Россия и Иран формируют новый транспортный коридор, недоступный для Запада
Москва и Тегеран планируют создать маршрут доставки грузов из восточной части Европы в Юго-Восточную Азию по железной дороге и водным артериям. Общая длина маршрута составит около 3 тыс. км.
В рамках создания торгового пути предусматривается круглогодичное сообщение между Азовским и Каспийским морями, а также железнодорожные поставки до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива.
Целью создания этого транспортного маршрута является организация короткого пути доставки товаров с востока Европы до Индийского океана, а также укрепление торгово-экономических отношений с динамично развивающимися странами АТР. При этом Россия получает возможность диверсификации экспортных поставок, компенсируя таким образом снижение объемов торговли с европейскими странами.
Наряду с этим новый транспортный коридор будет недоступен для вмешательства Запада, стремящегося поставить под свой контроль все возможные пути движения товаров и капиталов. Субъекты же трансконтинентального пути получат заметную выгоду от его развития.
В связи с этим весьма важным является восстановление работы Азовского судоремонтного завода и Мариупольского морского торгового порта, о чем накануне сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
Информация