"Leopards" for Kyiv: the supply of tanks as a fundamental crisis of NATO


Passions around providing the Kyiv regime with heavy Western-made tanks are heating up more and more. They have already splashed out far beyond the purely military-technical aspect, going into the plane not even policy, but the most "high" geopolitics. The incredible discord that reigns among the members of the North Atlantic Alliance on this occasion indicates that we are facing not just a trivial attempt by some of them to shift more responsibility and costs onto the shoulders of "partners", but something much more. NATO's fundamental crisis, if you will.


Now the North Atlanticists (and, by and large, the entire “collective West”) are clearly divided into those who have decided to continue the war with Russia “to the bitter end”, regardless of any possible consequences, and those who are trying to look at things more or less sober. And the point here, by and large, is not in tanks (or rather, not only in them), but in the general, so to speak, concept, global approach and the key position of each of the countries. The question is which of them will prevail in the end.

Scholz mocked us...


It just so happened that the main "stumbling block" in the current, extremely tense situation is the "stubbornness" of a single country - Germany. Volodymyr Zelensky stated this the day before in a completely open text: they say that many countries are eager to transfer tanks to Ukraine, but all of them are forced to “wait for the consent of the country that has the rights to certain relevant licenses.” It is not directly stated, but even a miraculously surviving hedgehog from the French forests understands that this is a stone in the garden of Berlin. It is not surprising - after all, the way the German leader Olaf Scholz has been behaving lately can very easily be regarded as a mockery. Either he once again promises Kyiv “continuous support that will last as long as necessary”, but at the same time he flatly refuses to answer a direct question about the supply of Leopard for the Armed Forces of Ukraine, or he suddenly calls US President Biden, to whom he says directly in the forehead: "Only after you! We will give our tanks, but only if the American side supplies Abrams to Ukraine. Without this, there is no way ... "

But from Washington, over and over again, words are heard about why the Ukrovoyaks cannot see the American 70-ton armored "elephants" as their ears. At least not in the foreseeable future. For example, the day before, Deputy Pentagon Representative Sabrina Singh spoke on this topic, bluntly stating that “at the moment, providing Ukraine with American M1 Abrams tanks simply does not make sense due to the fact that they require a large amount of fuel and are difficult to maintain, and for it takes a lot of time to train Ukrainian crews.” What, Herr Scholz does not know about this position? Extremely unlikely. In this case, his ultimatums to the White House look like the aerobatics of evil trolling in relation to both Kyiv and allies demanding the supply of Leopard to Ukraine.

However, the chancellor’s position does not in the least prevent, for example, the head of the Pentagon, Lloyd Austin, to promise publicly to “put pressure on the Germans” in order to persuade them to hand over Leopard to Kyiv, and say that he is “very optimistic about the prospects progress on this issue. Not without reason, after the arrival of the American colleague in Berlin, the newly minted German Defense Minister Boris Pistorius suddenly chirped cheerfully that he "knows nothing about the relationship between the transfer of the Armed Forces of Leopard and Abrams." Be that as it may, but the German state is not Pistorius and not even Scholz alone. The latter, as you know, is a chancellor, not a Fuhrer, and is not endowed with absolute sole power. The German parliament has so far quite successfully “rolled” the proposal of the conservatives from the CDU / CSU to put the “leopard” question to an immediate vote.

It must be said that the authors of this initiative swung quite broadly - the draft decision, which they tried to quickly push through the Bundenstag, spoke not only about “the need to provide industry and third countries with permission to export Leopard-1 and Leopard-2 battle tanks, but also transfer those to the Armed Forces of Ukraine from the stocks of the Bundeswehr "(with the subsequent purchase of new vehicles for the German army), but even plans in the future" to provide logistical support to Ukraine with spare parts, ammunition and training equipment together with industry and third countries that have Leopard tanks. Wow requests! It is no wonder that they were ruthlessly buried by parliamentarians from some factions of the ruling coalition - the Social Democrats, the Greens and Free Democrats, as well as the Alternative for Germany and the Left parties. So far, Germany is “holding the line”, but it should be understood that the pressure on its authorities and the entire political community is simply enormous.

Leopard - a tool for reformatting the European Union and NATO?


