Weaknesses of Western armored vehicles that will help in the fight against it


The beginning of 2022 was marked by dramatic changes in policy West concerning the supply of heavy armored vehicles to Ukraine. The United States announced the delivery of M2 Bradley infantry fighting vehicles to the Armed Forces, Poland plans to send a company of Leopard main battle tanks, Germany is going to send 40 Marder infantry fighting vehicles, and France will supply AMX-10 RC wheeled tanks and Bastion armored vehicles. In addition to this, the UK announced plans to transfer a squadron (14 units) of Challenger-2 tanks to the Kyiv regime, adding to this several dozen FV430 Bulldog armored personnel carriers. And, apparently, this is only the beginning, because the overseas masters of Ukraine have seriously decided to turn this country into a testing ground for testing the entire spectrum of modern weapons.


The possibilities of this equipment cannot be underestimated. Although it is not the most powerful of what is in the arsenal of NATO countries, it is still capable of seriously influencing the situation on the battlefield. Obviously, our armed forces now need to be ready to fight not only with the German "Leopards" and the British "Challengers", but also to study the weaknesses of other battle tanks in service with the enemy countries. But, as the experience of using this armored vehicle in Iraq, Afghanistan, Syria and other hot spots shows, it has a lot of vulnerabilities and burns no worse than any other. Therefore, today we propose to consider the key vulnerabilities of the equipment supplied to Ukraine, which will help to understand how to counter the upcoming threat.

Disadvantages of tanks "Leopard"


German tanks "Leopard" are considered one of the best that are in service with NATO countries. They have a good ratio of armor and specific power, have excellent weapons and a modern fire control system. But if we talk about the firepower of this tank, then one of its main shortcomings has always been considered the absence of additional fire destruction systems, in particular anti-tank guided missiles (ATGMs). It is because of this that this tank is significantly inferior to the same T-80 (not to mention the T-90M), on which Reflex anti-tank missile systems are installed. These ATGMs are capable of hitting enemy tanks at a distance of up to 5 km, which significantly exceeds the firing range of the Leopards.

Weaknesses of Western armored vehicles that will help in the fight against it

As the experience of the Syrian war showed, German tanks literally shatter to pieces from the shots of Soviet ATGMs. The Turkish army, counting on the advantage of these tanks in battle, was unpleasantly surprised that even a teenager armed with the Soviet Fagot or Konkurs complex could destroy the vaunted German power. The hull of the tank, despite good armor, is literally pierced through with domestic cumulative shells, especially if it hits the side or rear of this vehicle. And the Leopard's ammunition rack is generally its Achilles' heel, which can be understood only by looking at the turret of this combat vehicle.

Disadvantages of tanks "Challenger"


If the German Leopards are on fire from Russian ATGMs like matches, then one can only imagine what the Reflex ATGM will do with the British Challenger. True, unlike the "Leopard", this combat vehicle "in stock" has at least some kind of dynamic protection. But compared to the Leopard, and even more so the T-90M, the British main tank is considered largely outdated and rather clumsy. It has a combat weight of 75 tons, which will definitely affect during the spring thaw and traditional Ukrainian off-road.


One of the main problems of the British Challenger 2 tanks is their rifled gun, sharpened for 120 mm shells. And the problem is not so much in the power or firing range, but in the shells themselves, which are quite scarce. Naturally, the Armed Forces of Ukraine do not have such shells. But the trouble is that the closest NATO allies, in particular Germany and the United States, do not have them either. An additional disadvantage of this tank is the lack of an automatic loader, as well as a rather outdated fire control system.

Disadvantages of "wheeled tanks" AMX-10 RC


Many experts believe that the phrase "wheeled tanks" is generally not very applicable to the French AMX-10 RC combat vehicle. Due to its weak armor, it is more likely an armored car or, at worst, an armored personnel carrier with a fairly powerful gun. But if we compare the armament of this "wheeled tank" with the Russian BMP-3, then our combat vehicle is at least as good as the French "wheeled tank". And if we imagine a hypothetical battle of these machines, then due to better armor, ours will be able to more effectively hold a blow than the French.


