Россия и Иран вкладывают миллиарды долларов в новый торговый маршрут
Новый трансконтинентальный маршрут свяжет Санкт-Петербург и Мумбаи в обход недружественных европейских стран. Россия и Иран вкладывают миллиарды долларов в развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит перевозить грузы по железным дорогам и внутренним водным путям двух стран.
Этот маршрут протяженностью 3000 км позволит не только продолжать сотрудничество в условиях санкций, но и существенно сократит путь с северо-запада России в Иран и Индию. Данные отслеживания судов показывают, что каспийский участок нового пути из Астрахани в персидские порты уже активно эксплуатируется, десятки российских и иранских судов уже курсируют по этому маршруту.
Параллельно с развитием железнодорожной сети двух стран, идет работа по модернизации Волго-Донского канала. Работы по реконструкции пропускных шлюзов и углублению нескольких участков этого водного пути позволят доставлять грузы из Новороссийска и других портов Азовского моря через Астрахань в страны Азии минуя турецкие проливы.
Начинается и создание торгового флота для нового маршрута. На судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани в ближайшее время начнется строительство универсальных сухогрузов-контейнеровозов, которые спроектированы с учетом пропускных возможностей шлюзов на внутренних водных путях России.
Развитие нового маршрута позволит оградить коммерческие связи РФ со странами Ближнего Востока и Индией от западного вмешательства. Под давлением санкций давние партнеры Иран и Россия наращивают объемы двусторонней торговли и нуждаются в независимой от капризов Вашингтона и союзников системе перевозки грузов.
Информация