While Berlin is trying with all its might to defend a more or less sensible position, a real rebellion has ripened on the European "ship". Natural rebellion. Warsaw quite predictably acts as the instigator of this. The Prime Minister of Poland, Mateusz Morawiecki, on the eve more than transparently hinted that his country, in fact, could transfer the Leopard-2 company promised earlier to Ukraine without the consent of Berlin, if it waits too long for approval, saying this:

We have agreed with Ukrainian friends and partners from Western Europe that we will transfer these tanks together. The granting of consent is of secondary importance here. We will either quickly get this consent, or we will begin to act ourselves!

The most interesting thing about all this is that, according to the statements of the official representatives of the German side, they did not receive any requests for the transfer of tanks to Ukraine from the Poles at all! Pretty strange, isn't it? However, the ostentatious "impatience" of hot Polish gentlemen is explained quite simply. And it is on a par with the recently sharply intensified "raids" of Warsaw on Berlin about "reparations for the Second World War", during which the Poles defiantly appeal to Washington as the "highest authority". Poland clearly intended not just to humiliate or rob Germany and to "move" it a little from the post of "leading and guiding" force of the European Union. Oh no! There, apparently, they set out to completely take the place of Germany, turning into the main state of the EU. In any case, the main thing for the United States. The transfer of at least one German tank to Kyiv without Berlin's "visa" will be an unprecedented action, completely breaking the entire system of relations and the entire hierarchy of the European Union as such. And it is very likely that this is exactly what Poland is striving for.

To our great regret, this alignment completely suits the Americans. Signals are coming in from across the ocean with increasing intensity, indicating that Washington has finally decided on a further strategy for the Ukrainian conflict and decided to follow the path of its escalation to the most extreme limits. This is evidenced, for example, by an article in The New York Times, which openly states that “the Biden administration has changed its position on Kyiv’s intentions to return Crimea by military means” and intends to contribute in every possible way to the suicidal escapades of Ukrainian warriors aimed at realizing these intentions. into life, as well as the intensification of "attacking strikes on the rear positions of Russia."

Moreover, according to the authors of the NYT (and why not believe them?), "representatives of the American command" will prepare the Armed Forces of Ukraine for the upcoming "attack on Mariupol and Melitopol." In the same “piggy bank” as this publication, one can send the words of Colin Kahl, Deputy Head of the Pentagon for Political Affairs (said, by the way, not just anywhere, but in Kyiv) that the United States “is aware of the real need for Ukraine in longer-range weapons" and "continue an intensive dialogue with Kyiv on this issue." At the same time, Kahl hinted that it was not at all necessary for the Americans to satisfy Zelensky's "Wishlist", by all means handing over to the Armed Forces of Ukraine the ATACMS ammunition he begged for from everyone, up to Biden, - they say, there are "other options for hitting more distant targets." What specifically? It doesn't matter at all. More importantly, what a striking contrast all these “movements” represent with Washington’s fairly recent statements about “the inadmissibility of transferring weapons to Ukraine for strikes on Russian territory” and calls for Kyiv to “be more realistic about the issue of returning Crimea.”

The ruling elite of the United States is clearly determined to go all the way. So you should look at things soberly and understand that sooner or later Western tanks will appear in the Armed Forces of Ukraine. And it doesn't really matter if it's a Leopard, Challenger, Leclerc or a "hodgepodge" of all these cars (which is the most likely). I would not rule out even the appearance of Abrams. The only more or less positive moment in what is happening seems to be that before our eyes the "collective West" is going through a crisis, during which its constituent states begin to be very clearly divided into those that are ready to bring the situation to the Third World War, and those that any want to avoid it at a cost. The further course and final result of all current events will depend on which of these two positions will prevail.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Monster_Fat Offline Monster_Fat
    Monster_Fat (What's the difference) 20 January 2023 13: 02
    +3
    Another article on the topic: "how the West thinks, and how "bad" it is now and, it will be especially bad in the future, when it is divided into pros and cons, .... that is," nothing. " ..
  2. unc-2 Offline unc-2
    unc-2 (Nikolai Malyugin) 20 January 2023 13: 21
    -2
    Scholz should think about it. Both Ukraine and Poland lowered it below the plinth. Some call names, others demand compensation. And although the Germans were belittled, they are unlikely to endure this for a long time.
  3. Nelton Offline Nelton
    Nelton (Oleg) 20 January 2023 13: 26
    0
    The ruling elite of the United States is clearly determined to go all the way

    but at the same time -

    Words are heard from Washington over and over again about the reasons for which the Ukrovoyaks cannot see the American 70-ton armored "elephants" as their ears

    there would be a strong desire "I can't even eat" - they would put everything together with the staff (vacationers and those who quit yesterday).