And in general, the AMX-10 RC was not originally designed to fight. This is a reconnaissance vehicle and, at best, support for the main forces. Its wheeled chassis is designed to move quickly on roads or hard ground. But, as the experience of 2022 showed, there are at least those in Ukraine, and therefore tracked vehicles on the battlefield are much more effective. And for her, the French wheeled combat vehicle is very vulnerable, so it is better for the Armed Forces of Ukraine to stay away from our tanks and infantry fighting vehicles.

Disadvantages BMP Bradley


It is believed that the most important “gift” for the Armed Forces of Ukraine may not be the Leopard and Challenger tanks, but American and German infantry fighting vehicles. This is due to the fact that in the next few months they will be transferred in very large quantities, in the tens, if not hundreds. Yes, and in terms of its performance characteristics, the American Bradley is a rather serious weapon, capable of fighting on equal terms not only with Russian infantry fighting vehicles, but even with tanks.


But, despite everything, this combat vehicle also has its drawbacks. Like other American IFVs, it has a fairly tall silhouette, making the Bradley a conspicuous target on the battlefield. At the same time, a rather large mass is concentrated in the BMP turret, which makes this vehicle unstable on uneven terrain. On it, she can move at a maximum speed of 20 km / h, which greatly facilitates the defeat of Bradley from various weapons.

Well, the most important drawback, concerning not only Bradley, but also all Western weapons supplied to Ukraine, is the increased complexity of maintenance. Like any foreign equipment, it requires special equipment and tools for repair, which the Armed Forces will need to supply separately. Moreover, in case of damage, American and French tanks or infantry fighting vehicles will most likely have to be taken to Poland for repairs, which will require additional time and careful planning in order not to fall under the fire of our missiles and drones.
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Just a cat Offline Just a cat
    Just a cat (Bayun) 18 January 2023 09: 28
    0
    Turkey has already sent leopards modernized with the help of Ukrainians to Syria, where they were successfully dismantled.
    1. whitebeard Offline whitebeard
      whitebeard 18 January 2023 15: 10
      0
      There was no main thing - hinged additional protection, which is in the German or Polish versions. And, apparently, Leo with the PL index will go to Ukraine, where their own Polish additional protection of the tower and sides is very good. So it's pointless to compare with Turkish ones. Yes, even if "stock" A4s without additional protection (such as Spanish ones) are transmitted, the tricksters will hang DZ on them and it will be much more difficult to hit them
    2. The comment was deleted.
  2. Vasya 225 Offline Vasya 225
    Vasya 225 (Vyacheslav) 18 January 2023 09: 29
    0
    I would like these tanks to test the effectiveness of the Bazalt cluster munitions (those that fire from above). The more powerful the engine, the more noticeable. Well, the Frenchman and Bradley will have enough of the reactivated T-62 with a 115 mm pipe.
    1. Just a cat Offline Just a cat
      Just a cat (Bayun) 18 January 2023 13: 30
      0
      winter is enough for a Frenchman and Bradley ... American boxes in desert coloring froze at the first frost. no one is engaged in acclimatization of equipment for the natives.
    2. whitebeard Offline whitebeard
      whitebeard 18 January 2023 15: 13
      +1
      To do this, Bradl must first notice that it is not so easy with her primitive observation complexes. But Bradley is doing well with the LMS, so from somewhere, because of the 62ke hillock, a TOU can fly in. So no caps - in Iraq, more Iraqi tanks were burned by Bredl than by Abrams themselves.
  3. Siegfried Offline Siegfried
    Siegfried (Gennady) 18 January 2023 18: 12
    +3
    Unfortunately, there are also strong points, especially in the tactics of application. An already tested tactic of the Armed Forces of Ukraine is the infusion of numerous groups on lightly armored vehicles (APC), such as Cypri, into the breakthrough. Such groups reach various points in the rear at high speed, creating a lot of contact messages in the RF Armed Forces, sometimes occupying points in the rear with only 2-5 armored vehicles with infantry and thus creating messages about the presence of the enemy there (which may affect the decision to send, for example, ammunition to certain route when the actual threat is not great). Sometimes the enemy took our positions by surprise by rapidly flying into positions.

