trade


In April 2022, the Kyiv authorities imposed a complete trade embargo against our country, prohibiting the import of any goods from the Russian Federation into the territory of Ukraine. But, despite this, as well as the formal severance of diplomatic ties, the entrepreneurs of both countries continue quite close cooperation. destroy economic ties built for decades within the framework of the USSR and the CIS turned out to be not so simple, therefore, even after the start of the NWO, our country does not stop supplying Ukraine with a number of goods. Yes, and Ukrainian businessmen often do business in our country, because in most cases it brings a very good profit.


Business is on the move


In December, the State Customs Service of Ukraine published data on foreign trade volumes for 11 months of 2022. This information is noteworthy for two reasons. First, since the beginning of the NWO, Ukrainian (and Russian) statistical agencies have become less likely to publish data on foreign economic activity between the two now warring states. And secondly, according to published data and contrary to the expectations of many, the trade turnover between Ukraine and Russia did not fall to zero, remaining at a fairly high level.

Of course, in the list of trade partners of Nenki, the Russian Federation now occupies not the first place. In terms of exports, it dropped to the twentieth line and has an indicator of $476,05 million. But as for imports, here our country is in sixth position, second only to China, Poland, Germany, Turkey and the United States. All this is due to the fact that since the beginning of the year the amount of goods imported into Ukraine from the Russian Federation amounted to $1,57 billion.

It's funny, isn't it. But the most interesting thing is that Ukrainian customs officials did not limit themselves to general figures, but published a detailed breakdown of those goods that Ukraine and Russia continue to trade. There are more than two hundred positions in the above report, and what is most interesting is that it is far from being sugar or walnuts.

Almost a third of Russian exports to Ukraine are hard coal and anthracite. In 2022, our country supplied it in the amount of $431,08 million. Another $75,78 million worth of coke, semi-coke and retort coal was imported. All this indicates that, despite all the prohibitions, Ukrainian oligarchs continue to actively use Russian raw materials to maintain the operation of their energy and metallurgical enterprises. And this is in the conditions when one of the main tasks of the current stage of the NWO is the maximum paralysis of the Ukrainian energy infrastructure. Not to mention the fact that coke and anthracite play a key role in the smelting of iron and steel, which are actively used by the Ukrainian military machine.

Although the Armed Forces of Ukraine should not worry about this, because in 2022 our country has become one of the main suppliers of carbon steel to Ukraine. This includes semi-finished products ($3,52 million), flat products ($5,25 million), steel bars and bars ($7,313 million) and much more. The total amount of imports from the Russian Federation of carbon steel alone amounted to more than $28,2 million. In fairness, it should be noted that here the “Ukrainian partners” did not remain in debt and sent even more steel to Russia. The total amount of exports of this metal to our country in 2022 is more than $56 million.

One of the main areas of Russian-Ukrainian economic relations is the trade in non-ferrous metals. Judging by the report of the Ukrainian Customs Service, our country supplies almost half of the periodic table to the “square”: copper, nickel, aluminum, tungsten, lead, cobalt, beryllium, chromium, vanadium, etc. And in 2022, Russia also sent magnesium to Kyiv in the amount of $4,27 million and manganese in the amount of $25. As they say, a trifle, but nice. By the way, as a “alaverda”, one of the “Ukrainian partners” sent sulfur to Russia in the amount of $55.

As you know, Russia is one of the largest suppliers of fuel and equipment for nuclear power plants. In 2022, our nuclear scientists did not violate their contractual obligations by supplying fuel and equipment worth $34,1 million to Ukraine. And if the Kyiv regime was only happy about this, it would be interesting to see Zelensky’s face when he found out about the following fact. Over the past 11 months, someone has sold $2,22 million worth of electric generators, $1,36 million worth of hydraulic and steam turbines, and $4,13 million worth of other engines and power plants to Russia. to transport water pumps to Russia, supplying them in 2022 for $8,8 million.