    It seems to me that everything is more banal.
    The stocks of Soviet-style weapons have ended (which indirectly indicates the non-zero effectiveness of the RF Armed Forces), the front cannot be held without heavy equipment, it remains to supply the western one.
    Approximately in the same volumes - in order to generally hold the front line (including local counterattacks).

    Although, of course, it would be most logical to buy the M60 around the world.
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 20 January 2023 13: 52
    +3
    Nothing. From a finger.
    Thanks to the HPP, the West will still make new tanks.
    And the old ones need to be fused somewhere, at the same time tested in modern non-wars.
    The whole question is what needs to be prepared from Ukrainians for tankers and technicians, and this is the time
    But this is a plus and strengthening of NATO, unfortunately
  5. Siegfried Offline Siegfried
    Siegfried (Gennady) 20 January 2023 18: 30
    +1
    the supply of tanks is not just the supply of tanks. This is a symbolic entry into the NATO ring. Tanks, as the main weapon of the battlefield, make the conflict a full-fledged confrontation between NATO weapons and Russian weapons. If there were such deliveries, it would mean that NATO is challenging the RF Armed Forces, and the ring is the territory of Ukraine. The defeat of the Armed Forces of Ukraine after such deliveries is much more painful than when the Armed Forces of Ukraine are perceived as a hodgepodge of Soviet and Western rubbish.

    Hence, it is important whose tanks they will be, because the result will be projected onto the country of the manufacturer. Get the Armed Forces of Ukraine leopards, after which a successful offensive takes place - the weight of Germany, the reputation of the German military-industrial complex grow multiple. But if the result is burning tanks, a crackdown and a retreat, all this will affect not only the German military-industrial complex, but also the positions of the West in the world.

    The stakes are actually going up. By taking such a step, the defeat will be more catastrophic, the victory more significant.

    Of course, the decision on deliveries is made in Germany not for reasons of the reputation of the military-industrial complex, this is now the tenth issue for Germany. The main reasons may lie in considerations of escalation scenarios, the future of the EU and Germany itself. A complete break with Russia, protest moods, risks for the economy - in Germany they understand the future and choose the least evil. There are no good options for them anymore.
  6. whitebeard Offline whitebeard
    whitebeard 21 January 2023 02: 11
    +1
    Most likely, the United States will persuade Germany, moreover, according to the scheme "You allow the supply of Leopards, and we supply you and other allies with Abramov from the cash reserve to compensate for the steel cats that went to Ukraine"
  7. Vox_Populi Offline Vox_Populi
    Vox_Populi (vox populi) 21 January 2023 17: 49
    +1
    So you should look at things soberly and understand that sooner or later Western tanks will appear in the Armed Forces of Ukraine. And it doesn't really matter if it's a Leopard, Challenger, Leclerc or a "hodgepodge" of all these cars (which is the most likely). I would not even rule out the appearance of Abrams

    Will appear.

    The only more or less positive moment in what is happening seems to be that before our eyes the "collective West" is going through a crisis, during which its constituent states begin to be very clearly divided into those that are ready to bring the situation to the Third World War, and those that any want to avoid it at the cost

    There is no real crisis, there are certain contradictions and uncertainty, nothing more ...

«Леопарды» для Киева: поставки танков как фундаментальный кризис НАТО


Страсти вокруг предоставления киевскому режиму тяжелых танков западного производства накаляются все больше. Они уже выплеснулись далеко за пределы сугубо военно-технического аспекта, перейдя в плоскость даже не политики, а самой «высокой» геополитики. Царящий среди членов Североатлантического альянса по данному поводу невероятный раздрай свидетельствует о том, что перед нами – не просто тривиальная попытка одних из них переложить на плечи «партнеров» побольше ответственности и затрат, а нечто гораздо большее. Фундаментальный кризис НАТО, если угодно.