    This offensive tactic, the rapid saturation of space after a breakthrough with numerous groups, is likely to only intensify. The scale of deliveries of lightly armored vehicles is growing. From here you can imagine the scale of the offensive with the first wave of 500 - 700 armored cars (groups of 5-10 vehicles with infantry), hundreds of pickups in addition and after the second wave on more armored vehicles, like infantry fighting vehicles, Bradley, tanks, artillery, etc. Obviously, this tactic needs high-quality intelligence, control, coordination, which, unfortunately, is available to the Armed Forces of Ukraine with the help of NATO.

    How to counteract such locust raids? In addition to the solutions that our military is working out, there may be additional options for parrying such threats. They could be heavy machine guns.

    How many heavy machine guns does Russia have in warehouses? 12,7. Including old ones, possibly tank ones, any available ones, located in "reserve" or simply in warehouses. What are the stocks of armor-piercing ammunition for them, for example B-32? 12,7mm are capable of penetrating 15-20mm of armor at 500 meters, which is sufficient for most lightly armored targets. For example, the armored car Roshel Senator supplied by the Armed Forces of Ukraine has a B7 reservation of 10mm, that is, it can be stitched through even under good circumstances.

    If you bring a very large number of 12,7 mm machine guns into threatened areas, including old ones, including tank ones, in general, any suitable for shooting and find in every post, in every village, in every city and town, locals who want to become volunteers at home. To teach them how to shoot weapons, to give several servicemen of the RF Armed Forces to control, supervise weapons, etc., numerous ambushes with 12,7 machine guns could appear.

    The saturation of space with such ambushes will of course become known to the enemy, but their number, coordinates and scale will remain invisible to NATO intelligence. This will not be able to stop the offensive, but it can complicate the unhindered advance in space after breaking through the front for the enemy.

    Wouldn't this be a kamikaze mission, where, after opening fire, these ambushes will be destroyed, and the nearest civilians will be punished for assisting the RF Armed Forces? For this, military personnel of the RF Armed Forces are needed for each ambush, who will make a decision to open fire, assessing the chances. Certain algorithms can be developed here, how best to organize these ambushes, how many trunks for one ambush at least, from what distances the opening of fire, issues of leaving the position.

    The essence of an ambush is not to deploy sufficient forces to take on a battle with an enemy group, but in the secrecy and abundance of these ambushes, where each inflicts damage on the enemy based on its capabilities and taking into account its own safety. If the ambush destroys one or two armored vehicles out of 5-7, that's enough. The enemy will not be sure of his actions.

    The ambush network in the enemy's offensive space is also the basis for reconnaissance. Contact messages will help you see the full picture at headquarters faster and more accurately.

    Machine guns 12, 7 can also saturate the regular units of the RF Armed Forces in threatened areas.
    1. calligrapher Lev_Nikolaevich (Dmitriy) 18 January 2023 20: 03
      0
      The recipe against a breakthrough on the armor has already been found by our enemy - the saturation of the troops with ATGMs, with competent overlapping of the line of contact with sectors of fire. With such a defeat, the landing force is destroyed along with the vehicle, and when fired from a machine gun, the vehicle can remain combat-ready, and the landing force dismounts, and the balance of forces in battle will swing in favor of those attacking the machine gun crew.
  4. grandfather Panas (grandfather Panas) 19 January 2023 05: 08
    +1
    in order to hit something on the battlefield, it’s not enough and not the main thing to have an appropriate gun, etc. .. Now the main thing is: whoever saw the first one will win. there are main problems. If for t90m leo2a4 it’s still somehow kind of tough, then a5-7 is unlikely.
    1. Snail N9 Offline Snail N9
      Snail N9 (Snail) 19 January 2023 08: 24
      +2
      That's right: Western technology is a complete ".......". Is it our business! Especially the t-62! And, "combat caps" are incomparable in general, in terms of power! Hold on dill!
  5. Alexey P. Offline Alexey P.
    Alexey P. (Alexey P.) 19 January 2023 08: 35
    0
    Americans generally save their vaunted abrams as a last resort ... they don’t really need anti-advertising, otherwise they will have to be sold to Europeans later when leopards and challengers run out
  6. grandfather Panas (grandfather Panas) 19 January 2023 13: 03
    0
    Quote: Alexey P.
    Americans generally save their vaunted abrams as a last resort ... they don’t really need anti-advertising, otherwise they will have to be sold to Europeans later when leopards and challengers run out