Recently, a lot of talk has been going on about the fact that the Russian Federation is one of the main suppliers of ammonia. The published data fully confirm this. In addition to our country, which supplied it for $21 million, Belarus also actively sells ammonia to Ukraine ($2,16 million). Naturally, the Kyiv regime also continues to regularly receive money from our country for the transit of gas through the pipeline built by the Soviet authorities. Moscow pays Kyiv $150-200 million monthly for this.

"The icing on the cake" in the report of the Ukrainian customs officers is such an import item as "Wagons for the carriage of goods." Here, Ukraine has two strategic business partners: Russia and Belarus, which supplied products worth $3,66 million and $3,58 million, respectively. Our country also sells spare parts for the needs of the Ukrainian railway, having exported them in the amount of $1,76 million. And if you think that we are helping the development of only Ukrainian land transport, then this is far from being the case. According to published data, the amount of spare parts for aircraft imported from the Russian Federation to Ukraine in 2022 amounted to $804.

All the above figures are only the official turnover, the data on which are published in the public domain. Those who wish to check this information can visit the official website of the State Customs Service of Ukraine. And one can only guess how much Russian gas, oil and oil products Ukraine receives through "gray" and reverse supplies. The same applies to other products imported into the "independent" territory through Belarus, Kazakhstan, Georgia, Poland, Latvia and many other countries.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Colonel Kudasov Offline Colonel Kudasov
    Colonel Kudasov (Leopold) 30 December 2022 13: 04
    +15
    Of course, it is sad that Russia is fighting with one hand, the other is feeding the Kyiv regime. But still, the article does not mention fuels and lubricants, the supply of which would be a direct betrayal and a crime against the Russian Armed Forces. By the way, ammonia is the basis of nitrogen chemistry, which also produces explosives (
  2. Alexbf109 Offline Alexbf109
    Alexbf109 (Alexey) 30 December 2022 13: 58
    +14
    Yes ... so we will "fight" until we all die! Or we will not throw off the power of thieves and oligarchs, on both sides of the front.
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 30 December 2022 21: 44
    +8
    Nothing strange. What hasn't been announced...
    For example, ours announced the interruption of the railway transport message 3 times .... and then it somehow surfaced that the trains were running ...
    Yes, and the supply of oil to NATO. So that they make diesel fuel and gasoline for the Armed Forces of Ukraine - this is directly possible pride for our media .... There were so many joyful articles about this ...

    It has long been known - to whom 2 meters of land, and to whom profit ...
  4. calligrapher Lev_Nikolaevich (Dmitriy) 31 December 2022 14: 49
    +6
    That is why it is called NWO, not war. Legally, this allows trading.
    I'm afraid that this is a necessary measure, because. a declaration of war and the destruction of the business plans of a large part of the ruling elites would lead to a coup d'état within the Russian Federation. Perhaps this is what the forces provoking our military intervention were counting on. Now there is a redistribution of influence and power between different parts of the business elite, in favor of arms manufacturers and related industries. It is possible that upon reaching a confident preponderance of forces in favor of the latter, a legal reformatting of the NWO will be announced. Unfortunately, this will not guarantee an immediate victory. In the interests of the military-industrial complex - its full demand, which can only be given by the continuation of the conflict. Although there is hope for greater manageability of this business elite on the part of the state.
  5. Sergei Fonov Offline Sergei Fonov
    Sergei Fonov (sergey fonov) 31 December 2022 18: 11
    +8
    If it were just a business, they would have closed it long ago, but this is someone's personal business, so the saying nothing personal is just a business is wrong, a business is not just a business, it is always someone else's, and the one who owns it receives a specific personal benefit. Therefore, everything works.
  6. Dmitry Volkov Offline Dmitry Volkov
    Dmitry Volkov (Dmitry Volkov) 1 January 2023 09: 46
    +1
    Our hucksters, one word - all moral! Their children do not fight for Russia, but get high in London, suck off blacks, at least one thing pleases that local gays come to them to the fullest ...
  7. ivan2022 Offline ivan2022
    ivan2022 (ivan2022) 3 January 2023 08: 38
    +1
    Dead end result. The more voting rights the people have, the more willingly they choose outright enemies....