Сейчас господа североатлантисты (а по большому счету и весь «коллективный Запад») четко разделились на тех, кто принял решение о продолжении войны с Россией «до победного конца», невзирая ни на какие возможные последствия, и на тех, кто пытается смотреть на вещи более или менее трезво. И дело тут по большому счету не в танках (вернее, не только в них), а в общей, так сказать, концепции, глобальном подходе и ключевой позиции каждой из стран. Вопрос в том, какие из них в конечном итоге возобладают.

Шольц над нами издевался…


Так уж вышло, что главным «камнем преткновения» в нынешней, до предела накаленной ситуации является «упрямство» одной-единственной страны – Германии. Об этом накануне совершенно открытым текстом заявил Владимир Зеленский: мол, множество стран так и рвутся передать танки Украине, но все они вынуждены «ждать согласия страны, которая имеет права на те или иные соответствующие лицензии». Прямо не сказано, но даже чудом уцелевшему ежику из французских лесов понятно, что это камень в огород Берлина. Оно и неудивительно – ведь то, как ведет себя в последнее время немецкий лидер Олаф Шольц очень даже легко можно расценить как издевательство. То он в очередной раз сулит Киеву «постоянную поддержку, которая продлится столько, сколько необходимо», но при этом наотрез отказывается отвечать на прямой вопрос о поставках Leopard для ВСУ, а то вдруг и вовсе звонит президенту США Байдену, которому прямо в лоб заявляет: «Только после вас! Танки мы свои дадим, но исключительно в том случае, если американская сторона будет поставлять Украине Abrams. Без этого – никак…»

А ведь из Вашингтона раз за разом звучат слова о том, по каким причинам укровоякам не видать американских 70-тонных бронированных «слонов» как своих ушей. Во всяком случае, в ближайшем обозримом будущем. К примеру, накануне по данной теме высказалась заместитель представителя Пентагона Сабрина Сингх, прямо заявившая, что «на сегодняшний момент предоставление Украине американских танков M1 Abrams попросту не имеет смысла из-за того, что они требуют большого количества топлива и сложны в обслуживании, а для подготовки украинских экипажей нужно много времени». Что, герр Шольц об этой позиции не знает? Крайне маловероятно. В таком случае его ультиматумы Белому дому выглядят как высший пилотаж злого троллинга в отношении как Киева, так и требующих поставок Leopard на Украину союзников.

Впрочем, позиция канцлера нисколько не мешает, к примеру, главе Пентагона Ллойду Остину во всеуслышание обещать «давить на немцев», чтобы не мытьем, так катаньем склонить их к передаче Киеву Leopard, и говорить о том, что он «весьма оптимистично смотрит на перспективы прогресса по этому вопросу». Недаром же после приезда американского коллеги в Берлин новоиспеченный министр обороны Германии Борис Писториус вдруг бодренько зачирикал о том, что ему «ничего не известно о взаимосвязи между передачей ВСУ Leopard и Abrams». Как бы то ни было, но немецкое государство – это не Писториус и даже не Шольц единолично. Последний, как известно, канцлер, а не фюрер и абсолютной единоличной властью не наделен. Парламент же Германии пока что вполне благополучно «прокатил» предложение консерваторов из ХДС/ХСС вынести на немедленное голосование «леопардовый» вопрос.

Надо сказать, что авторы этой инициативы замахнулись достаточно широко – в проекте решения, которое они попытались по быстрому протащить через бунденстаг, говорилось не только о «необходимости предоставить промышленности и третьим странам разрешение на экспорт боевых танков Leopard-1 и Leopard-2, а также передать таковые ВСУ из запасов бундесвера» (с последующей закупкой для немецкой армии новых машин), но даже и о планах в будущем «обеспечить логистическую поддержку Украины запасными частями, боеприпасами и учебным оборудованием совместно с промышленностью и третьими странами, которые имеют танки Leopard». Ничего себе запросы! Немудрено, что их безжалостно похоронили парламентарии из некоторых фракций правящей коалиции – социал-демократов, «зеленых» и свободных демократов, а также партий «Альтернатива для Германии» и «Левые». Пока что Германия «держит оборону», однако следует понимать, что давление на ее власти и весь политикум оказывается просто колоссальное.

Leopard – орудие переформатирования Евросоюза и НАТО?