    Nope, the Americans are very practical people and they simply throw firewood economically into the fire of war. They need a long war. And they don’t worry about their own abrams - the tank is excellent, although not without obvious jambs and only Armata can really compete with its latest modification.
  7. Opozdavshiy Offline Opozdavshiy
    Opozdavshiy (Sergei) 20 January 2023 01: 17
    -2
    In fact, the main strategic drawback of all Western heavy armored vehicles supplied to Ukraine is old and well-known. ALL Russian tanks weigh less than 50 tons. ALL NATO tanks weigh much more than 50 tons. NATO tanks were not designed to work on the European territory of the former USSR, where for the most part soft soils and all bridges-roads simply cannot hold tracked transport platforms of more than 50 tons. Even in dry weather on the fields of Ukraine, the same Challenger will burrow when turning almost a meter.
  8. grandfather Panas (grandfather Panas) 21 January 2023 00: 40
    +1
    Quote: Opozdavshiy
    In fact, the main strategic drawback of all Western heavy armored vehicles supplied to Ukraine is old and well-known. ALL Russian tanks weigh less than 50 tons. ALL NATO tanks weigh much more than 50 tons. NATO tanks were not designed to work on the European territory of the former USSR, where for the most part soft soils and all bridges-roads simply cannot hold tracked transport platforms of more than 50 tons. Even in dry weather on the fields of Ukraine, the same Challenger will burrow when turning almost a meter.

    In fact, Chel2 has excellent cross-country ability and even better than M1A2 and Leo2
  9. VLADIMIR YASHNOV (VLADIMIR YASHNOV) 28 January 2023 15: 07
    0
    And what are good and bad) Yes, they all burn equally with the height of those who use Both ours and yours) Example Chechnya Georgia Ukraine Syria In cities, all the more And Bradley without shells with depleted uranium in power will become bullshit So the chariot of support for tanks and infantry is no more

Слабые места западной бронетехники, которые помогут в борьбе с ней


Начало 2022 г. ознаменовалось кардинальными изменениями в политике Запада, касающейся поставок на Украину тяжелой бронетехники. США объявили о поставках ВСУ БМП «M2 Брэдли», Польша планирует прислать роту основных боевых танков «Леопард», Германия собирается отправить 40 единиц БМП Marder, а Франция будет поставлять колесные танки AMX-10 RC и бронемашины Bastion. Вдобавок к этому Великобритания заявила о планах передать киевскому режиму эскадрон (14 единиц) танков Challenger-2, прибавив к этому несколько десятков БТР FV430 Bulldog. И, судя по всему, это только начало, ведь заокеанские хозяева Украины всерьез решили превратить эту страну в полигон для испытания всего спектра современного оружия.


Возможности данной техники нельзя недооценивать. Она хоть и не является самой мощной из того, что есть в арсенале стран НАТО, но все же способна серьезно повлиять на ситуацию на поле боя. Очевидно, что нашим вооруженным силам уже сейчас нужно быть готовыми сражаться не только с немецкими «Леопардами» и британскими «Челленджерами», но и изучать слабые места других боевых танков, стоящих на вооружении стран противника. Но, как показывает опыт использования этой бронетехники в Ираке, Афганистане, Сирии и других горячих точках, она имеет очень много уязвимостей и горит не хуже, чем любая другая. Поэтому сегодня предлагаем рассмотреть ключевые уязвимости поставляемой на Украину техники, которые помогут понять, как противодействовать предстоящей угрозе.