    The fewer elective rights, the more convenient it is to drive him in general during the days of serfdom.

    If modern migrants in Russia talk about the need to convene a "big kurultai" to solve political problems, then the Russians have the opposite in mind: "The Tsar will come and save us"...

    If the people are in a state of deathbed delirium about the coming of the "King-Savior" - what medicines will help them?
  8. Yyrp Offline Yyrp
    Yyrp (Valentine) 3 January 2023 22: 32
    -2
    Money won’t just make money on its own, but women still give birth to slaves.
  9. isv000 Offline isv000
    isv000 4 January 2023 17: 24
    +1
    Stalin is not on us! am
  10. Evdokimov Sergey Yurievich 4 January 2023 19: 05
    -1
    I think that if the next presidential elections are held honestly, then not one candidate from United Russia will pass. Just solid liberals .. The only exception is Putin. .In 2014, our and Western oligarchs built northern streams, which is why they abandoned the people of Ukraine. At that time, we almost wouldn’t have to fight. But we were afraid of sanctions, because money is more expensive, so we got broken-down pipelines and a sea of ​​blood. their war and business go hand in hand, which we see now with us. Echelons, railway lines, industrial enterprises are still almost not destroyed, business comes first !!!.
    1. lord-palladore-11045 (Konstantin Puchkov) 8 January 2023 07: 35
      +1
      Don't you think that Putin can be one of our oligarchs? Why not?
  11. Adm Hts Offline Adm Hts
    Adm Hts (AdmHts) 10 January 2023 20: 23
    0
    And that's what our boys are dying for...
  12. Serafim161 Offline Serafim161
    Serafim161 (Semyon) 23 January 2023 13: 43
    0
    Can you provide a link to the data please? Can't find this information

Ничего личного, просто бизнес: какими товарами продолжают торговать Украина и Россия


В апреле 2022 г. киевские власти ввели против нашей страны полное торговое эмбарго, запрещающее ввоз на территорию Украины любых товаров из РФ. Но, несмотря на это, а также на формальный разрыв дипломатических связей, предприниматели обеих стран продолжают довольно тесное сотрудничество. Разрушить экономические связи, десятилетиями выстраиваемые в рамках СССР и СНГ, оказалось не так просто, поэтому даже после начала СВО наша страна не прекращает поставлять на Украину целый ряд товаров. Да и украинские бизнесмены частенько ведут дела в нашей стране, ведь в большинстве случаев это приносит весьма неплохую прибыль.


Бизнес идет своим ходом


В декабре Государственная таможенная служба Украины опубликовала данные об объемах внешней торговли за 11 месяцев 2022 г. Эта информация примечательна по двум причинам. Во-первых, с момента начала СВО украинские (да и российские) органы статистики стали реже публиковать данные о внешнеэкономической деятельности между двумя теперь уже воюющими государствами. А во-вторых, согласно опубликованным данным и вопреки ожиданиям многих, товарооборот между Украиной и Россией не упал до нуля, оставшись на довольно высоком уровне.

Конечно, в списке торговых партнеров «нэньки» РФ теперь занимает не первое место. По объему экспорта она опустилась двадцатую строчку и имеет показатель в $476,05 млн. А вот что касается импорта, то тут наша страна находится на шестой позиции, уступая лишь Китаю, Польше, Германии, Турции и США. Все это благодаря тому, что с начала года сумма ввезенных на территорию Украины товаров из РФ составила $1,57 млрд.

Забавно, не правда ли. Но самое интересное то, что украинские таможенники не стали ограничиваться общими цифрами, а опубликовали детальную разбивку тех товаров, которыми продолжают торговать Украины и Россия. В приведенном отчете более двух сотен позиций, и что самое интересное – это далеко не сахар или грецкие орехи.

