Bloomberg: чем в феврале Европа заменит российское дизельное топливо
Всего через три недели морские поставки дизельного топлива от крупнейшего внешнего поставщика Европейского союза, России, будут практически запрещены. Кто из других производителей и экспортеров вмешается, чтобы восполнить огромный недостаток в поставках? Хватит ли мощности? Евросоюз, похоже, умышленно ухудшает топливный кризис, полагает обозреватель агентства Bloomberg Джек Виттельс.
Несмотря на принятые меры, РФ по-прежнему остается самым крупным поставщиком этого вида сырья для экономики Старого Света. По данным Vortexa Ltd., которые получил Bloomberg, в прошлом году ЕС импортировал около 220 млн баррелей дизельного топлива из Российской Федерации. На данный момент заменить их нечем, они жизненно важны для экономики евроблока, приводя в действие автомобили, грузовики, корабли, строительное и производственное оборудование и многое другое.
Наиболее очевидным экспортером, где Европа может получить больше дизельного топлива, является Ближний Восток. Логистическое плечо небольшое, особенно для стран, граничащих со Средиземным морем (при условии, конечно, что Суэцкий канал не будет заблокирован). Например, Германия уже освоила этот новый путь поставок, остальные страны ЕС также рассматривают его.
Индия и США, являющиеся долгосрочными экспортерами дизеля в ЕС, также увеличили поставки в последние недели. По прогнозам, в этом году нефтеперерабатывающие заводы США произведут рекордный объем дистиллятов, то есть категории, в которую входит дизельное топливо, используемое в грузовиках и автомобилях.
Но самым важным потенциальным поставщиком, пусть и косвенно, может оказаться Китай. Это азиатское государство владеет ключом ко всем избыточным перерабатывающим мощностям в мире. Поставки дизельного топлива из КНР резко увеличились в последние месяцы. Но лишь часть этих грузов отправляется в Европу, хотя, насыщая весь остальной мир, Китай высвобождает другие доступные объемы для продаж в ЕС.
Информация