Недостатки танков «Леопард»


Немецкие танки «Леопард» считаются одними из лучших, которые стоят на вооружении стран НАТО. Они обладают неплохим соотношением бронирования и удельной мощности, имеют отличное вооружение и современную систему управления огнем. Но если говорить об огневой мощи данного танка, то одним из главных его недостатков всегда считалось отсутствие дополнительных систем огневого поражения, в частности противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Именно из-за этого данный танк существенно уступает тому же Т-80 (не говоря уже о Т-90М), на который устанавливаются противотанковые ракетные комплексы «Рефлекс». Эти ПТРК способны поражать вражеские танки на расстоянии до 5 км, что существенно превосходит дальность стрельбы «Леопардов».

Слабые места западной бронетехники, которые помогут в борьбе с ней

Как показал опыт сирийской войны, от выстрелов советских ПТУР немецкие танки буквально разлетаются на куски. Турецкая армия, рассчитывавшая на преимущество этих танков в бою, была неприятно удивлена тем, что уничтожить хваленую немецкую мощь может даже подросток, вооруженный советским комплексом «Фагот» или «Конкурс». Корпус танка, несмотря на неплохое бронирование, буквально насквозь протыкается отечественными кумулятивными снарядами, особенно если попадание приходится в бортовую или кормовую часть этой машины. А боеукладка «Леопарда» вообще является его ахиллесовой пятой, что можно понять, лишь взглянув на башню данной боевой машины.

Недостатки танков «Челленджер»


Если уж немецкие «Леопарды» горят от российских ПТУР, как спички, то можно только представить, что сделает ПТРК «Рефлекс» с британским «Челленджером». Правда, в отличие от «Леопарда», данная боевая машина «в стоке» обладает хоть какой-то динамической защитой. Но по сравнению с «Леопардом» и уж тем более Т-90М британский основной танк считается во многом устаревшим и довольно неповоротливым. Он имеет боевую массу в 75 тонн, что обязательно скажется во время весенней распутицы и традиционного украинского бездорожья.


Одной из главных проблем танков британских Challenger 2 считается их нарезное орудие, заточенное под снаряды калибром 120 миллиметров. И проблема не столько в мощности или дальности стрельбы, сколько в самих этих снарядах, которые довольно дефицитны. Естественно, подобных снарядов нет у ВСУ. Но беда в том, что нет их и у ближайших союзников по НАТО, в частности у Германии и США. Дополнительным недостатком данного танка является отсутствие автомата заряжания, а также довольно устаревшая система управления огнем.

Недостатки «колесных танков» AMX-10 RC


Многие эксперты полагают, что словосочетание «колесные танки» вообще мало применимо к французской боевой машине AMX-10 RC. Вследствие своего слабого бронирования она скорее является бронеавтомобилем или на худой конец БТР с довольно мощной пушкой. Но если сравнивать вооружение этого «колесного танка» с российской БМП-3, то наша боевая машина как минимум не уступает французскому «колеснику». А если представить себе гипотетическое сражение этих машин, то за счет лучшего бронирования наша будет способна более эффективней держать удар, чем француз.


Да и вообще AMX-10 RC изначально не предназначен для того, чтобы вести бой. Это машина разведки и в лучшем случае поддержки основных сил. Ее колесное шасси предназначено для того, чтобы быстро перемещаться по дорогам или твердым грунтам. Но, как показал опыт 2022 года, таковых на Украине минимум, в связи с чем гусеничная техника на поле боя куда более эффективна. А для нее французская колесная боевая машина является очень уязвимой, поэтому ВСУ лучше держаться на ней подальше от наших танков и БМП.

Недостатки БМП Bradley


Считается, что самым главным «подарком» для ВСУ могут стать не танки «Леопард» и «Челленджер», а американские и немецкие боевые машины пехоты. Обуславливается это тем, что в ближайшие несколько месяцев они будут переданы в очень больших количествах, исчисляемых десятками, если не сотнями. Да и по своим ТТХ американская Bradley является довольно серьезным оружием, способным на равных сражаться не только с российскими БМП, но и даже с танками.