Почти треть российского экспорта на Украину составляет каменный уголь и антрацит. Его в 2022 г. наша страна поставила на сумму $431,08 млн. Еще на $75,78 млн было ввезено кокса, полукокса и реторного угля. Все это свидетельствует о том, что, несмотря на все запреты, украинские олигархи продолжают активно пользоваться российским сырьем для поддержания работы своих энергетических и металлургических предприятий. И это в тех условиях, когда одной из главных задач текущего этапа СВО является максимальный паралич украинской энергетической инфраструктуры. Уже не говоря о том, что кокс и антрацит играют ключевую роль в выплавке чугуна и стали, которые активно используются украинской военной машиной.

Хотя переживать по этому поводу ВСУ не стоит, ведь наша страна в 2022 г. стала одним из главных поставщиков на Украину углеродистой стали. Сюда относятся полуфабрикаты ($3,52 млн), плоский прокат ($5,25 млн), стальные бруски и прутья ($7,313 млн) и много чего еще. Общая сумма импорта из РФ одной только углеродистой стали составила больше $28,2 млн. Справедливости ради нужно отметить, что тут «украинские партнеры» не стали оставаться в долгу и отправили в Россию еще больше стали. Вся сумма экспорта этого металла в нашу страну за 2022 г. составляет больше $56 млн.

Одним из главных направлений российско-украинских экономических отношений является торговля цветными металлами. Судя по отчету украинской Таможенной службы, в «незалежную» наша страна поставляет чуть ли не половину таблицы Менделеева: медь, никель, алюминий, вольфрам, свинец, кобальт, бериллий, хром, ванадий и т.д. А еще Россия в 2022 г. отправила Киеву магния на сумму в $4,27 млн и марганца на $25 тыс. Как говорится, мелочь, а приятно. Кстати, в качестве «алаверды», кто-то из «украинских партнеров» отправил в Россию серу на сумму в $55 тыс.

Как известно, Россия является одним из крупнейших поставщиков топлива и оборудования для атомных электростанций. В 2022 г. наши атомщики не стали нарушать свои контрактные обязательства, поставив на Украину топлива и оборудования на $34,1 млн. И если этому киевский режим был только рад, то интересно было бы увидеть лицо Зеленского, когда он бы узнал о следующем факте. За последние 11 месяцев кто-то продал России электрических генераторов на сумму в $2,22 млн, гидравлических и паровых турбин на $1,36 млн, а также прочих двигателей и силовых установок на $4,13 млн. Вдобавок к этому, предприимчивые украинские бизнесмены продолжают возить в Россию водяные насосы, поставив их в 2022 г. на $8,8 млн.

В последнее время очень много разговоров ведется вокруг того, что РФ является одним из главных поставщиков аммиака. Опубликованные данные это полностью подтверждают. Помимо нашей страны, которая поставила его на $21 млн, аммиак Украине также активно продает Беларусь ($2,16 млн). Естественно, киевский режим также продолжает исправно получать от нашей страны деньги за транзит газа по построенному еще советской властью трубопроводу. За это Москва платит Киеву по $150-200 млн ежемесячно.

«Вишенкой на торте» в отчете украинских таможенников является такая статья импорта как «Вагоны для перевозки грузов». Здесь у Украины два стратегических бизнес партнера: Россия и Беларусь, поставившие продукции на $3,66 млн и $3,58 млн соответственно. Также наша страна продает для нужд украинской железной дороги запчасти, экспортировав их на сумму в $1,76 млн. И если вы думаете, что мы помогаем развиваться только украинскому наземному транспорту, то это далеко не так. Согласно опубликованным данным, сумма ввезенных из РФ на Украину запчастей к летательным аппаратам в 2022 г. составила $804 тыс.

