МС-21 получил сертифицированные авиадвигатель и крыло

15

Первые 6 единиц серийных полностью российских среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров МС-21-310 планируется поставить в конце 2024 года авиакомпании «Россия». Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал гендиректор ПАО «ОАК» (входит в госкорпорацию «Ростех») Юрий Слюсарь.

При этом Слюсарь также сообщил в ходе совместного брифинга 29 декабря в Минпромторге РФ, что выдача разрешения на использование отечественного авиадвигателя ПД-14 и композитного крыла стали важной вехой реализации проекта – это фундамент для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Он пояснил, что часть оборудования уже проходит стендовые испытания и в 2023 году начнутся его проверки в составе самолёта. За 2024 год должна быть проведена вся программа летных испытаний, получен соответствующий сертификат типа от регулятора и начато серийное производство.



В свою очередь, вице-премьер российского правительства, глава Минпромторга России Денис Мантуров уточнил, что Росавиация одобрила изменения в конструкции и сертифицировала разработанные для МС-21-310 отечественный авиадвигатель ПД-14 и композитное крыло. Функционер подчеркнул, что к моменту появления лайнера на магистралях, он получит максимально расширенный сертификат типа для беспрепятственного обслуживания и эксплуатации.

МС-21 получил сертифицированные авиадвигатель и крыло

Руководитель Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что ведомство переиздало сертификат типа FATA-01010A корпорации «Иркут» с добавлением новой модели МС-21-310. С его слов документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 28 декабря. Он добавил, что были проведены тестирования и самолёт продемонстрировал хорошие характеристики даже при низких температурах.

Причем из госкорпорации «Ростех» указали, что в 2022 году МС-21, оснащённый ПД-14, произвёл более 160 успешных испытательных полётов. При этом ПД-14 показал характеристики, не уступающие аналогичным иностранным силовым агрегатам. Гендиректор госкорпорации «Ростех»Сергей Чемезов добавил, что до 2030 года должно появиться более 270 лайнеров МС-21-310.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 декабря 2022 19:37
    Что ж, можно только пожелать удачи МС-21.
  2. +1
    29 декабря 2022 21:22
    Пожуем увидим. Как говорится не говори ГОП... про массовые поставки в ВКС 76х и прочего тоже много писали... Так что будем посмотреть.
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    30 декабря 2022 09:04
    А что делают на фото три этих клоуна?
    Может это они крыло изготавливают или новый двигатель?
    1. +1
      13 января 2023 15:14
      А что делают на фото три этих клоуна?

      Позируют и показывают, что без них ничего бы не было. Правда ВВП недавно поимел Мантурова в интелихентно-извращённой форме. angry
  5. +2
    30 декабря 2022 09:44
    Теперь, только ждать конца 2024, когда 4 борта встанут на крыло авиакомпании Россия!
  6. +1
    30 декабря 2022 13:54
    только бы в 24 году не оказалось, что часть оборудования всё-таки импортные (китайские, корейские,...) и их надо снова заместить, уж теперь точно на 100%... надо еще 100млрд и пару лет потерпеть...
  7. 0
    3 января 2023 07:28
    Странно это-обещали экономичность ПД-14 на 10-15% лучше, чем зарубежных двигателей. Теперь говорят-он не хуже. Вообще такое ощущение, что движок просто перекрашенный с лейблами РФ. И ничего не могу с этим ощущением поделать.
    1. 0
      16 января 2023 13:23
      Да просто теоретические характеристики надо подтвердить на испытаниях. А на них вполне могло обнаружиться, что двигатель не так хорош, как рассчитывался. Однако даже равенство с современными западными двиглами - это вполне хорошо, главное, чтобы был потенциал для дальнейшей модернизации. Тем более что нам сейчас и нет смысла гнаться за превышениями характеристик, ибо надо быстро сделать масштабную линейку двигунов, прежде всего, кроме собственно ПД-14, это ПД-8, а также очень неплохо было бы получить серийный ПД-35, хотя его уже сдвинули вправо, к сожалу.
  8. 0
    13 января 2023 15:10
    ПД-14 показал характеристики, не уступающие аналогичным иностранным силовым агрегатам.

    Это, конечно хорошо, но есть такой двигатель НК-93. Двигатель официально обладает тягой в 18 тонн, но на испытаниях удалось превысить этот показатель на 2 тонны. Если учесть тот факт, что он создавался больше 30 лет назад (80-е годы прошлого века), то с использованием современных материалов можно без проблем увеличить тягу до 23 тонн. По сравнению с «ПД-14», «НК-93» гораздо тише (отсутствует шум, характерный турбореактивным установкам), экологичнее, дешевле и экономичнее. Несмотря на то, что «НК-93» уже создан, и на его адаптацию под современные реалии требуется всего около 1,5 миллиарда рублей, было решено заморозить проект и развернуть разработку семейства «ПД-14» стоимостью около 80 миллиардов рублей.
    1. 0
      16 января 2023 13:26
      Ну всё-таки НК-93 - это из другой когорты двигунов, он и мощнее, и тип другой. Его габариты для того же МС-21 слишком большие. Для каких-нибудь новых транспортников или больших широкофюзеляжей он бы мог пойти, но эта тема пока не самая актуальная в росс.авиастроении
    2. 0
      23 января 2023 12:49
      Откуда вы взяли что он мог идти на смену ПД14 у него очень большой диаметр винта. На транспортную авиацию с верхним расположением крыла он бы пошел, но слабая тяга так как для такие самолеты нужно делать двухтурбинные.
  9. 0
    23 января 2023 03:04
    очень долго идет работа по доводке МС21-310
    1. 0
      2 февраля 2023 14:36
      Чиновники в правительстве и руководители в ростехе, ОАК, ОДК никуда не торопятся. С них никто не спрашивает, они не несут никакой ответственности за срыв сроков, провалы в работе, перерасход средств. Они всегда находят оправдание этому и им постоянно что то или кто то мешает. И это не только в авиации происходит, это по всей стране творится.
      1. 0
        2 февраля 2023 14:57
        У программы МС-21 есть китайский аналог, Comac-919.
        При чем у С919 обычное алюминиевое крыло, импортный двигатель, и куча импортных компонентов.
        И гарантированный спрос.

        а у нас - еще год назад не предвиделось особого спроса на МС-21 вообще и с движками ПД-14 особенно.
        Соответственно сейчас очередной откат в программе, площадку выбрали под строительство комплекса по массовому выпуску компонентов для авиадвигателей ПД-14, ПД-8, ТВ7-117СТ-01/02.

        Базовой площадкой для нового комплекса выбрана территория московского предприятия ОДК — производственного комплекса «Салют» на проспекте Буденного. Комплекс станет одним из крупнейших промышленных центров столицы, где будут работать более 13 тысяч человек.

        В четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В. Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.

        И при всем при этом проекты МС-21 - С919 идут с очень небольшой разницей по времени.
  10. 0
    2 февраля 2023 14:54
    Бедолага МС-21, как и суперджет да и все наше авиастроение. В конец Заволокитили их эти наши "эффективные" менеджеры. Когда же их все таки в производство запустят, без сдвигов сроков вправо.