Объем перевозок по Севморпути увеличат в десять раз
Северный морской путь (Севморпуть) обеспечивает кратчайшую связь между Европейской частью страны и Дальним Востоком, и в значительной степени нужен самой России. Но, как альтернатива Суэцкому каналу, он может быть полезен и всей Евразии.
В 2017 г. грузопоток по Севморпути составил 10,7 млн. тонн. Причем морскими судами было перевезено 9,7 млн. тонн грузов, речными судами – 797,2 тыс. тонн, транзитными – 194,4 тыс. тонн. Это на 42,6% больше, чем было перевезено в 2016 г., когда грузооборот составил 7,5 млн. тонн.
Не трудно догадаться, что такой солидный рост вызван, в первую очередь, реализацией самой Россией различных проектов (сырьевых, транспортных, оборонных и прочих) в Арктике и других труднодоступных местах. И не зря в конце декабря 2017 г. были внесены поправки в Кодекс торгового мореплавания России. Теперь именно суда под российским флагом получили исключительное право на перевозки газа и нефти по Севморпути.
Но заявление главы Минэнерго России Александра Новака, озвученное на заседании правительства заслуживает отдельного внимания. По его мнению, перед страной стоит амбициозная задача, в кратчайшие сроки увеличить уровень грузопотока до 80 млн. тонн в год. Из них 50 млн. тонн будет приходиться на СПГ и конденсат, добыча которых ведётся на Ямале и Гыдане. И поставленная цель вполне выполнима, а в перспективе грузопоток может вырасти еще больше.
Он уверен, что развитие Севморпути нереально без наличия современного атомного флота. Вывод однозначен, нужно строить специализированные суда - ледоколы. Стране просто необходимы пять атомоходов-универсалов мощностью 60 МВт, и три атомохода класса «Лидер» мощностью 120 МВт.
В 2017 г. грузопоток по Севморпути составил 10,7 млн. тонн. Причем морскими судами было перевезено 9,7 млн. тонн грузов, речными судами – 797,2 тыс. тонн, транзитными – 194,4 тыс. тонн. Это на 42,6% больше, чем было перевезено в 2016 г., когда грузооборот составил 7,5 млн. тонн.
Не трудно догадаться, что такой солидный рост вызван, в первую очередь, реализацией самой Россией различных проектов (сырьевых, транспортных, оборонных и прочих) в Арктике и других труднодоступных местах. И не зря в конце декабря 2017 г. были внесены поправки в Кодекс торгового мореплавания России. Теперь именно суда под российским флагом получили исключительное право на перевозки газа и нефти по Севморпути.
Но заявление главы Минэнерго России Александра Новака, озвученное на заседании правительства заслуживает отдельного внимания. По его мнению, перед страной стоит амбициозная задача, в кратчайшие сроки увеличить уровень грузопотока до 80 млн. тонн в год. Из них 50 млн. тонн будет приходиться на СПГ и конденсат, добыча которых ведётся на Ямале и Гыдане. И поставленная цель вполне выполнима, а в перспективе грузопоток может вырасти еще больше.
Он уверен, что развитие Севморпути нереально без наличия современного атомного флота. Вывод однозначен, нужно строить специализированные суда - ледоколы. Стране просто необходимы пять атомоходов-универсалов мощностью 60 МВт, и три атомохода класса «Лидер» мощностью 120 МВт.
Информация