В российских КБ разрабатывают новые суда тылового снабжения ВМФ


Российские конструкторские бюро в настоящее время работают над повышением возможностей сил и средств вспомогательного флота (тылового снабжения). Новые суда нужны для материально-технического обеспечения ВМФ РФ и российских войск в Арктике.


Особенно в этом нуждаются группировки Северного и Тихоокеанского флотов, находящиеся в сложных климатических зонах. Одной из подобных разработок является перспективный универсальный транспорт проекта 23120С. Изображение предполагаемого к строительству для нужд ВМФ РФ судна было опубликовано в сборнике «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» (выпуск №4(26) за 2022 год).

Этот универсальный транспорт является дальнейшим развитием многоцелевого морского судна обеспечения проекта 23120 (тип «Эльбрус»), предназначенного для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. У ВМФ РФ два таких судна, построенных на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге: головной «Эльбрус» с апреля 2018 года в составе Северного флота, а «Всеволод Бобров» с августа 2021 года в составе Черноморского флота. Оба судна имеют ледовый класс ARC4 и полное водоизмещение 9-10 тысяч тонн в зависимости от осадки.

В обзоре указано, что 23120С – это новый подкласс морских транспортных судов. У него увеличены площадь верхней палубы и объем грузовых трюмов, в результате чего возросла грузоподъемность на 50%, или до 3000 тонн. Возможности по перевозке контейнеров повышены до 116 единиц. Вместо двух кранов на нем установлен один, но более мощный.
  • Использованы фотографии: сборник «Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» (выпуск №4(26) за 2022 год)
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 8 января 2023 17:15
    0
    Российские конструкторские бюро в настоящее время работают над повышением возможностей сил и средств вспомогательного флота (тылового снабжения).

    Вот интересно когда конструкторы начнут работать над крейсерами и эсминцами ? Дождемся мы когда нибудь или нет ?
  2. sap Офлайн sap
    sap (Alex) 8 января 2023 18:47
    0
    И зачем ледовый класс на ЧФ? Там лед бывает раз в десятилетку!
  3. zuuukooo Офлайн zuuukooo
    zuuukooo (Сергей) 8 января 2023 19:57
    0
    Разработки новых судов, танков, самолётов идут постоянно и у всех.
    Что у нас, что у сша, что у Папуа-Новой Гвинеи.
    Вопрос в том, как эти разработки воплощаются в жизнь.
    Или не воплощаются.

    З. Ы. : Почему-то в статье не указано, что у этих судов нет аналогов в мире. Даже странно.
  4. Kuramori Reika Офлайн Kuramori Reika
    Kuramori Reika (Kuramori Reika) 2 февраля 2023 07:27
    0
    Постройка новых кораблей идёт гигантскими темпами. Просто люди забывают, что в России всего 8 верфей, способных производить боевые корабли. А сколько из них способны производить крупные не понятно, наверняка максимум 3 верфи. А ведь есть ещё заказы на постройку гражданских судов, вроде газовозов и танкеров. Поэтому верфи в России забиты на 5 лет вперёд.