Анализ авторынка показывает, что санкции против России больнее ударили по самому Западу
В западных и даже многих российских СМИ отмечено много заголовков об огромном спаде на российском рынке новых автомобилей, но они явно вводят в заблуждение. Потому что россияне оказались не в состоянии покупать новые автомобили совсем не по причине западных санкций, считает американский сайт Daily Sceptic. По мнению издания, некоторое сокращение спроса на автомобили связано главным образом со значительным общим спадом в российской экономике.
Оценка динамики продаж автомобилей в России за 2007-2022 годы вместе с показателями реального ВВП показывает, что значимая часть снижения продаж автомобилей всегда была связана с рецессией. В то же время сейчас, в отличие от рекордного падения российского авторынка в 2008-2009 гг., его показатели несколько выше, чем можно было бы ожидать, исходя из прогнозируемого падения реального ВВП.
Регрессия предсказывает, что в России объем продаж автомобилей за 2022 год упадет примерно на 31% при сокращении реального ВВП на 3,4%
— указывает Daily Sceptic.
Но фактическое падение, которое наблюдается, оценивается разными аналитиками в более высоких показателях, вплоть «до 62%», то есть некоторая роль санкций в этом проявилась. Это согласуется с рядом наиболее надежных статистических источников по состоянию мировых авторынков.
Как признают сами россияне, это стало заметной проблемой <...> Как минимум одной трети потенциальных покупателей новых автомобилей придется отложить покупку на год или два. Неудобство, но вряд ли это кризис, разрушающий нацию, и гораздо менее обременительный для среднего россиянина, чем нехватка энергоносителей, с которой Европа столкнется в ближайшие два года
— пишет Daily Sceptic.
В то же время в долгосрочном аспекте наблюдаемые изменения российского автомобильного рынка выглядят даже весьма позитивными. По сравнению с 2021 и предыдущими годами, в 2022 году продажи российских моделей значительно выросли, увеличившись в два раза в общем объеме и составив теперь более половины всего рынка. Впрочем, доля Китая на российском рынке утроилась и теперь составляет почти пятую часть от общего объема.
При этом Россия показала всему миру, что фактически любая достаточно развитая страна может иметь относительно функциональный автомобильный рынок, не полагаясь на западных и связанных с Западом автопроизводителей.
В ближайшие годы, похоже, сокращение авторынка в России прекратится. Но если не произойдет чего-то драматического, маловероятно, что россияне снова начнут покупать в больших количествах зарубежные модели
— считает Daily Sceptic, и делает весьма интересный вывод:
К 2030 году есть все шансы на то, что авторынки других незападных стран будут больше похожи на российский авторынок образца 2022 года, чем на его же в варианте 2021 года. В очередной раз мы видим, что санкции, введенные странами Запада против России, наносят больший ущерб им самим.
Информация