Россия и Иран формируют новый транспортный коридор, недоступный для Запада

30

Москва и Тегеран планируют создать маршрут доставки грузов из восточной части Европы в Юго-Восточную Азию по железной дороге и водным артериям. Общая длина маршрута составит около 3 тыс. км.

В рамках создания торгового пути предусматривается круглогодичное сообщение между Азовским и Каспийским морями, а также железнодорожные поставки до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива.



Целью создания этого транспортного маршрута является организация короткого пути доставки товаров с востока Европы до Индийского океана, а также укрепление торгово-экономических отношений с динамично развивающимися странами АТР. При этом Россия получает возможность диверсификации экспортных поставок, компенсируя таким образом снижение объемов торговли с европейскими странами.

Наряду с этим новый транспортный коридор будет недоступен для вмешательства Запада, стремящегося поставить под свой контроль все возможные пути движения товаров и капиталов. Субъекты же трансконтинентального пути получат заметную выгоду от его развития.

В связи с этим весьма важным является восстановление работы Азовского судоремонтного завода и Мариупольского морского торгового порта, о чем накануне сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1_2
    -3
    6 января 2023 20:13
    а что по БАМу из Владика в Азию, маршрут уже не нравится Мантурову? для чего его тогда расширяют?
    1. +3
      6 января 2023 23:02
      Вы географию изучали? Есть дальний восток. А есть ближний восток.
    2. +2
      6 января 2023 23:26
      Учи сынок географию... И страны света!!! И пути движения!!
  2. +6
    6 января 2023 20:55
    Идея отличная, но для её полноценной работы необходимо основательно реконструировать Волго-Донской канал. В случае реализации проекта Россия может практически напрямую выйти к портам Индии
    1. +2
      6 января 2023 23:09
      Есть одна загвоздка: Дон мелеет, Волга тоже мелеет. Канал волга-дон не способен обеспечить планируемый трафик. Слышал краем уха о планах строительства канала непосредственно из Черного (или Азовского) моря в Каспий. Дело затратное - быстро сделать не получится.
      1. 0
        6 января 2023 23:31
        Как из Чёрного можно прорыть в Каспий??? Через чьи земли??? И страны???
        1. Из Азовского.
        2. +1
          8 января 2023 05:52
          Вы тоже не знаете географию?..
        3. +1
          8 января 2023 18:59
          Россия имеет выход в два этих моря.
  3. 0
    7 января 2023 01:58
    Очереной проект пути...
    Сколько их описывали за последний год...штук 20...
    Сначала б создали ,а потом хвастались....
    1. +1
      7 января 2023 12:10
      Сейчас припёрло
  4. Каких грузов? Сначала должна идти экономическая часть - какими товарами будут обмениваться, по каким ценам. А уж только потом уже считать - выгодно ли будет вкладываться в данный маршрут.
    То что маршрут будет недоступен Западу - слабый аргумент в пользу этого маршрута.
    1. sap
      -2
      7 января 2023 13:04
      А с какой стороны это касается вашего салорейха? дышите ровно, вас к этому сроку существовать не будет от слова совсем!
    2. Oao
      +2
      7 января 2023 13:43
      Тоже непонятно, чтотвозить то будут, из Европы в/из Китая? Так Европа пытается самоубиться и отказывается от Китая.
    3. 0
      8 января 2023 06:38
      Каких грузов? Сначала должна идти экономическая часть - какими товарами будут обмениваться, по каким ценам.

      Сейчас в Китае и странах Юго-Восточной Азии производится чуть ли не половина всего ВВП мира - грузоперевозки будут.
  5. -2
    7 января 2023 10:35
    Целью создания этого транспортного маршрута является организация короткого пути доставки товаров с востока Европы до Индийского океана, а также укрепление торгово-экономических отношений с динамично развивающимися странами АТР.