Но, несмотря на все, у данной боевой машины также есть свои недостатки. Как и другие американские БМП, она обладает довольно высоким силуэтом, делающим Bradley заметной целью на поле боя. При этом в башне БМП сконцентрирована довольно большая масса, которая делает эту машину неустойчивой на неровной местности. По ней она может передвигаться с максимальной скоростью в 20 км/ч, что существенно облегчает поражение Bradley из разных огневых средств.

Ну и самым главным недостатком, касающимся не только Bradley, но и всего западного вооружения, поставляемого Украине, является повышенная сложность обслуживания. Как и любая иностранная техника, она требует для ремонта специальное оборудование и средства, которые ВСУ нужно будет поставлять отдельно. Причем в случае повреждения американские и французские танки или БМП, скорее всего, придется вывозить на ремонт в Польшу, для чего понадобится дополнительное время и тщательное планирование с целью не попасть под огонь наших ракет и дронов.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 18 января 2023 09:28
    0
    турция уже отправляла леопарды модернизированные при помощи украинцев в сирию, где их успешно разукомплектовали.
    1. whitebeard Офлайн whitebeard
      whitebeard 18 января 2023 15:10
      0
      Там не было главного - навесной доп.защиты, которая есть в немецких или польских версиях. А на Украину, судя по всему, пойдут Лео с индексом PL, там собственная польская доп.защита башни и бортов, весьма неплохая. Так что с турецкими сравнивать пока бессмысленно. Да даже если и будут передаваться "стоковые" А4 без доп.защиты (типа испанских), укроумельцы на них понавешают ДЗ и их уже гораздо труднее будет поразить
    2. Комментарий был удален.
  2. вася 225 Офлайн вася 225
    вася 225 (Вячеслав) 18 января 2023 09:29
    0
    Хотелось бы, чтоб на этих танках проверили эффективность кассетных боеприпасов "Базальт" (те, что сверху бьют). Чем мощнее движок, тем заметнее. Ну а французу и Бредли" хватит расконсервируемых Т-62 с трубой 115 мм.
    1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
      Просто Кот (Баюн) 18 января 2023 13:30
      0
      французу и брэдли зимы достаточно... американские коробки в пустынном раскрасе вмерзли при первых заморозках. никто акклиматизацией техники для аборигенов не занимается.
    2. whitebeard Офлайн whitebeard
      whitebeard 18 января 2023 15:13
      +1
      Для этого сначала 62ка должна Бредлю заметить, что не так просто с её примитивными комплексами наблюдения. А вот у Бредлей всё хорошо с СУО, так что откуда-нибудь из-за пригорочка 62ке может прилететь ТОУ. Так что никаких шапкозакидываний - в Ираке Бредлями пожгли больше иракских танков, чем собственно Абрамами.
  3. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 18 января 2023 18:12
    +3
    к сожалению есть и сильные места, особенно в тактике применения. Уже опробованная тактика ВСУ - вливание в прорыв многочисленных групп на легкобронированной технике (APC), как например Кипри. Такие группы достигают на большой скорости различные точки в тылу, создавая массу сообщений о контакте в ВС РФ, занимая иногда только 2-5 броневиками с пехотой точки в тылу и создавая этим сообщения о присутствии противника там ( что может повлиять на решение отправки например боеприпасов определенным маршрутом, когда на самом деле угроза не большая). Иногда противник заставал наши позиции в расплох стремительно влетая на позиции.

    Эта тактика наступления , быстрое насыщение пространства после прорыва многочисленными группами, похоже будет только усиливаться. Маштабы поставок легкобронированной техники нарастают. Отсюда можно представить маштабы наступления с первой волной в 500 - 700 броневиков ( группы по 5-10 машин с пехотой), сотни пикапов в дополнение и уже после вторая волна на более бронированной технике, как БМП, Брэдли, танки , артиллерия итд. Очевидно, что эта тактика нуждается в качественной разведке, управлении, координации, что к сожалению доступно ВСУ с помощью НАТО.

    Как противодействовать таким набегам саранчи? Помимо тех решений, которые отрабатывают наши военные, возможно есть дополнительные варианты для парирования таких угроз. Ими могли-бы стать крупнокалиберные пулеметы.