Пока Берлин из последних сил пытается отстаивать мало-мальски здравую позицию, на европейском «корабле» созрел самый настоящий бунт. Натуральный мятеж. В роли заводилы такового вполне предсказуемо выступает Варшава. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий накануне более чем прозрачно намекнул на то, что его страна, вообще-то, может передать Украине обещанную ранее роту Leopard-2 и без согласия Берлина, если будет ждать согласования слишком долго, сказав вот что:

Мы договорились с украинскими друзьями и партнерами из Западной Европы, что мы передаем эти танки вместе. Предоставление согласия здесь имеет второстепенную роль. Мы или быстро получим это согласие, или начнем действовать сами!

Самое интересное во всем этом то, что, по заявлениям официальных представителей немецкой стороны, никаких запросов на передачу танков Украине от поляков они не получали вообще! Довольно странно, не правда ли? Впрочем, показное «нетерпение» горячих польских панов объясняется достаточно просто. И стоит оно в одном ряду с резко усилившимися в последнее время «наездами» Варшавы на Берлин по поводу «репараций за Вторую мировую», в ходе которых поляки демонстративно апеллируют к Вашингтону как к «высшей инстанции». Польша явно вознамерилась не просто унизить или ограбить Германию и малость «подвинуть» ее с поста «руководящей и направляющей» силы Евросоюза. О нет! Там, судя по всему, вознамерились полностью занять место Германии, превратившись в главное государство ЕС. Во всяком случае – главное для Соединенных Штатов. Передача Киеву хотя бы одного немецкого танка без «визы» Берлина станет беспрецедентным действием, полностью ломающим всю систему отношений и всю иерархию Европейского союза как таковую. И очень похоже на то, что именно к этому Польша и стремится.

К огромному сожалению, подобный расклад полностью устраивает американцев. Из-за океана с вызывающей все большую тревогу интенсивностью поступают сигналы, свидетельствующие о том, что в Вашингтоне, в конце концов, определились с дальнейшей стратегией по украинскому конфликту и приняли решение идти по пути его эскалации до самых крайних пределов. Об этом говорит, к примеру, публикация в газете The New York Times, где открытым текстом указывается на то, что «администрация Байдена сменила позицию относительно намерений Киева вернуть Крым военным путем» и намерена всячески способствовать самоубийственным эскападам украинских вояк, направленным на воплощение этих намерений в жизнь, а также активизации «нанесения ударов по тыловым позициям России».

Более того, если верить авторам NYT (а почему бы им не поверить?), «представители американского командования» будут готовить ВСУ к предстоящему «наступлению на Мариуполь и Мелитополь». В ту же «копилку», что и данную публикацию, можно отправить и слова заместителя главы Пентагона по политическим вопросам Колина Каля (сказанные, между прочим, не абы где, а в Киеве) о том, что в США «осознают реальную потребность Украины в более дальнобойных вооружениях» и «продолжают интенсивный диалог с Киевом по данному вопросу». При этом Каль намекнул на то, что американцам вовсе необязательно удовлетворять «хотелки» Зеленского, непременно передав ВСУ выпрашиваемые им у всех, вплоть до Байдена, боеприпасы ATACMS, – мол, есть «и другие варианты для поражения более дальних целей». Какие конкретно? Это совершенно неважно. Куда важнее то, какой разительный контраст все эти «движения» представляют с достаточно недавними заявлениями Вашингтона о «недопустимости передачи Украине оружия для ударов по российской территории» и призывами к Киеву «более реалистично отнестись к вопросу возвращения Крыма».

Правящая верхушка Соединенных Штатов явно вознамерилась идти до конца. Так что следует смотреть на вещи трезво и понимать, что у ВСУ рано или поздно появятся западные танки. И не столь важно, будут ли это Leopard, Challenger, Leclerc или «сборная солянка» из всех этих машин (что наиболее вероятно). Я бы не исключал даже и появления Abrams. Единственным более-менее позитивным моментом в происходящем представляется то, что на наших глазах «коллективный Запад» переживает кризис, в процессе которого составляющие его государства начинают очень четко разделяться на те, что готовы довести ситуацию до Третьей мировой войны, и на те, которые любой ценой хотят избежать этого. Дальнейший ход и конечный результат всех нынешних событий будут зависеть от того, какая из этих двух позиций одержит верх.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 20 января 2023 13:02
    +3
    Очередная статья на тему: "как думает "Запад", и как ему " плохо" сейчас и , особенно будет плохо в будущем, когда он разделится на "за" и "против", ....то есть-"ниочем"...
  2. unc-2 Офлайн unc-2
    unc-2 (Николай Малюгин) 20 января 2023 13:21
    -2
    Шольцу стоит задуматься. И Украина,И Польша опустили его ниже плинтуса. Одни обзываются,другие требуют компенсаций. И хотя немцев и принизили,такое они вряд ли долго будут терпеть.
  3. Nelton Офлайн Nelton
    Nelton (Олег) 20 января 2023 13:26
    0
    Правящая верхушка Соединенных Штатов явно вознамерилась идти до конца