    Транспортный коридор Север — Юг

    В 1999 году группа индийских, иранских и российских транспортных фирм подписали генеральное соглашение об экспортно-импортной транспортировке контейнеров по международному транспортному коридору Шри-Ланка — Индия — Иран — Каспийское море — Россия

    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Сначала должна идти экономическая часть
    1. Какие грузы собрались поставлять по этому коридору? Пустые контейнеры возить предлагаете? Знаете я лично могу подписать 120 генеральных соглашений даже с компаниями из Уганды (там тоже есть инет). И громкие слова умею писать про укрепление и даже про наведение мостов.
      Какие товары? В каких объемах? Ась!?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        7 января 2023 13:17
        БАМ был невыгоден десятки лет. Линии метро тоже. Они нужны просто, и все ))
        1. БАМ строили из военных соображений.
          Метро с самого начала было ясно для чего строили - чтобы перевозить людей.
          Так что сравнения у вас хромают на обе ноги.
          Впрочем понимаю. Пользы не планируется, но зато "Западу будет недоступен".
          Делаю простой прогноз. Ближайшие пять лет никто этим транспортным коридором заниматься не будет. По мне это и хорошо. Есть куча мест на СМП, куда лучше вложить деньги и людские ресурсы.
          А вы мечтайте, господа, мечтайте. Маниловыми всегда "славилась" наша страна.
          1. +1
            7 января 2023 19:06
            Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
            Ближайшие пять лет никто этим транспортным коридором заниматься не будет. По мне это и хорошо. Есть куча мест на СМП, куда лучше вложить деньги и людские ресурсы.

            В свое время, когда западные маршруты были перекрыты, через Иран было доставлено четверть всех поставок по ленд-лизу.

            Так что вполне реально и нужно этот маршрут развивать.

            Грузы - и экспорт, и импорт в страны индийского океана - сам Иран, Индия, Пакистан, Саудовская Аравия..
  6. +1
    7 января 2023 13:50
    Суэц забит под завязку. Нужен ещё коридор, вот, пожалуйста. И короче Севморпути . Волго-дон уже расширяют.
    1. То что Волгодон расширяют - это хорошо.
      Насчет короче Севморпути очень сомнительно. Потому как смотря куда вести товар. Если в Китай, Корею, Японию (или оттуда), то не короче. А с учетом двух перегрузок на жд и с жд - геморрой еще тот.
      Для поставок энергоресурсов в Азию Ирану этот коридор даром не нужен. Зачем ему конкурент?
      А больше торговать нечем. Потому с 1999 года ничего и не делается.

      Причем ранее имелся смысл перевозить товары из Азии в Европу. Сейчас это не планируется.Так что болтовня все это. Для лохов.
  7. 0
    7 января 2023 15:08
    Канал соединяющий Каспийское море и Индийский океан будет нужен России, когда Каспийское море будет принадлежать России и Ирану. Через Волгу можно пройти в Балтийское море и на север в Белое море. Этот канал был актуален во времена СССР, сейчас, когда на берегах Каспийского моря находятся Азербайджан, Казахстан, Туркмения канал опасен для РФ. Из Ирана по Каспийскому морю и далее по Волге возили товары 1000 лет назад, ничего нового.
    1. 0
      7 января 2023 16:24
      И две тысячи лет назад возили
  8. 0
    7 января 2023 19:15
    Грузия никак не созреет, как созреет, то получим жд от индийского океана до северного.
    1. 0
      7 января 2023 22:51
      Если речь идёт о торговли РФ с Ираном, то водный путь через Каспийское море самый дешёвый и надёжный.
      1. -1
        8 января 2023 05:58
        Каким тут местом Грузия? ЖД пройдет через Казахстан и Азербайджан.
        1. 0
          8 января 2023 10:56
          Через Азербайджан, это значит передать товаропоток под контроль гейпопы, а вот через Армению, Грузию, Абхазию это другое дело.
      2. 0
        11 января 2023 13:07
        если напрямую в иран
  9. 0
    11 января 2023 13:06
    лучше бы было развивать портовую инфраструктуру иранского порта с куда меньшим жд путем