    Сколько у России крупнокалиберных пулеметов на складах? 12,7. В том числе старых, возможно танковых, любых доступных, находящихся в "резерве" или просто на складах. Какие запасы бронебойных боеприпасов к ним, например Б-32? 12,7 мм способны пробить 15-20 мм брони на 500 метров, чего достаточно для большинства легкобронированных целей. Например поставляемый ВСУ броневик Roshel Senator имеет бронирование B7 в 10мм, тоесть прошивается возможно даже насквозь при удачных обстоятельствах.

    Если завести на угрожаемые участки очень большое количество 12,7 мм пулеметов, в том числе старых, в том числе танковых, вообще любых, пригодных для стрельбы и найдти в каждом послеке, в каждой деревне, в каждом городе и городке местных, которые желают стать добровольцами непосредственно у себя дома. Обучить их стрельбе из оружия, придать несколько военнослужащих ВС РФ для управления, надзора за оружием итд, могли бы появиться многочисленные засады с 12,7 пулеметами.

    Насыщение пространства такими засадами конечно станет известно противнику, но их количество, координаты и маштаб остануться невидимыми для разведки НАТО. Это не сможет остановить наступление, но сможет усложнить безпрепятственное продвижение в пространстве после прорыва фронта для противника.

    Не будет-ли это миссией камикадзе, где после открытия огня эти засады будут уничтожены, а ближайшие мирные подвергнуты наказанию за содействие ВС РФ? Для этого и нужны на каждую засаду военнослужащие ВС РФ, которые будут принимать решение об открытии огня, оценивая шансы. Тут могут быть выработаны определенные алгоритмы , как лучше организовать эти засады, сколько стволов на одну засаду минимум, с каких расстояний открытие огня, вопросы ухода с позиции.

    Суть засады не размещения достаточных сил для принятия боя с группой противника, а в скрытости и многочисленности этих засад, где каждая наносит урон противнику исходя из своих возможностей и учитывая свою безопасность. Если засада уничтожит один или два бронивека из 5-7, этого достаточно. Противник будет не уверен в своих действиях.

    Сеть засад в пространстве наступления противника так-же основа для разведки. Сообщения о контакте помогут быстрее и точнее увидить полную картину в штабе.

    Пулеметами 12, 7 так-же можно насытить регулярные части ВС РФ на угрожаемых участках.
    1. каллиграф Лев_Николаевич (Дмитрий) 18 января 2023 20:03
      0
      Рецепт против прорыва на броне уже нашёл наш противник - насыщение войск ПТУРами, с грамотным перекрытием линии соприкосновения секторами обстрела. При таком поражении уничтожается десант вместе с машиной, а при обстреле из пулемёта машина может остаться боеспособной, а десант спешится, и первес сил в бою качнётся в пользу наступающих на пулемётный расчёт.
  4. дед Панас Офлайн дед Панас
    дед Панас (дед Панас) 19 января 2023 05:08
    +1
    для того чтобы что-то поражать на поле боя мало и не основное иметь соответствующую пушку и тд..Сейчас главное: кто увидел первый , тот и победит.А у сов.-рос.обт с системой наблюдения, позиционирования и тд как раз и есть основные проблемы.Если для т90м лео2а4 ещё как-то вроде как по зубам, то а5-7 уже вряд ли.
    1. Улиточник N9 Офлайн Улиточник N9
      Улиточник N9 (Улиточник) 19 января 2023 08:24
      +2
      Правильно: западная техника- полное ".......". То ли дело наша! Особенно т-62! А, "боевые шапки" несравнимы вообще, по могуществу! Держитесь укропы!
  5. Алексей П. Офлайн Алексей П.
    Алексей П. (Алексей П.) 19 января 2023 08:35
    0
    американцы свои хвалёные абрамсы вообще берегут на крайний случай... антиреклама им не очень нужна, а то ведь надо будет их потом европейцам продавать, когда леопарды и челенджеры закончатся
  6. дед Панас Офлайн дед Панас
    дед Панас (дед Панас) 19 января 2023 13:03
    0
    Цитата: Алексей П.
    американцы свои хвалёные абрамсы вообще берегут на крайний случай... антиреклама им не очень нужна, а то ведь надо будет их потом европейцам продавать, когда леопарды и челенджеры закончатся