Все приведенные выше цифры – это лишь официальный товарооборот, данные о котором опубликованы в открытом доступе. Желающие проверить эту информацию могут посетить официальный сайт Государственной таможенной службы Украины. И можно только догадываться, какой объем российского газа, нефти и нефтепродуктов получает Украина путем «серых» и реверсных поставок. Это же касается и другой продукции, ввозимой на территорию «незалежной» через Беларусь, Казахстан, Грузию, Польшу, Латвию и многие другие страны.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Полковник Кудасов (Леопольд) 30 декабря 2022 13:04
    +15
    Конечно печально что Россия одной рукой воюет, другой кормит киевский режим. Но всё же в статье не упоминаются ГСМ, поставка которых явилась бы прямым предательством и преступлением против ВС России. Между прочим аммиак является основой азотной химии, производящей в том числе взрывчатку(
  2. Алексbf109 Офлайн Алексbf109
    Алексbf109 (Алексей) 30 декабря 2022 13:58
    +14
    Да...так мы будем "воевать", пока все сдохнем! Или не скинем власть ворья и олигархов, по обе стороны фронта.
  3. Сергей Латышев (Серж) 30 декабря 2022 21:44
    +8
    Ничего странного. Чего только не объявляли когдато...
    Например о прерывании транспортного ЖД сообщения наши объявляли 3 раза.... а потом как то всплывало, что поезда то ходят...
    Да и поставки в НАТО нефти .чтоб они сделали соляру и бензин для ВСУ - это прям переможная гордость для наших СМИ....Сколько было радостных статей об этом...

    Давно известно - кому 2 метра землм , а кому прибыль...
  4. каллиграф Лев_Николаевич (Дмитрий) 31 декабря 2022 14:49
    +6
    Вот потому это и называется СВО, а не война. Юридически это позволяет торговать.
    Боюсь, что это вынужденная мера, т.к. объявление войны и разрушение бизнес-планов большой части правящих элит привело бы к госперевороту внутри РФ. Возможно, на это и рассчитывали провоцирующие наше военное вмешательство силы. Сейчас происходит перераспределение влияния и власти между разными частями бизнес-элиты, в пользу производителей вооружений и связанных с ними производствами. Возможно, что по достижении уверенного перевеса сил в пользу последних, будет объявлено о юридическом переформатировании СВО. К сожалению, это не будет гарантировать немедленную победу. В интересах ВПК - его полная востребованность, которую может дать только продолжение конфликта. Хотя есть надежда на бОльшую управляемость этой бизнес-элиты со стороны государства.
    1. Игнатов Олег Георгиевич (Олег) 25 февраля 2023 03:18
      0
      Каллиграф, а какая связь между обьявлением войны и разрушением бизнес-планов большей части правящих (кем и чем они правят?) привело бы к госперевороту в РФ? Это вы серьёзно или вам бы этого хотелось, ну выдавать желаемое за действительность? Вы с Украины наверное делаете свои горе прогнозы? Госпереворот в РФ невозможен в принципе мы не продажная Западу Украина!
  5. сергей фонов (сергей фонов) 31 декабря 2022 18:11
    +8
    Если был бы просто бизнес , давно бы прикрыли, но это чей то личный бизнес, поэтому поговорка ничего личного просто бизнес неправильна, бизнес это не просто бизнес, он всегда чей то, и тот кто им владеет получает конкретную личную выгоду. Поэтому всё и работает.
    1. Игнатов Олег Георгиевич (Олег) 25 февраля 2023 03:24
      0
      Личную выгоду, Сергей, получает Россия. А вам бы хотелось озвучить имена предателей бизнесменов? Ну и естественно их покарать, верно? Если не разбираетесь в государственной политике и внешней в том числе, не критикуйте то о чем не имеете ни малейшего понятия. Если торговля ни шатко ни валко идёт, значит она не может быть сама по себе а только с ведома главы государства. Прикажите Путину не торговать с Украиной? Попробуйте может он вас послушает и опустит в очередной раз железный занавес.
  6. Дмитрий Волков (Дмитрий Волков) 1 января 2023 09:46
    +1
    Наши барыги, одно слово - все моральные ! Их дети не воюют за Россию, а кайфуют в Лондоне, отсасывают у черных, одно хоть радует, что их там оприходыаают местные геи по полной...
    1. Игнатов Олег Георгиевич (Олег) 25 февраля 2023 03:37
      0
      Дмитрий а кто тебе мешает быть этим самым - *барыгой* с твоих слов? Что сильно честный или не сильно умный или ленивый, чтобы открыть своё дело и зарабатывать сколько тебе влезет? Закон о предпринимательской деятельности написан для всех россиян в равной степени. Что мешает тебе им воспользоваться? Чтобы и ты мог *кайфовать* и твои дети? Ничего не мешает. Дерзай! У тебя получится и станеш ты российским предприниматем а не барыгой!
      1. Угр Офлайн Угр
        Угр 14 июля 2023 12:41
        +1
        То есть, предприниматель продавая Украине металл, уголь, топливо, запчасти для военной техники, не является изменником, даже если из проданного производят оружие и топливо для техники, которыми потом убивают наших солдат, этот предприниматель делает свою жизнь и своих детей и родных очень замечательной на крови своих же сограждан. Вы считаете это правильным, как считают наши предприниматели, которые этим и занимаются во время СВО ? Лично я считаю это изменой и когда нибудь за это придется ответить вашим любимым предпринимателям, а может быть и вам лично...
  7. иван2022 Офлайн иван2022
    иван2022 (иван2022) 3 января 2023 08:38
    +1
    Тупиковый итог. Чем больше выборных прав у народа, тем охотнее он выбирает откровенных врагов....

