В российских КБ разрабатывают новые суда тылового снабжения ВМФ
Российские конструкторские бюро в настоящее время работают над повышением возможностей сил и средств вспомогательного флота (тылового снабжения). Новые суда нужны для материально-технического обеспечения ВМФ РФ и российских войск в Арктике.
Особенно в этом нуждаются группировки Северного и Тихоокеанского флотов, находящиеся в сложных климатических зонах. Одной из подобных разработок является перспективный универсальный транспорт проекта 23120С. Изображение предполагаемого к строительству для нужд ВМФ РФ судна было опубликовано в сборнике «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» (выпуск №4(26) за 2022 год).
Этот универсальный транспорт является дальнейшим развитием многоцелевого морского судна обеспечения проекта 23120 (тип «Эльбрус»), предназначенного для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. У ВМФ РФ два таких судна, построенных на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге: головной «Эльбрус» с апреля 2018 года в составе Северного флота, а «Всеволод Бобров» с августа 2021 года в составе Черноморского флота. Оба судна имеют ледовый класс ARC4 и полное водоизмещение 9-10 тысяч тонн в зависимости от осадки.
В обзоре указано, что 23120С – это новый подкласс морских транспортных судов. У него увеличены площадь верхней палубы и объем грузовых трюмов, в результате чего возросла грузоподъемность на 50%, или до 3000 тонн. Возможности по перевозке контейнеров повышены до 116 единиц. Вместо двух кранов на нем установлен один, но более мощный.
Информация