    Неа, американцы очень практичные люди и подбрасывают экономно дровишки в костёр войны просто.Им нужна длительная война.А за абрамсы они не волнуются свои - танк отличный, хоть и не без явных косяков и реально с последней модификацией его тягаться может только Армата.
  7. Opozdavshiy Офлайн Opozdavshiy
    Opozdavshiy (Сергей) 20 января 2023 01:17
    -2
    Вообще-то главный стратегический недостаток всей тяжелой бронетехники Запада, поставляемой на Украину старый и известный. ВСЕ российские танки имеют вес менее 50 тонн. ВСЕ НАТОвские танки имеют вес много более 50 тонн. НАТОвские танке проектировались не для работы на европейской территории бывшего СССР, где в большинстве своем слабые грунты а все мосты-дороги держать гусеничные транспортные платформы более 50 т. просто не могут. Даже в сухую погоду на полях Украины тот же Челенджер зароется при развороте почти на метр.
  8. дед Панас Офлайн дед Панас
    дед Панас (дед Панас) 21 января 2023 00:40
    +1
    Цитата: Opozdavshiy
    Вообще-то главный стратегический недостаток всей тяжелой бронетехники Запада, поставляемой на Украину старый и известный. ВСЕ российские танки имеют вес менее 50 тонн. ВСЕ НАТОвские танки имеют вес много более 50 тонн. НАТОвские танке проектировались не для работы на европейской территории бывшего СССР, где в большинстве своем слабые грунты а все мосты-дороги держать гусеничные транспортные платформы более 50 т. просто не могут. Даже в сухую погоду на полях Украины тот же Челенджер зароется при развороте почти на метр.

    Воообще-то у Чел2 отличная проходимость и лучше даже , чем у М1А2 и Лео2
  9. ВЛАДИМИР ЯШНОВ (ВЛАДИМИР ЯШНОВ) 28 января 2023 15:07
    0
    А какие хороши и плохие ) Да все они одинаково горят при дцрости тех кто использует И наши и ваши ) Пример Чечня грузия украина сирия В городах тем более А Бредли без снарядов с обедненным ураном по мощи станет фуфлом Так колесница поддержки танков и пехоты не более
  10. 89824024836 Офлайн 89824024836
    89824024836 2 февраля 2023 11:52
    0
    Удары по входу и выходу из тоннеля, обычными боеприпасами(хоть 10т) не решают проблемы. Современная землеройная техника восстанавливает ж/д пути за (5-10) часов. Удары спец БЧ в 1 кт. нисколько не повредит доставке продовольствия из Европы в Украину по другим маршрутам. Понятно за 5 мин до удара предупредить гражданских. Хватит держать камень за пазухой, раз пошла такая пьянка, режь последний пирожок. Для этого подойдут два Кинжала, запущенных с МИГ-31 или два Искандера. Они напрягают нас танками, а мы их вынуждены не пустить на поле боя. Долбануть тактическим зарядом в тот момент, когда в нем идет эшелон с танками «Леопард». Подлетное время Искандера с территории Белоруссии до тоннеля 2 мин. Это они нас вынудили долбануть, вся Гейропа, а не мы их. Удары будут по территории Украины. Все что пересечет границу Украины, для ВС России - есть законная цель. А цель, как известно оправдывает средства. В данном случае в качестве средства выступает тактическое атомное оружие. К сожалению обычными БЧ эти тоннели не взять. Вот после этого, западные политики зачешут репы. Если им покажется мало, долбануть еще раз.
    Пора уже резать подводные кабели, что б жизнь англосаксам малиной не казалась. Наших кабелей раз два и обчелся, а ейных - уж весь шарик опутали. Так что работы хватит не на один год. Как сказал президент: «курочка по зернышку клюёт».