    Чем меньше выборных прав-тем удобнее загнать его вообще во времена крепостного права.

    Если современные мигранты в России толкуют о необходимости созыва "большого курултая" для решения политических проблем, то у русских на уме противоположное :"Придёт Царь и нас спасёт"....

    Если народ находится в состоянии предсмертного бреда о пришествии "Царя-спасителя" - какие лекарства ему помогут?
  8. Ыырп Офлайн Ыырп
    Ыырп (Валентина) 3 января 2023 22:32
    -2
    Деньги сами себя просто так не заработают, а вот бабы холопов еще нарожают.
  9. isv000 Офлайн isv000
    isv000 4 января 2023 17:24
    +1
    Сталина на нас нет! am
  10. Думаю ,что если следующие президентские выборы пройдут честно,то не один претендент от Единой России не пройдет.Просто сплошные либералы..Единственное исключение Путин.Пускай Запад не надеется,хоть у нашего президента много недостатков ,особенно в военных вопросах,переизберем на зло им.В 2014 году наши и западные олигархи строили северные потоки,поэтому и бросили народ украины.В то время нам почти не пришлось бы воевать.Но побоялись санкций,ведь деньги дороже,вот получили-раздолбанные трубопроводы и море крови.Почему америкосы всегда проигрывают-у них война и бизнес идут нога в ногу,что мы видим сейчас у нас.Эшелоны ,жд дорогу,промпредприятия до сих пор почти не уничтожают,бизнес на первом месте!!!.
    1. lord-pallador-11045 Офлайн lord-pallador-11045
      lord-pallador-11045 (ПАШТЕТ) 8 января 2023 07:35
      +1
      А вы не думаете, что Путин может быть одним из наших олигархов? Почему бы и нет?
  11. Adm Hts Офлайн Adm Hts
    Adm Hts (Adm Hts) 10 января 2023 20:23
    0
    и вот за это там гибнут наши парни...
  12. Serafim161 Офлайн Serafim161
    Serafim161 (Семен) 23 января 2023 13:43
    0
    А можно ссылку на данные пожалуйста? Не получается найти эту информацию
  13. Игнатов Олег Георгиевич (Олег) 25 февраля 2023 03:10
    0
    Людям ничего не понимающим в экономике никогда не понять на чем стоит экономика тем более государственная. Они считают чужие - государственные деньги которые им не принадлежат и не могут принадлежать. Но ведут себя так, что вроде это их деньги и государство вытряхивает их из карманов этих псевдо патриотов! Успокойтесь торговля между Россией и Украиной была есть и будет и никого из вас это не касается ну ваааще никак!