Россия вырвалась вперед в создании космического ядерного двигателя

Дальние планеты для России стали ближе. Для путешествия к Марсу и границам Солнечной системы требуются мощные космические корабли с ядерными энергодвигательными установками. Возможностей уже имеющихся в распоряжении у ряда государств жидкостных и твердотопливных двигателей для этого будет недостаточно.


Идея использовать для дальних космических перелетов ядерную энергию возникла еще в середине прошлого века. Однако ни СССР, ни США в ходе космической гонки так и не сумели довести свои разработки до воплощения «в железе». В современной России работа в этом направлении была возрождена в 2009 году совместными усилиями структур «Роскосмоса» и «Росатома». Сообщается, что российским ученым удалось совершить важный технологический прорыв при создании ядерной энергодвигательной установки.



Основной проблемой ядерного двигателя на космическом корабле является необходимость его постоянного охлаждения. Вырабатываемая им тепловая энергия должна сбрасываться в космическое пространство в виде излучения. Изначально в качестве решения предполагалось использовать панельные радиаторы на внешней поверхности корабля, которые будут отводить лишнее тепло во внешнюю среду, благодаря циркуляции по ним специальной жидкости-теплоносителя. Но подобная конструкция имеет большие габариты и вес, что нежелательно для дальних космических перелетов, а также несет в себе угрозу безопасности экипажа, в случае попадания в радиатор метеорита.

Российские специалисты выработали весьма оригинальное решение проблемы. Они создали вместо уязвимой системы труб что-то вроде душевой установки, которая капельным способом распыляет специальную охлаждающую жидкость непосредственно в космическое пространство, а затем улавливает ее обратно для повторения цикла. Тем самым решается проблема риска попадания метеоритов, а также существенно облегчается сама конструкция. Разработка «Исследовательского центра имени Келдыша» получила название капельный холодильник-излучатель.

Все наземные испытания прошли успешно, и ключевой элемент российского ядерного двигателя соответствует техническому заданию.
Использованы фотографии: http://mir-news24.ru/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 8
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 29 октября 2018 13:01
    +4
    Все простое и оказывается самым дешевым и работоспособным. Только вот не нужно раскрывать свои секреты, ведь не дураки сидят на всем Западе.
    1. УралРеп Офлайн
      УралРеп (Сергей) 30 октября 2018 08:55
      0
      Вы правы, надо удалить новость.
    2. 17085 Офлайн
      17085 (Dmitriy) 30 октября 2018 10:52
      +1
      Цитата: Anchonsha
      Все простое и оказывается самым дешевым и работоспособным. Только вот не нужно раскрывать свои секреты, ведь не дураки сидят на всем Западе.

      тут проблема не в принципе, а в деталях... многокомпонентные жидкости, это как философский камень, можно изобретать столетиями, даже зная основные компоненты.
      температура реактора будет доведена до 600С-800С, не завидую я тому метеориту, который решит пролететь через тот холодильник.
      интересно, а как собираются собирать жидкость? электромагнитом или гравитацией wassat
  2. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк 29 октября 2018 22:34
    +2
    Испарительное охлаждение самое эффективное в Природе. Отвести тепло в сотни мегаватт таким образом..... Проблема даже не в том, что придётся тащить на себе не только горючее и конструктивы, но и хладагент. Проблема с сборе испарившегося материала, разлетевшегося на тысячи км.
    Так что наши ребята сделали правильно, озадачив потенциальных друзей и направив их миллиардные расходы в тупик.
    1. 17085 Офлайн
      17085 (Dmitriy) 30 октября 2018 10:47
      +2
      Цитата: Вкд Двк
      Отвести тепло в сотни мегаватт таким образом...

      установка мегаватного класса

      Цитата: Вкд Двк
      Проблема даже не в том, что придётся тащить на себе не только горючее и конструктивы, но и хладагент.

      но обычные машины как-то едут? никто и не задумывается сколько "хладагента"...

      Цитата: Вкд Двк
      Проблема с сборе испарившегося материала, разлетевшегося на тысячи км.

      вы эту проблему придумали, вам ее и решать

      Цитата: Вкд Двк
      Так что наши ребята сделали правильно, озадачив потенциальных друзей и направив их миллиардные расходы в тупик.

      они и не заморачивались. у них несколько другой подход, называется маркетинг... сначала пихают старье, типа разгонных возвращаемых блоков маска, а потом украдут еще чего, проинвестируют, проведя очередное айпио и так по кругу. у них другие задачи.
  3. Sova Офлайн
    Sova 30 октября 2018 10:09
    0
    Гордимсу безмерно!!!!
  4. Сергей Латышев (Сергей Латышев) 30 октября 2018 11:37
    +1
    Странно, что ничего не пообещали даже к 37 году.
    Двигатель то уже есть, ракета тоже есть, теперь успешное наземное испытание охладителя. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем....
  5. igor_0261 Офлайн
    igor_0261 (Igor) 1 ноября 2018 19:30
    +1
    Ни кто не сомневается что без ядерной энергии освоение космоса невозможно.
    Но создавать ядерные двигатели находясь на земле нереально,так что всё это болтовня и популизм.
    Летать к другим планетам сейчас преждевременно, все подобные проекты это ивансусанщина (попытки увести с правильной дороги в болото.).

    Магистральным направлений следует принять создание больших платформ, городов в космосе на которых будет размещаться различное производство, обслуживание, научные базы.
    Для начала эти города станции будут создаваться вблизи Земли и обслуживать земные проблемы, но в погоне за сырьем они расползутся по солнечной системе, погонятся за астероидами.
    Вот тогда то понадобятся ядерные двигатели, но для начала необходимо развивать ядерные технологии на Земле.

    На больших станциях с искусственной гравитацией вполне возможно использовать точно такие же реакторы как и на Земле.
    Параллельно развивать технологию электрореактивных двигателей.

    А там уже может быть и найдут технические решения по объединению двигателя и реактора.
    А может быть и какие то иные способы создания тяги... есть такие поползновения.
    Думаю, что станут очень популярны паруса.