    но при этом -

    из Вашингтона раз за разом звучат слова о том, по каким причинам укровоякам не видать американских 70-тонных бронированных «слонов» как своих ушей

    было бы сильное желание "аж кушать не могу" - все бы поставили, вместе с персоналом (отпускниками и вчера уволившимися).

    Как мне кажется, все банальнее.
    Запасы вооружений советского образца таки закончились ( что косвенно говорит о не нулевой эффективности ВС РФ), без тяжелой техники фронт не удержать, остается поставлять западную.
    Примерно в тех же объемах - что бы в целом удерживать линию фронта (в т.ч. локальными контратаками).

    Хотя конечно наиболее логично было бы выкупать М60 по всему миру.
  4. Сергей Латышев (Серж) 20 января 2023 13:52
    +3
    Ниочем. Из пальца.
    Благодаря ХПП запад все равно будет делать новые танки.
    А старые надо кудато сплавить, заодно испытать в современных невойнах.
    Весь вопрос - что надо из украинцев подготовить танкистов и техников, а это время
    Но это в плюс и усилению НАТО, к сожалению
  5. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 20 января 2023 18:30
    +1
    поставка танков, это не просто поставка танков. Это симолический выход на ринг НАТО. Танки, как основное оружие поля боя, делают конфликт полноценным противоборством между оружием НАТО и оружием РФ. Если-бы такие поставки были, это означало бы - НАТО бросает вызов ВС РФ, а ринг это территория Украины. Поражение ВСУ после таких поставок кратно болезненней, чем когда ВСУ воспринимаются как солянка из советского и западного хламья.

    Отсюда важно, чьи танки это будут, ведь результат спроецируется на страну изготовителя. Получи ВСУ леопарды, после чего происходит успешное наступление - вес Германии, репутация германского ВПК растут кратно. Но если результат горящие танки, разгом и отступление, все это скажется не только на ВПК Германии, но и на позициях запада в мире.

    Ставки на самом деле повышаются. Делая такой шаг, поражение будет более катастрофичным, победа более весомой.

    Конечно решение о поставках принимается в Германии не по сооброжениям репутации ВПК, это для Германии сейчас десятый вопрос. Основные причины могут лежать в соображениях сценариев эскалации, будущего ЕС и самой Германии. Полный разрыв с Россией, протестные настроения, риски для экономики - в Германии понимают будущее и выбирают наименьшее зло. Хороших вариантов для них больше нет.
  6. whitebeard Офлайн whitebeard
    whitebeard 21 января 2023 02:11
    +1
    Скорее всего, США Германию уломают, причем по схеме "Вы разрешаете поставки Леопардов, а мы и вам, и др. союзникам поставляем Абрамов из наличного резерва, для компенсации убывших на Украину стальных кошек"
  7. Vox_Populi Офлайн Vox_Populi
    Vox_Populi (Vox Populi) 21 января 2023 17:49
    +1
    Так что следует смотреть на вещи трезво и понимать, что у ВСУ рано или поздно появятся западные танки. И не столь важно, будут ли это Leopard, Challenger, Leclerc или «сборная солянка» из всех этих машин (что наиболее вероятно). Я бы не исключал даже и появления Abrams

    Появятся.

    Единственным более-менее позитивным моментом в происходящем представляется то, что на наших глазах «коллективный Запад» переживает кризис, в процессе которого составляющие его государства начинают очень четко разделяться на те, что готовы довести ситуацию до Третьей мировой войны, и на те, которые любой ценой хотят избежать этого

    Настоящего кризиса нет, есть определённые противоречия и неопредлённость, не более того...